Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы и приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС | Чепуко Марина Валентиновна. Работа №321308

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В условиях введения ФГОС Начального Общего Образования  встает ряд вопросов, главным из которых остается :

 -Как научить ребенка учиться?

-Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов?

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности.

Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.

Методы и приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС

Выступление на ШМО учителей начальных классов 2022г.

 

В условиях введения ФГОС Начального Общего Образования  встает ряд вопросов, главным из которых остается :

 -Как научить ребенка учиться?

-Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов?

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности.

Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.

Это диктует нам необходимость отбора педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации и реализации образовательного процесса.

Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего

из высокого уровня профессионализма педагогов  

прочности знаний учащихся

хорошего материально – технического обеспечения школы

из создания комфортных условий в обучении школьников

соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Эти важнейшие целевые направления определят качественное решение ряда задач, направленных на:

освоение

современных педагогических технологий

, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;

создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

организацию взаимодействия учителей начальных классов, психолога и родителей с целью изучения и развития

индивидуальных способностей

обучающихся;

обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта.

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.  Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

 

Приведу примеры повышения качества знаний из опыта своей работы.

 Чтобы способствовать повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления, стараюсь проводить  разнообразные типов уроков:

межпредметные

, интегрированные,

уроки

-

экспедиции,

уроки- диалоги,

уроки- викторины и т. д.)

На уроках чтения:

использую дидактические игры,

уделяю большое внимание продуиктивному чтению, целью которой является формирование правильной читательской деятельности, умения понимать текст, извлекать из текста информацию.

Использую следующие виды упражнений:

чтение с убыстрением темпа («Молния»)

чтение с отрывом взгляда от текста («Бросок – засечка»)

зрительные диктанты по системе Федоренко

многократное чтение

чтение в темпе скороговорки

выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

самозамер

техники чтения

На уроках русского языка использую дидактические игры и занимательные упражнения. Это способствует развитию речи, внимания, логического мышления младших школьниковдр.)

Например:

Игра «Не подведи свой ряд».

 1-й ряд записывает глаголы женского рода, 2-й  -мужского. 3-й  -среднего.

 Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.

Игра «Путаница»

Расшифруйте словарные слова (переставь слоги)

ЛОЧЕВЕК, НИКУКАЛЫ, ИНХОЗЯ, РИЗОНТГО,  ПОДОРМИ,  ОКЗАВЛ   ( человек, каникулы,хозяин, горизонт, помидор,вокзал.)


Игра «Отвечай и проверяй».

- Свекла где растет? (на грядке)

- Буквы пишут где? (В тетрадке)

- Что мы утром чистим? (Зубки)

- Одеваем в холод? (шубки)

-Любим мы играть … (в снежки)

- Есть на праздник …(пирожки)

(Что общего в словах? Есть суффикс –к-)

 

Дидактические игры и занимательные задания применяю на уроках математики:

Хорошие результаты дает активное использование таких форм и методов обучения как проектная деятельность, творческие работы, экскурсии, проведение опытов, ролевые игры.

При этом ставлю перед собой задачу – научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета -перерабатывать ее, анализировать, уметь находить главное, систематизировать.

 В моей практике стало традицией работа над проектами по русскому языку «Словарные слова». Целью этих проектов является расширение словарного запаса детей, перевод новых лексических единиц из пассивного словарного запаса в активный. Результатами работы явилась презентация «Занимательный материал при работе со словарными словами», а также проекты, созданные учащимися.

 

При подготовке урока я тщательно продумываю такой этапу урока, как целеполагание. При выборе приемов целеполагания необходимо использовать следующие условия: учет уровня знаний и опыта учащихся; доступность; направленность работы на активную мыслительную деятельность. Существуют различные приемы по формированию действия целеполагания: «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Яркое пятно» ,«Исключение»«Домысливание»«Моделирование жизненной ситуации»«Группировка»«Собери слово»«Проблема предыдущего урока»«Демонстрация множественности смыслов слова». «Проблемная ситуация»«Индуктор», «Загадки»

Например:

«Яркое пятно»

Тема «Четырёхугольник.

Тема « Части речи»

существительное

глагол

числительное

 

«Домысливание»

Предлагается тема урока и слова "помощники":

Повторим…..
Изучим….
Узнаем….
Проверим….

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока. «Исключение»

1. Глагол, наречие, дополнение.

2. Местоимение, определение, наречие.

3. Имя прилагательное, имя существительное, сказуемое.

Задание: найдите лишнее понятие в ряду (1 ряд. - дополнение, 2 - определение, 3 - сказуемое), сверьтесь с соседом по парте.

Почему именно эти слова посчитали лишними? Какие ещё ЧР мы знаем?

Давайте определим тему урока. (Части речи) Запишем тему в тетрадь.

Сейчас использование всех подобных заданий становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием.

Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности. Хотя в последнее время оборудование в кабинетах начальной школы оставляет желать лучшего.

В  своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Моя задача как учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению.

Ушинский сказал « если учитль перестал учиться, он умирает как учитель.

Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового.

Я и все учителя начальной школы знают, что начальная школа – это фундамент основного образования.

Только совместными усилиями всех педагогов, в процессе слаженной работы можно достичь повышения эффективно

сти и качества образования, удовлетворения, потребности всех участников образовательного процесса.

Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Притча «Урок бабочки»
     Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
     Также и в воспитании детей. Ребенок вовремя должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным и успешным.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×