Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы формирования учебной мотивации у детей с ОВЗ | Голуб Светлана Викторовна. Работа №339300

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена формированию учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автор подчеркивает важность индивидуального подхода, учитывающего особенности каждого ребенка и его специфические потребности. В статье рассмотрены факторы, влияющие на учебную мотивацию у детей с ОВЗ, а также эффективные методы ее стимулирования. 

Ключевые слова: учебная мотивация, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, инклюзивное образование.

 

Формирование учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их образовательного процесса. Дети с ОВЗ часто сталкиваются с трудностями в обучении, что требует особого подхода со стороны педагогов и родителей.

Учебная мотивация играет ключевую роль в успешном обучении детей с ОВЗ. Понимание особенностей учебной мотивации этих детей является важным аспектом формирования эффективных методик работы с ними. Дети с ОВЗ могут испытывать сложности с концентрацией внимания, устойчивостью интереса, уровнем стрессоустойчивости и мотивацией к обучению, что требует особого подхода со стороны педагогов и родителей.

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Голуб Светлана Викторовна, учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 123 городского округа Донецк», ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена формированию учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автор подчеркивает важность индивидуального подхода, учитывающего особенности каждого ребенка и его специфические потребности. В статье рассмотрены факторы, влияющие на учебную мотивацию у детей с ОВЗ, а также эффективные методы ее стимулирования.

Ключевые слова: учебная мотивация, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, инклюзивное образование.

 

Формирование учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их образовательного процесса. Дети с ОВЗ часто сталкиваются с трудностями в обучении, что требует особого подхода со стороны педагогов и родителей.

Учебная мотивация играет ключевую роль в успешном обучении детей с ОВЗ. Понимание особенностей учебной мотивации этих детей является важным аспектом формирования эффективных методик работы с ними. Дети с ОВЗ могут испытывать сложности с концентрацией внимания, устойчивостью интереса, уровнем стрессоустойчивости и мотивацией к обучению, что требует особого подхода со стороны педагогов и родителей.

Определение и анализ индивидуальных особенностей учебной мотивации каждого ребенка с ОВЗ позволяет разработать персонализированные подходы к обучению, учитывая их специфические потребности. Важно помнить, что учебная мотивация детей с ОВЗ может быть изменчивой и зависеть от различных факторов, таких как состояние здоровья, социокультурная среда, семейная поддержка и индивидуальные интересы.

Специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, должны учитывать эти особенности и разрабатывать индивидуальные методики стимулирования учебной мотивации. Важно создавать поддерживающую и инклюзивную образовательную среду, где каждый ребенок чувствует себя важным и успешным. Поддержка, позитивное укрепление, поощрение и уважение личности каждого ребенка способствуют формированию его учебной мотивации и эффективности учебного процесса.

Психологические аспекты играют ключевую роль в формировании учебной мотивации у детей с ОВЗ. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, проводить психологическую диагностику для выявления причин отсутствия мотивации. Детям с ОВЗ часто требуется дополнительная поддержка психологов и педагогов для установления доверительных отношений и укрепления самооценки.

Один из ключевых аспектов – психологическое регулирование эмоционального состояния. Ребенок с ОВЗ может испытывать чувство недооцененности или страх провала, что препятствует формированию учебной мотивации. Положительное эмоциональное окружение, поддержка педагогов и психологов способствуют улучшению этого аспекта.

Еще одним важным психологическим аспектом является стимулирование интереса учащихся. Дети с ОВЗ могут испытывать затруднения в усвоении материала из-за специфических особенностей, поэтому важно подбирать индивидуальные подходы к каждому ребенку, основанные на его интересах и потребностях.

Эффективные методы стимулирования учебной мотивации у детей с ОВЗ играют важную роль в образовательном процессе. Одним из таких методов является создание стимулирующей обучающей среды. Для детей с ОВЗ важно, чтобы учебное пространство было доступным и удобным. Визуальные и звуковые материалы, использование специального оборудования и технологий помогают сделать процесс обучения более интересным и понятным.

Каждый ребенок с ОВЗ уникален, поэтому важно адаптировать программу обучения под его потребности и способности. Поддержка специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, помогает создать персонализированный подход к обучению, что способствует повышению учебной мотивации.

Также важно использование позитивного подкрепления. Поощрение и похвала за достижения помогают детям с ОВЗ чувствовать себя важными и успешными. Участие в различных конкурсах, мероприятиях и проектах способствует развитию у детей чувства принадлежности и мотивации к обучению.

Роль родителей и педагогов в формировании учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья является критически важной. Родители играют ключевую роль в поддержании и мотивировании своих детей к обучению. Они должны создавать дружественную и поддерживающую атмосферу в доме, поощрять усилия и успехи ребенка, помогать ему преодолевать трудности и развивать уверенность в своих силах.

Педагоги также играют важную роль в стимулировании учебной мотивации у детей с ОВЗ. Они должны создать индивидуализированную программу обучения, учитывающую особенности каждого ребенка, и использовать разнообразные методики, подходящие для их потребностей. Педагоги должны быть эмпатичными, терпеливыми и толерантными, чтобы сформировать доверительные отношения с каждым учащимся.

Совместное участие родителей и педагогов в развитии учебной мотивации у детей с ОВЗ позволяет создать благоприятную обучающую среду, где ребенок чувствует поддержку и понимание. Важно также обучать родителей и педагогов особым методам обучения и воспитания детей с ОВЗ, чтобы они могли эффективно помогать им в развитии учебной мотивации. Только совместными усилиями и пониманием от всех сторон можно добиться успешного развития учебной мотивации у детей с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ - задача сложная, но решаемая. Использование методов, описанных в статье, поможет педагогам и родителям сделать учебный процесс более интересным и эффективным для детей с ОВЗ, что позволит им достичь успехов в обучении и реализовать свой потенциал.

 

Список литературы

Виноградова, А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка [Текст

] :

Учеб. пособие для студентов пед. ин-

тов

по спец. 2111 "Дефектология"/ А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю. Т. Матасов, И. П. Ушакова ; сост. А. Д. Виноградова. -

М. :

Просвещение, 2005. – 144 с.

Гуровец

Г.В., Ленок Я.Я.

Коррекционно

– развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике// Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии. – 2002. - №1. – 77-83 с.

Мишина Г.А.,

Моргачева

Е.Н. «Коррекционная и специальная педагогика», Москва,

« Форум

-Инфра-М», 2007г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×