МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Кара-Сал Онзагай Николаевна. Работа №321020
Читательская грамотность играет важную роль в жизни каждого
человека. Она позволяет не только понимать и интерпретировать тексты, но и развивать критическое мышление, обогащать свой словарный запас и обретать новые знания.Формирование читательской грамотности является одной из ключевых задач обучения в русском языке и литературе в основной школе. В данной статье мы рассмотрим методы и приемы, которые помогают достичь этой цели.
Первый шаг к формированию читательской грамотности - это заинтересовать учеников чтением. Учителя русского языка и литературы должны подбирать тексты, которые будут интересны детям. Это могут быть художественные произведения, статьи из популярных журналов, исторические материалы и даже современные блоги. Главное, чтобы тексты соответствовали возрасту и уровню подготовки учащихся.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В
ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Читательская грамотность играет важную роль в жизни каждого
человека. Она позволяет не только понимать и интерпретировать тексты, но и развивать критическое мышление, обогащать свой словарный запас и обретать новые знания. Формирование читательской грамотности является одной из ключевых задач обучения в русском языке и литературе в основной школе. В данной статье мы рассмотрим методы и приемы, которые помогают достичь этой цели.
Выбор интересных текстов. Первый шаг к формированию читательской грамотности - это заинтересовать учеников чтением. Учителя русского языка и литературы должны подбирать тексты, которые будут интересны детям. Это могут быть художественные произведения, статьи из популярных журналов, исторические материалы и даже современные блоги. Главное, чтобы тексты соответствовали возрасту и уровню подготовки учащихся.
Обсуждение текста. После чтения текста важно провести обсуждение. Учитель может задавать вопросы, способствующие анализу содержания, выявлению ключевых идей и моральных уроков. Это помогает ученикам углубить свое понимание текста и развивает их аналитические способности.
Словарная работа. Пополнение словарного запаса играет важную роль в формировании читательской грамотности. Учителя могут предлагать ученикам изучать и запоминать новые слова из текста, а также обсуждать их значение и использование.
Чтение вслух. Чтение вслух помогает улучшить понимание прочитанного текста и развивает навыки ораторского искусства.
Ученики могут читать отрывки из произведений вслух перед классом, что способствует развитию навыков публичного выступления.
Анализ структуры текста. Учитель может учить детей выявлять основные части текста, такие как вступление, развитие сюжета, кульминация изаключение. Этопомогает лучшепониматьорганизацию текста и его структуру.
Сравнительный анализ текстов. Сравнение разных текстов на одну тему или схожие моменты позволяет развивать у детей критическое мышление и способность сравнивать и анализировать информацию.
Литературные кружки и клубы. Создание литературных кружков и клубов может стать дополнительным стимулом для развития читательской грамотности. В таких мероприятиях ученики могут обсуждать книги, обмениваться впечатлениями и расширять свой кругозор.
Использование современных технологий. Современные технологии, такие как электронные книги и интерактивные обучающие платформы, также могут помочь формированию читательской грамотности. Учителя могут внедрять их в учебный процесс для более интерактивного и привлекательного обучения.
Формирование читательской грамотности - это долгосрочный процесс, который требует терпения и усилий со стороны учителей, родителей и самих учеников. Однако он приносит огромные плоды, помогая детям развивать не только навыки чтения, но и умение анализировать, мыслить критически и обогащать свой мир через книги и тексты.