Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы интеграции музыки и изобразительного искусства для развития креативности у детей | Иванова Татьяна Викторовна. Работа №346122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы интеграции музыки и изобразительного искусства в процессе дошкольного образования как средство для развития креативности у детей. Описываются основные подходы и техники, позволяющие объединить эти две области искусства для создания целостного образовательного опыта. Уделяется внимание тому, как такая интеграция способствует эмоциональному, интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста. Статья включает практические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей, а также описание успешных практик из опыта различных образовательных учреждений.

Ключевые слова: интеграция искусства, музыка, изобразительное искусство, креативность, дошкольное образование, методы обучения.

МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

Иванова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад "Северок", Красноярский край,

с. Верхнеимбатск

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы интеграции музыки и изобразительного искусства в процессе дошкольного образования как средство для развития креативности у детей. Описываются основные подходы и техники, позволяющие объединить эти две области искусства для создания целостного образовательного опыта. Уделяется внимание тому, как такая интеграция способствует эмоциональному, интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста. Статья включает практические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей, а также описание успешных практик из опыта различных образовательных учреждений.

Ключевые слова: интеграция искусства, музыка, изобразительное искусство, креативность, дошкольное образование, методы обучения.

В современном мире, где креативность становится важнейшим требованием для успешной жизни, особое внимание должно уделяться ее развитию с раннего детства. Музыка и изобразительное искусство представляют собой мощные инструменты для стимулирования творческого потенциала детей. Интеграция этих направлений в образовательный процесс позволяет создать уникальную атмосферу, способствующую не только художественному развитию, но и всестороннему формированию личности.

Интеграция различных видов искусства помогает детям лучше понять мир, в котором они живут. Музыка и изобразительное искусство имеют много общего, включая ритм, цвет, эмоции и образы. Совместное использование этих средств способствует более глубокому восприятию и выражению чувств и идей.

Развитие креативности через искусство. Креативность включает в себя не только способность к самовыражению, но и умение генерировать новые идеи, решать проблемы и адаптироваться к изменяющимся условиям. Музыка и изобразительное искусство развивают у детей:

Эмоциональную выразительность: Через музыку дети учатся передавать свои чувства и переживания. Изобразительное искусство помогает визуализировать эмоции, что расширяет понимание чувств и настроений.

Воображение и фантазию: Создание музыкальных произведений и художественных работ требует от детей активного использования воображения, что способствует развитию креативного мышления.

Критическое мышление: Анализ музыкальных и художественных произведений позволяет детям сформировать собственное мнение и аргументировать его, развивая критическое отношение к окружающему миру.

Методы интеграции музыки и изобразительного искусства

1. Музыкальная рисовка. Этот метод включает создание рисунка под музыкальное сопровождение. Дети слушают музыку и в процессе восприятия создают художественные образы. Такие занятия не только развивают их чувство ритма и мелодии, но и способствуют визуализации эмоций, которые вызывает музыка.

Практическое применение:

Подберите музыкальные произведения различного характера: спокойные классические композиции, динамичные джазовые ритмы или современные музыкальные произведения.

После прослушивания музыки предложите детям нарисовать свои впечатления. Обсудите, какие эмоции они испытывали, и как музыка повлияла на их творчество.

2. Театрализация и музыка. Театрализованные игры с музыкальным сопровождением могут быть использованы для создания инсценировок известных сказок или для разработки собственных сюжетов. Это помогает детям развивать как музыкальные, так и игровые навыки.

Практическое применение:

Разделите детей на группы и предложите им инсценировать сказку с использованием музыкальных номеров, которые отражают настроение сцен. Дайте возможность детям выбрать музыку, которая, по их мнению, лучше всего соответствует сюжету.

Организуйте выступление для других групп, чтобы они могли поделиться своими музыкальными и театральными находками.

3. Проектная деятельность. Проектная деятельность объединяет различные формы искусства и позволяет детям участвовать в создании более масштабного продукта. Например, можно организовать выставку, где будут представлены как музыкальные, так и художественные работы.

Практическое применение:

Выберите тему для проекта, например, «Природа», где дети создают не только музыкальное произведение о природе, но и соответствующие художественные работы.

Проведите выставку, на которой дети смогут презентовать свои работы, рассказывая о своих идеях, о том, как музыка и изобразительное искусство помогли им в создании проекта.

4. Музыка с использованием материалов для творчества. Используйте различные материалы (цветные бумаги, текстуры, элементы природы) для создания музыкальных инструментов или художественных проявлений. Дети могут строить музыкальные инструменты из подручных материалов и знакомиться с изобразительным искусством.

Практическое применение:

Подготовьте материалы для создания инструментов (например, маракасы из пластиковых бутылок). Дети не только создают инструменты, но и учатся ими играть.

После создания инструментов дети могут работать в группе, создавая музыкальные композиции, которые потом можно использовать для создания изобразительных работ, иллюстрирующих их музыку.

Интеграция музыки и изобразительного искусства в дошкольном образовании открывает перед детьми широкие горизонты для развития их креативности. Такие методы как музыкальная рисовка, театрализация, проектная деятельность и создание музыкальных инструментов предоставляют детям возможность обучаться через опыт и взаимодействие. Развивая творческий потенциал через эти формы искусства, мы не только углубляем их понимание окружающего мира, но и формируем уверенных в себе и эмоционально зрелых личностей, способных к самовыражению и взаимодействию с окружающим миром.

Список литературы

Бикмуллина, О. В. Развитие творческих способностей детей посредством интеграции художественной деятельности / О. В. Бикмуллина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 20-23. — URL:

https://moluch.ru/th/1/archive/24/530/

Гришанкина, О. Н. Интеграция различных видов искусства посредством художественного творчества и музыки у детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Гришанкина, И. Г. Соловьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 53-56. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46597/

Карпова, И. А. Интеграция видов детского художественного творчества через синтез искусств — новый путь художественного освоения действительности в дошкольном детстве / И. А. Карпова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5418/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×