Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы и приемы игровой деятельности направленные на логическое мышление | Городецкая Лидия Григорьевна. Работа №219856

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Городецкая Лидия Григорьевна
Существует три этапа логического мышления, которые помогают ребенку   развиваться через игровую деятельность.

Консультация для родителей
Тема:Методы и приемы игровой деятельности направленные на логическое мышление
Воспитатель высшей квалификационной категории: Городецкая Лидия Григорьевна
МАДОУ №11 Колокольчик город Реутов Московская обл.
Что такое мышление? Это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную цель, задачу. Человек размышляет, появляются идеи, мысли. Эти мысли мы выражаем словами. Мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания. Чтобы получать знания, надо развивать мышление. И конечто же развивать мышление с раннего детства.
Всего три этапа мышления главных для логики.
Это наглядно-действенное (мысль через действие с помощью манипулирования предметами) – Оно является основным в раннем детстве.
Наглядно-образное (мысль при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) -который является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.
И словесно-логическое (когда мысль в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления формироваться в старшем дошкольном возрасте.
С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, в своей работе целесообразно использовать простые логические задачи и упражнения. Поставленная проблема всегда вызывает у ребенка интерес. Такие задания как найди не достающие фигуры, ,продолжение логического ряда способствуют развитию логического мышления, смекалки и сообразительности.
Очень важно использовать наглядный материал. Это картинки, игрушки, которые привлекают ребят и способствуют вниманию,развитию образного мышления.С большим интересом дети разгадывают загадки, головоломки, ребусы. Играя с ребенком надо учитывать его интерес. Учить анализировать, классифицировать, обобщать.
Игра на закрепление цвета
1.Выложи палочки на столе, затем перемешай их.
Задание: покажи красную палочку, зеленую и тт.д.
2 Перечисли цвета всех палочек.
3Переклади палочку в правуюруку, в левую руку.
4 Спрячь палочку в правой руке за спитой, в левой – за спиной….
5 Найди длинную палочку. Короткую.
6 Найди две палочки одинакового цвета и т.д.
Игра Назови одним словом.
Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению.
Назови одним словом
Примеры заданий:
Брат, сестра, бабушка, тетя, папа (родственники).
Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования (канцтовары).
Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды).
Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).
Игра Что лишнее?
Берем набор игрушек животных и одну – транспорт.
Вопрос-Что лишнее? Почему?
Игра Дорисуй фигуру
Обязательное условие - тетрадь в клеточку и простой карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).
Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Задание требует большого внимания. Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. .Полученный результат радует ребенка. Так как он увидит полную фигуру.
Игры – головоломки.
Игры – головоломки или геометрическиеконструкторы давно известны еще бабушкам и дедушкам.Игра состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или по замыслу. Такие игры способствуют умственному развитию детей.
Геометрические конструкторы развивают воображение, смекалку , конструктивное мышление.. решение практических задач, способствуют успешной подготовке детей к школе.
Игра Танграм
Китайская занимательная игра очень популярна среди дошкольников и младших школьников.
Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, то из них можно составить много самых разнообразных силуэтов.
Так, играя с ребенком, можно с легкостью развивать логическое мышление и прививать любовь к точным наукам.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×