Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы и приемы формирования учебной мотивации школьников | Юсупова Мадина Курмановна. Работа №316635

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет».

Самое необходимое, для включения учащегося в работу. Что мы понимаем под мотивом учения? Анализ причин спада мотивации по итогам анкетирования обучающихся 3-его класса. Методы мотивации учебной деятельности.

Как заинтересовать ученика?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Дубровинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и приемы формирования учебной мотивации школьников.

 

 

 

 

Юсупова Мадина Курмановна

 

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубровное -2023

 

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед педагогом стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

        Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе педагогической деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. При этом под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться».

Уровни мотивации

        Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

        Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

        Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

        Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

        Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы

Доминирующий мотив учения (анкета)

1. Желание себя испытать.

2. Лучше узнать свои возможности в данном предмете.

3. Интерес к предмету.

4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.

5. Полезно, пригодится в будущей работе.

6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.

7. Уверенность в успехе по данному предмету.

8. Легко учиться.

9. Желание преодолеть трудности.

10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.

11. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном учебном коллективе.

12. Нравится учиться.

13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.

14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.

15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.

16. Чтобы не ругали родители, учителя, это неприятно.

 

По итогам данного анкетирования доминирующий мотив обучающихся 3 класса:

этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования;

интерес к предмету, нравится учиться.

 

        Причина спада мотивации:

1. Личная значимость предмета.

2. Отношение ученика к учителю.

3. Отношение учителя к ученику.

4. Умственное развитие ученика.

5. Продуктивность учебной деятельности.

6. Непонимание цели учения.

7. Страх перед школой.

Не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.

Методы мотивации учебной деятельности.

1.Проверка знаний с помощью компьютерного тестирования.

2.Объяснение учебного материала с помощью видеоуроков.

3.Закрепление изученного с помощью компьютерного тренажера.

4Блиц-вопросы.

а) Какая гласная всегда под ударением?

б) Преврати мел в мелкое место

в) Найди лишнее в каждой группе и т.д.

5. Я умею думать

Я умею слушать

Это я могу

Это я умею

6. Три М-три момента на уроке, которые хорошо получились

7.БЛАГОДАРЮ за сотрудничество

8. Литр. Рубль. Метр.

Назовите 3 способа применения этих знаний в жизни.

9.Работа в группах и парах

10. Проблемность обучения. (надо измерить длину коридора, а мы знаем только см)

11. Привлечение учащихся к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки.

12.Занимательность

13. Самостоятельное выполнение учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа учебной работы к другому, включение учащихся в совместную учебную деятельность.

14.Дидактические игры.

15.Ситуация успеха.

16. Соревнование 

17.Прием «Верные - неверные утверждения». 

18. Прием «Лови ошибку»

19.Дифференцированные задания 

20.  Освобождение от домашнего задания, зачёта 

21 «Перевернутый класс»

22. Смена рабочих зон

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X