Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы и приемы развития познавательных действий в рамках реализации ФГОС ДО. Образовательная область познание (ФЦКМ) | Медина Алевтина Анатольевна. Работа №207917

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Медина Алевтина Анатольевна
Методы и приемы развития познавательных действий детей дошкольного возраста

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 Бусинка
Семинар-практикум
Методы и приемы развития познавательных действий детей дошкольного возраста
Тема: Методы и приемы развития познавательных действий в рамках реализации ФГОС ДО. Образовательная область познание (ФЦКМ)
Ответственный исполнитель:
Воспитатель: Медина А.А.
г.Сургут, 2019
Познавательные действия включают в себя логические действия постановки и решения проблем. Это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Выделяют следующие методы формирования познавательных действий.
Наглядный метод. В него входят приемы: наблюдение, рассматривание картин, показ предметов, образца, способа действий, демонстрация моделей, кинофильмов, презентаций с использованием интерактивного оборудования.
К Словесным методам относятся такие приемы как: объяснение, рассказ педагога, рассказ детей, чтение, беседы.
Практические и игровые методы включают в себя: упражнения, игровые приемы, элементарные опыты, экспериментирования, исследования, моделирование.
Данные методы и приемы используются для расширения знаний детей об окружающем мире, систематизации и обобщения их и направлены на целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь.
Ценность этих приемов заключается в том, что они дают возможность ребенку самому найти решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
При формирование целостной картины мира необходимо использовать разные методы и приемы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и приемов, необходимость комплексного их использования определяются возрастными и индивидуальными особенностями детей. В связи с тем, что неполноценная речевая деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи накладывает отпечаток на развитие познавательных действий, то применение в комплексе приема демонстрации научного фильма с использованием интерактивного оборудования и практических приемов позволит педагогам, т.е. нам, привнести эффект наглядности и поможет воспитаннику с ТНР усвоить материал быстрее, акцентировать внимание детей на значимых моментах излагаемой информации. Я вам предлагаю совместно со мной остановиться на данных приемах. Итак!
С целью обогащения знаний о появлении бабочки по теме Насекомые мы с вами используем показ научного фильма с использованием интерактивного оборудования. После просмотра педагог проводит беседу по данному фильму, затем совместно с детьми составляют модель появления бабочки с помощью схем. Только после этого педагог предлагает детям самостоятельно зарисовать схемы появления бабочки с опорой на предыдущую модель. Прием рассматривания муляжа или модели игрушки бабочки используя лупу и рассказ детей о появлении своей бабочки систематизирует и обобщит полученную информацию. А если в данный прием рассказа детей включить знания названий бабочек (капустница, крапивница, махаон, адмирал, монах), то знания об окружающем мире будут сформированы на достаточном уровне, а словарь детей будет более богатым, что необходимо для наших воспитанников с ТНР.
Данную практическую часть вы можете использовать с включением других приемов, в соответствии с тематическим планом. Кроме того, мы можем часть познавательных действий проводить в разных видах деятельности (в НОД, совместной, самостоятельной).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×