Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы и техники мотивации учеников к занятиям физической культурой в учебно-реабилитационном центре | Мамедова Татьяна Александровна. Работа №350406

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена методам и техникам мотивации учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к занятиям физической культурой в учебно-реабилитационном центре. Мотивация является ключевым элементом успешности занятий адаптивной физической культурой (АФК), поскольку дети с ОВЗ часто сталкиваются с трудностями, которые могут снижать их интерес к физической активности. В статье рассмотрены различные подходы, направленные на повышение мотивации, включая индивидуализированный подход, игровые методики, систему поощрений, а также важность создания поддерживающей и позитивной атмосферы на занятиях. Приведены практические примеры, которые могут быть использованы в работе учителя АФК.

Ключевые слова: мотивация, ученики с ОВЗ, адаптивная физическая культура, учебно-реабилитационный центр, методики, подходы, поощрение, физическая активность, игры, поддержка.

Методы и техники мотивации учеников к занятиям физической культурой в учебно-реабилитационном центре

 

Мамедова Татьяна Александровна, учитель АФК

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Республиканский учебно-реабилитационный центр»

 

Аннотация. Статья посвящена методам и техникам мотивации учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к занятиям физической культурой в учебно-реабилитационном центре. Мотивация является ключевым элементом успешности занятий адаптивной физической культурой (АФК), поскольку дети с ОВЗ часто сталкиваются с трудностями, которые могут снижать их интерес к физической активности. В статье рассмотрены различные подходы, направленные на повышение мотивации, включая индивидуализированный подход, игровые методики, систему поощрений, а также важность создания поддерживающей и позитивной атмосферы на занятиях. Приведены практические примеры, которые могут быть использованы в работе учителя АФК.

Ключевые слова: мотивация, ученики с ОВЗ, адаптивная физическая культура, учебно-реабилитационный центр, методики, подходы, поощрение, физическая активность, игры, поддержка.

 

Мотивация является основным фактором, определяющим успешность занятий физической культурой, особенно в условиях учебно-реабилитационных центров, где учителя работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ сталкиваются с различными психологическими и физическими барьерами, которые могут затруднять их участие в физических упражнениях, а также снижать интерес к занятиям. Важно помнить, что для таких детей физическая активность не только способствую укреплению здоровья, но и является важным инструментом социальной адаптации, развития уверенности в себе и формирования позитивного отношения к собственному телесному состоянию. Поэтому создание подходящей мотивационной среды становится неотъемлемой частью процесса обучения и реабилитации.

Один из самых эффективных методов мотивации — это индивидуализированный подход. Каждый ребенок с ОВЗ имеет свои особенности физического и психологического состояния, поэтому важно учитывать их при организации занятий. Индивидуальная программа тренировок должна быть разработана с учетом физических возможностей каждого ученика. Подход, ориентированный на достижение личных результатов, дает ребенку ощущение прогресса, что стимулирует его к дальнейшему участию в упражнениях. Важно, чтобы задания были посильными и постепенно усложнялись, чтобы ребенок видел, как он растет и развивает свои способности.

Одним из мощных инструментов мотивации является игровая методика. Игра — это естественная форма активности для детей, и она может быть адаптирована под любые потребности. Важной особенностью игр является то, что они включают в себя не только физическую активность, но и элементы социального взаимодействия, что особенно важно для детей с ОВЗ, которым необходима поддержка и развитие социальных навыков. Игры способствуют укреплению командного духа, повышению уверенности в себе и снижению стресса. Примеры таких игр могут быть разнообразными: «Найди путь», где дети ориентируются в пространстве и выполняют задания на координацию, или «Перебежки», где необходимо быстро перемещаться между различными ориентирами, развивая скорость и выносливость.

Особое внимание следует уделить системе поощрений, которая играет важную роль в мотивации. Поощрение должно быть персонализированным, доступным и соответствовать возрастным особенностям детей. Это может быть как словесная похвала, так и более конкретные награды, например, медали, грамоты, стикеры или жетоны, которые можно обменять на небольшие призы. Важно, чтобы поощрение не носило форму наказания, а стимулировало ребенка к дальнейшим успехам. Например, если ученик выполнил задачу или улучшил результат, его стоит похвалить не только за конечный результат, но и за усилия, которые он приложил. Это помогает формировать у ребенка стойкость, понимание важности усердия и настойчивости.

Для детей с ОВЗ очень важен также эмоциональный компонент мотивации. Создание поддерживающей и положительной атмосферы на занятиях способствует увеличению интереса и уверенности в себе. Учитель должен поддерживать детей не только в моменты успеха, но и в трудные моменты, когда они испытывают сомнения. Психологическая поддержка со стороны педагога играет ключевую роль в укреплении внутренней мотивации детей к занятиям физической культурой. Важно создать атмосферу, в которой дети чувствуют себя уверенно и безопасно, а ошибки воспринимаются как возможность для роста, а не как неудача. Это требует от учителя терпения, способности наблюдать за детьми, выявлять их слабые и сильные стороны и адаптировать занятия в соответствии с потребностями каждого ученика.

Еще одним важным аспектом мотивации является создание «доступных побед». Занятия физической культурой в учебно-реабилитационном центре должны быть направлены на достижение достижимых целей. Это не обязательно должны быть большие результаты, такие как победы в соревнованиях. Главное — это личные успехи ребенка. Например, если ученик смог преодолеть дистанцию, которая раньше была для него трудной, или повысил свою физическую выносливость, это уже является значимым достижением. Постепенное преодоление трудностей помогает ребенку почувствовать гордость за себя и развивает чувство уверенности.

В работе с детьми с ОВЗ также важно вовлекать их в коллективную деятельность. Совместные занятия, соревнования и проекты помогают детям научиться работать в команде, развивают чувство ответственности и поддержку со стороны сверстников. Работа в группе мотивирует детей, так как они могут наблюдать успехи других и стремиться к своим собственным достижениям. Важно создавать атмосферу сотрудничества, а не соперничества, чтобы ребенок чувствовал себя частью группы и был заинтересован в результатах общего дела.

Таким образом, мотивация детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой в учебно-реабилитационном центре требует комплексного подхода. Важно не только развивать физические способности, но и укреплять психологическую составляющую мотивации. Использование индивидуализированных программ, игровых методов, системы поощрений, создания положительной атмосферы и поддержка со стороны педагогов играют решающую роль в вовлечении детей в занятия физической активностью и в формировании у них устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

 

 

Список литературы

Абдуллина

А. И., Волкова Е. А.

Л

ечебная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика современной науки. 2024. №5 (107).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-1

Абдуллина Л. Р.,

Вагапов

Р. А.,

Калимуллина

В. Н.

В

лияние лечебной физической культуры на детей с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика современной науки. 2017. №12 (30).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-lechebnoy-fizicheskoy-kultury-na-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

Талачева

А. Д., Волкова Е. А. Лечебная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика современной науки.

2023. №6 (96). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×