Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы музыкального воспитания подростков в хореографических классах: формирование художественного вкуса | Новикова Ольга Александровна. Работа №345857

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы музыкального воспитания подростков в хореографических классах, направленные на формирование художественного вкуса у студентов. Описаны основные подходы, которые помогают преподавателям использовать музыку как инструмент для развития творческого потенциала и эстетического восприятия обучающихся.

Ключевые слова: музыкальное воспитание, художественный вкус, хореографические классы, подростки, эстетическое восприятие, музыкальные методы.

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КЛАССАХ: ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА

 

Новикова Ольга Александровна, преподаватель

ГБПОУ "Московское государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского"

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы музыкального воспитания подростков в хореографических классах, направленные на формирование художественного вкуса у студентов. Описаны основные подходы, которые помогают преподавателям использовать музыку как инструмент для развития творческого потенциала и эстетического восприятия обучающихся.

Ключевые слова: музыкальное воспитание, художественный вкус, хореографические классы, подростки, эстетическое восприятие, музыкальные методы.

 

Музыкальное воспитание является важной составляющей в подготовке студентов хореографических классов, так как музыка не только служит сопровождением для танца, но и формирует эстетическое восприятие, развивает эмоциональную выразительность и способствует развитию художественного вкуса. Подростковый возраст — это период активного становления личности, когда особенно важно направить творческие и эмоциональные ресурсы студентов в нужное русло. Преподаватели, работающие в хореографических классах, могут использовать различные методы музыкального воспитания для развития художественного восприятия и формирования у студентов глубокого понимания музыкального искусства.

Одним из эффективных методов музыкального воспитания является использование музыкальных произведений разных стилей и эпох для расширения музыкального кругозора студентов. Преподаватели могут вводить в программу как классические произведения, так и современные композиции, что помогает студентам научиться различать стилистические особенности музыки и её выразительные возможности. Это способствует не только лучшему пониманию музыкальных произведений, но и помогает формировать у студентов индивидуальный вкус. Например, изучение классических произведений композиторов, таких как Чайковский, Шопен или Бах, способствует развитию у обучающихся чувства ритма, гармонии и музыкальной выразительности, что крайне важно для хореографического искусства.

Музыкальные произведения могут быть использованы как инструмент для развития эмоциональной выразительности студентов. Преподаватель может предложить студентам работать с различными музыкальными композициями, где они должны не только освоить технику движений, но и передать через танец эмоции, которые заложены в музыкальной структуре. Это помогает обучающимся не только овладевать хореографическими навыками, но и развивать способность к интерпретации музыки, что важно для создания выразительного и эмоционального танца. Кроме того, такой метод развивает у студентов умение осмысленно работать с музыкальным материалом, что способствует формированию у них художественного вкуса.

Коллективное музыкальное и хореографическое обучение также играет важную роль в развитии эстетического восприятия у студентов. Участие в музыкальных ансамблях, хоровом пении или ансамблях народного танца помогает обучающимся развивать чувство ритма, гармонии и синхронности. Коллективная работа с музыкой учит студентов чувствовать взаимодействие между различными элементами музыкального произведения и танца, что способствует их профессиональному росту и развивает навыки работы в коллективе. Такой подход не только помогает улучшить музыкальные и хореографические способности, но и способствует формированию у студентов понимания красоты и гармонии в искусстве.

Ещё одним важным методом музыкального воспитания является использование импровизации. Преподаватель может предложить студентам работать с музыкой в импровизационной форме, где они могут создавать собственные хореографические интерпретации музыкальных произведений. Это помогает обучающимся не только развивать чувство музыкальной формы, но и формировать у них творческое мышление и способность к самовыражению через танец. Импровизация даёт возможность студентам осознать, как музыкальная структура влияет на выбор хореографических движений, и развивать чувство свободы в танце. Такой подход способствует не только совершенствованию музыкальных и танцевальных навыков, но и помогает студентам найти собственный стиль и развить художественный вкус.

Использование музыкальных произведений как инструмента анализа является ещё одним методом, который помогает формировать у студентов художественный вкус. Преподаватель может предложить студентам анализировать музыкальные произведения с точки зрения их ритмической структуры, мелодической линии, динамических оттенков и гармонии. Такой метод помогает обучающимся лучше понимать музыкальную форму и осознавать, как различные элементы музыки могут влиять на общее восприятие произведения. Например, анализ балетных партитур известных композиторов, таких как Прокофьев С. С. или Рахманинов С. В., может помочь студентам увидеть, как музыкальная структура создаёт атмосферу и настроение в танце. Это не только улучшает их понимание музыки, но и помогает развивать эстетическое восприятие и чувство стиля.

Подводя итог, музыкальное воспитание в хореографических классах играет ключевую роль в формировании художественного вкуса и эстетического восприятия у студентов. Использование разнообразных музыкальных произведений, коллективная работа, импровизация и анализ музыки помогают обучающимся развивать эмоциональную выразительность, творческое мышление и способность осмысленно работать с музыкальными и хореографическими материалами. Преподаватели, работающие в хореографических классах, должны активно использовать музыкальные методы для развития профессиональных и художественных навыков у студентов, что поможет им стать не только техничными исполнителями, но и настоящими художниками, способными передавать через танец своё понимание музыки и мира.

 

Список литературы

1. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

2. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

3. Тажетдинова, С. М. Формирование музыкальной культуры студентов / С. М. Тажетдинова, Г. Ж. Худайбергенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 380-382.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X