Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы формирования художественного вкуса у младших школьников на уроках ИЗО | Смирнова Ольга Михайловна. Работа №345488

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Формирование художественного вкуса у младших школьников — это важный аспект их общего развития, который способствует не только эстетическому восприятию окружающего мира, но и развитию креативного мышления. Статья посвящена методам, способствующим формированию художественного вкуса у детей в начальной школе. Рассматриваются различные форматы уроков, использующиеся в рамках предмета «Изобразительное искусство», а также активные и интерактивные подходы, способствующие вовлечению учеников в процесс обучения. Основное внимание уделяется практическим методам, которые могут быть внедрены в учебный процесс для повышения интереса и понимания художественных концепций у младших школьников.

Ключевые слова: художественный вкус, младшие школьники, изобразительное искусство, методы обучения, творческое развитие, эстетическое восприятие, активности на уроках.

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО

 

Смирнова Ольга Михайловна, учитель начальных классов

ГБОУ Лицея № 445 курортного района (СПБ), г. Зеленогорск

 

Аннотация. Формирование художественного вкуса у младших школьников — это важный аспект их общего развития, который способствует не только эстетическому восприятию окружающего мира, но и развитию креативного мышления. Статья посвящена методам, способствующим формированию художественного вкуса у детей в начальной школе. Рассматриваются различные форматы уроков, использующиеся в рамках предмета «Изобразительное искусство», а также активные и интерактивные подходы, способствующие вовлечению учеников в процесс обучения. Основное внимание уделяется практическим методам, которые могут быть внедрены в учебный процесс для повышения интереса и понимания художественных концепций у младших школьников.

Ключевые слова: художественный вкус, младшие школьники, изобразительное искусство, методы обучения, творческое развитие, эстетическое восприятие, активности на уроках.

 

Изобразительное искусство играет значительную роль в формировании эстетического восприятия у детей. Уроки ИЗО помогают младшим школьникам развивать не только визуальные навыки, но и понимание искусства как важной составляющей культуры. Одной из ключевых задач учителя является воспитание художественного вкуса, что на практике требует использования разнообразных методов и подходов.

Статья направлена на исследование методов, позволяющих педагогам более эффективно формировать художественный вкус у младших школьников. Мы рассмотрим как традиционные, так и инновационные методы преподавания, направленные на то, чтобы сделать процесс обучения максимально увлекательным и продуктивным.

Художественный вкус — это способность воспринимать, оценивать и создавать произведения искусства. Он включает в себя такие компоненты, как понимание композиции, цветового решения, формы и содержания произведений. В младшем школьном возрасте художественный вкус может быть активно формируемым через различные практические и теоретические занятия.

Формирование художественного вкуса у детей способствует развитию их критического мышления, креативности и эмоционального интеллекта. Дети учатся анализировать произведения искусства, что важно не только в рамках уроков ИЗО, но и в повседневной жизни.

Методы формирования художественного вкуса.

Традиционные методы. Лекции и рассказ учителя.

Использование лекционного материала на уроках ИЗО позволяет детям получить базовые знания о художниках, стилях и направлениях искусства. Такие занятия можно сделать интерактивными, задавая детям вопросы и обсуждая различные произведения.

Анализ произведений искусства.

Анализ известных картин или скульптур помогает детям понимать, как работают цвет, форма, текстура и композиция. Учитель может использовать репродукции известных произведений и организовать обсуждение, где ученикам предоставляется возможность выразить своё мнение и сравнить свои впечатления.

Практические занятия.

Практическое занятие — это один из лучших способов формирования художественного вкуса. Дети могут создавать свои собственные произведения искусства, что помогает им развивать творческий подход и учиться оценивать свою работу и работы одноклассников.

Проектная деятельность.

Организация проектов, связанных с изобразительным искусством, позволяет детям работать в группе, что развивает их коммуникативные навыки и умение взаимодействовать с другими. Проект может включать в себя создание выставки работ, где каждый ученик будет иметь возможность презентовать свои произведения.

Сейчас доступно множество приложений и программ для рисования, что дает возможность детям экспериментировать с цветом и формой в цифровой среде. Использование таких технологий также может сделать уроки более интересными и увлекательными.

Виртуальные экскурсии.

Организация виртуальных экскурсий в музеи и галереи позволяет детям увидеть произведения искусства в «живую», что способствует глубокому восприятию работ и созданию культурных ассоциаций.

Примеры мероприятий. Тематические выставки.

Организация выставок работ учеников на определённую тему помогает не только продемонстрировать их личные достижения, но и развивает навыки оценивания и презентации.

Мастер-классы с художниками.

Приглашение местных художников для проведения мастер-классов дает детям возможность учиться непосредственно от практикующего специалиста. Это позволяет им расширить свои знания, а также вдохновляет на творчество.

Конкурсы по изобразительному искусству.

Проведение конкурсов среди учеников также является эффективным методом. Это не только стимулирует творческую активность, но и развивает соревновательный дух, что может повысить мотивацию к обучению.

Формирование художественного вкуса у младших школьников в рамках уроков изобразительного искусства является важной задачей для каждого учителя. Использование разнообразных методов, как традиционных, так и инновационных, позволяет развивать у детей не только навыки рисования, но и критическое мышление, креативность, а также умение воспринимать и оценивать окружающий мир.

Внедрение практических занятий, анализ произведений искусства, использование цифровых технологий и проектная деятельность — все это помогает обеспечить высокое качество обучения и сделать уроки ИЗО увлекательными и полезными. Предложенные методы могут помочь учителям в их работе и способствовать гармоничному развитию детей в области искусства.

Формируя у детей художественный вкус, мы открываем перед ними мир эстетики и творчества, который будет сопровождать их на протяжении всей жизни.

 

Список литературы

Г. Куттибекова Интегративный подход к формированию арт-технологических умений младших школьников // SAI. 2022.

№B7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-k-formirovaniyu-art-te

hnologicheskih-umeniy-mladshih-shkolnikov.

Кобазова Юлия Владимировна, Погребняк Валерия Витальевна Эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства // Современное педагогическое образование.

2023. №11. URL: https://cyberleni

nka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva.

Кукарекина С.Р., Чепуков К.Ю. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте // Инновационная наука. 2019. №4. https://cyberleninka.ru/arti

cle/n/osobennosti-esteticheskogo-vospitaniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×