Методы эффективного усвоения латинской медицинской терминологии у студентов СПО | Аблятифова Наталья Александровна. Работа №347464
Аннотация. В статье рассматриваются методы эффективного усвоения латинской медицинской терминологии у студентов среднего профессионального образования. Обсуждаются особенности латинского языка как основы медицинской терминологии и приводятся рекомендации по использованию различных методов и подходов для достижения успешных результатов в обучении. Особое внимание уделяется активным методам обучения, практическим занятиям и применению технологий, которые помогают студентам эффективно осваивать и запоминать медицинскую терминологию.
Ключевые слова: латинская медицинская терминология, методы обучения, активные методы, технологии, студенты, СПО, усвоение, практические занятия.
Методы эффективного усвоения латинской медицинской терминологии у студентов СПО
Аблятифова Наталья Александровна, преподаватель
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бердянский медицинский колледж»
«Мелитопольский медицинский профильный колледж»
Аннотация. В статье рассматриваются методы эффективного усвоения латинской медицинской терминологии у студентов среднего профессионального образования. Обсуждаются особенности латинского языка как основы медицинской терминологии и приводятся рекомендации по использованию различных методов и подходов для достижения успешных результатов в обучении. Особое внимание уделяется активным методам обучения, практическим занятиям и применению технологий, которые помогают студентам эффективно осваивать и запоминать медицинскую терминологию.
Ключевые слова: латинская медицинская терминология, методы обучения, активные методы, технологии, студенты, СПО, усвоение, практические занятия.
Латинский язык занимает особое место в медицинском образовании, так как большинство медицинских терминов основаны именно на латинских корнях. Поэтому для студентов важно не только запомнить термины, но и понять их структуру, что значительно упростит процесс их использования в практике. Одной из основных задач преподавателя является создание условий, способствующих эффективному усвоению латинской медицинской терминологии. Для этого необходимо применять разнообразные методы и подходы, которые помогут студентам лучше запоминать и использовать изучаемый материал.
Одним из самых эффективных методов обучения является метод ассоциаций. Студенты могут создавать ассоциации между латинскими терминами и их значением, что облегчает процесс запоминания. Например, термин «cortex» (кора) можно ассоциировать с «коркой» дерева, что поможет лучше запомнить его значение в контексте анатомии. Это также может включать визуальные ассоциации, где студенты могут рисовать или искать изображения, связанные с терминами, что помогает создать ментальные образы и облегчить запоминание.
Другим полезным методом является использование активных методов обучения, таких как игры и кроссворды. Это не только делает процесс обучения более увлекательным, но и помогает студентам применять полученные знания на практике. Например, можно организовать игру в «Терминологический бой», где студенты разбиваются на команды и соревнуются в знании медицинских терминов, объясняя их значения друг другу. Такой подход способствует не только усвоению материала, но и развитию командного духа, а также навыков общения.
Практические занятия также играют важную роль в усвоении латинской медицинской терминологии. Применение полученных знаний в контексте реальных клинических ситуаций помогает студентам осознать значимость изучаемого материала. Например, на занятиях по анатомии можно использовать аутентичные медицинские изображения или модели, чтобы студенты могли видеть, как термины применяются в реальной практике. Это может включать в себя разбор реальных медицинских случаев, где студенты будут использовать изученные термины, что поможет закрепить знания.
Важным аспектом является также применение информационных технологий в обучении. Использование онлайн-ресурсов, таких как образовательные платформы и приложения для изучения языка, может значительно повысить интерес студентов и облегчить процесс обучения. Например, использование специальных приложений для изучения латинской медицинской терминологии, которые включают интерактивные задания и тесты, позволяет студентам заниматься в любое время и в любом месте. Это способствует более глубокому пониманию терминов и позволяет студентам самостоятельно контролировать свой прогресс.
Также стоит обратить внимание на методику работы с терминами через контекст. Студенты могут изучать медицинские тексты, где используются латинские термины, что помогает им видеть, как термины применяются в реальной медицинской практике. Например, чтение статей из медицинских журналов или анализ научных исследований позволяют студентам расширить свой словарный запас и увидеть практическое применение изучаемых терминов.
Применение метода «Помодоро» в изучении латинской медицинской терминологии также может быть полезным. Этот метод подразумевает работу в короткие временные промежутки (обычно 25 минут) с последующими перерывами. Это помогает студентам сосредоточиться на изучаемом материале и предотвращает усталость. Например, студенты могут выделить 25 минут на изучение определенной группы терминов, после чего сделать короткий перерыв, а затем повторить пройденный материал. Такой подход способствует более эффективному усвоению знаний и позволяет избежать перегрузки.
Не менее важным является создание положительной атмосферы на занятиях, где студенты могут свободно задавать вопросы и делиться своими мыслями. Это способствует более глубокому пониманию материала и укрепляет уверенность студентов в своих силах. Преподавателю следует активно поддерживать инициативу студентов, поощрять их к обсуждению и поиску ответов на интересующие их вопросы.
Таким образом, эффективное усвоение латинской медицинской терминологии у студентов требует применения разнообразных методов и подходов. Использование ассоциаций, активных методов обучения, практических занятий, информационных технологий и методики работы с контекстом помогает студентам не только запоминать термины, но и понимать их значимость в медицинской практике. Важно, чтобы преподаватель создавал условия для активного участия студентов в учебном процессе, что будет способствовать формированию у них уверенности и профессиональных навыков, необходимых в будущей карьере медицинских работников.
Список литературы
Анциферова О.Н.
Э
лементы занимательности в обучении студентов-медиков латинскому языку // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022.
№8-1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-zanimatelnosti-v-obuchenii-studentov-medikov-latinskomu-yazyku
Голикова
М.С.
приложение
Q
uizlet
как средство обучения студентов латинскому языку // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020.
№6. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/prilozhenie-quizlet-kak-sredstvo-obucheniya-studentov-latinskomu-yazyku
Тажибаева
Ж.Е.,
Карбаева
А.С.,
Жарылгапова
Д.Б.
Ф
ормирование личности студента в процессе преподавания латинского языка // Вестник науки. 2023. №1 (58).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnosti-studenta-v-protsesse-prepodavaniya-latinskogo-yazyka
Таньков
Н.Н., Гордеева Т.А., Хомяков Е.А. Профессионально-ориентированное обучение студентов медицинских специальностей латинскому языку в условиях
компетентностного
подхода // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. №3 (35).
URL
:
https
://
cyberleninka
.
ru
/
article
/
n
/
professionalno
-
orientirovannoe
-
obuchenie
-
studentov
-
meditsinskih
-
spetsialnostey
-
latinskomu
-
yazyku
-
v
-
usloviyah
-
kompetentnostnogo
Юлдашева
Д.Ю.
Обучение латинскому языку и медицинской терминологии студентов
-медиков //
Academy
. 2019. №12 (51).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-latinskomu-yazyku-i-meditsinskoy-terminologii-studentov-medikov