Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы оценки и самоконтроля учащихся на уроках английского языка | Волкова Елена Владимировна. Работа №350011

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются различные методы оценки и самоконтроля учащихся начальной школы на уроках английского языка. Анализируются подходы к формирующей и итоговой оценке, а также способы поощрения самоконтроля и самооценки среди младших школьников. Автор подчёркивает важность использования разнообразных и адаптированных для начальной школы методов, которые способствуют не только объективной оценке знаний, но и развитию у детей чувства ответственности и самостоятельности.

Ключевые слова: оценка, самоконтроль, младшая школа, английский язык, формирующая оценка, самооценка, учебная мотивация, ответственность, самостоятельность.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И САМОКОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Волкова Елена Владимировна, учитель английского языка

ГБОУ «Начальная школа № 5 Г.О. Макеевка» ДНР, г. Макеевка

 

Аннотация. В статье рассматриваются различные методы оценки и самоконтроля учащихся начальной школы на уроках английского языка. Анализируются подходы к формирующей и итоговой оценке, а также способы поощрения самоконтроля и самооценки среди младших школьников. Автор подчёркивает важность использования разнообразных и адаптированных для начальной школы методов, которые способствуют не только объективной оценке знаний, но и развитию у детей чувства ответственности и самостоятельности.

Ключевые слова: оценка, самоконтроль, младшая школа, английский язык, формирующая оценка, самооценка, учебная мотивация, ответственность, самостоятельность.

 

В процессе изучения английского языка младшими школьниками оценка учебных достижений играет ключевую роль, оказывая значительное влияние на мотивацию, уверенность в своих силах и отношение к предмету. В начальной школе особенно важно, чтобы оценка была не только объективной, но и поддерживающей, так как дети ещё находятся на этапе формирования учебных навыков и нуждаются в положительной обратной связи. Методы оценки должны стимулировать интерес к предмету, помогать учащимся понимать свои сильные и слабые стороны, а также развивать навыки самоконтроля, которые станут важными для их учебной самостоятельности в будущем.

Одним из основных методов, который используется в начальной школе, является формирующая оценка. Её цель — не только проверить знания и умения, но и поддержать мотивацию ребёнка к изучению английского языка, указав на успехи и дать рекомендации по улучшению. Формирующая оценка проводится регулярно и позволяет учителю отслеживать процесс освоения материала каждым учеником. В ходе формирующей оценки учитель может использовать разнообразные способы предоставления обратной связи, такие как устные комментарии, письменные замечания в тетрадях, а также короткие индивидуальные беседы с учениками. Эти методы помогают детям понять свои достижения и наметить шаги для их улучшения, что формирует у них уверенность в своих силах и поддерживает интерес к языку.

Оценка знаний младших школьников также требует деликатного подхода, так как дети в этом возрасте склонны реагировать на оценку эмоционально. По этой причине традиционная оценочная система с баллами или отметками может не всегда быть оптимальной в начальной школе. Вместо этого можно использовать более мягкие и гибкие формы оценки, такие как звёздочки, наклейки, смайлики или похвальные карточки, которые ребёнок получает за выполнение заданий. Это создаёт положительную мотивацию и снижает тревожность, помогая детям сосредоточиться на процессе обучения, а не на конечном результате.

Для поддержания интереса и понимания английского языка важно также развивать навыки самоконтроля у младших школьников. Самоконтроль позволяет детям самостоятельно оценивать свои успехи и выявлять трудности, что формирует у них чувство ответственности и самостоятельности. Применение приёмов самоконтроля и самооценки помогает ученикам осознавать свои действия, принимать решения относительно способов выполнения заданий и видеть результаты своих усилий. Это может быть, например, проверка выполненного задания с помощью ключей, где ребёнок сам находит ошибки и исправляет их. Такой подход способствует осознанному подходу к обучению и помогает детям почувствовать свою ответственность за результаты.

Одним из эффективных методов самоконтроля является самооценка, когда ученик оценивает собственные достижения и фиксирует свои успехи и трудности. Самооценка может проводиться в разных формах, например, в виде заполнения учеником мини-дневника успехов или рефлексии в конце урока. В дневнике ученик записывает, что он узнал, что у него получилось лучше всего, а что требует дополнительных усилий. Это не только помогает детям осознать свои достижения, но и формирует навык анализа своей учебной деятельности. Такие методы способствуют воспитанию критического мышления и развивают способность оценивать результаты своей работы.

Методы самоконтроля могут быть разнообразными и интересными, особенно если они подаются в игровой форме. Например, использование «волшебного зеркала», где ребёнок отражает своё мнение о собственном успехе с помощью смайликов, или «лестница успеха», по которой он поднимается по мере достижения поставленных целей, делает процесс самооценки увлекательным и позволяет детям легче понять свои результаты. Интерактивные и игровые формы самоконтроля помогают сделать процесс самооценки доступным и понятным, что важно для младших школьников, которые только начинают осваивать навыки самоконтроля.

Важно отметить, что методы самоконтроля также могут включать использование современных цифровых ресурсов, которые позволяют учащимся мгновенно получать обратную связь о правильности выполнения заданий. Применение интерактивных обучающих платформ, на которых дети могут выполнять задания и сразу видеть результаты, способствует формированию навыков самоконтроля и развивает самостоятельность. Ученики получают возможность анализировать свои ошибки и искать правильные ответы, что также способствует развитию самостоятельного мышления.

Для учителя английского языка в начальной школе важно создать такие условия, при которых ребёнок почувствует уверенность в себе и своих возможностях. Методы оценки и самоконтроля должны быть направлены на поддержку интереса к английскому языку, формирование положительного отношения к учебе и развитие самостоятельности учащихся. Оценка не должна быть формальной, напротив, она должна стимулировать ученика к самопознанию и самостоятельному развитию. Важно, чтобы ребёнок осознавал, что ошибки — это часть процесса обучения, и учился их исправлять с уверенностью в своих силах.

Использование методов оценки и самоконтроля на уроках английского языка в начальной школе играет важную роль в формировании устойчивого интереса к изучению языка, уверенности и ответственности у учащихся. Поддерживающая и поощрительная оценка, направленная на успех, помогает детям чувствовать себя комфортно, что особенно важно на этапе начального обучения. Самоконтроль и самооценка способствуют развитию самостоятельности и критического мышления, подготавливая учеников к дальнейшему обучению. Эти методы не только поддерживают мотивацию, но и формируют у детей положительное отношение к процессу обучения, развивая у них умение анализировать свои достижения и ставить перед собой новые цели.

 

Список литературы

1. Заикина А. Е. Использование тестирования как формы контроля самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного языка в школе / А. Е. Заикина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 26 (473). — С. 154-158.

2. Сабирова Э. И. Вопросы контроля и оценки результатов текстовой деятельности на уроках иностранного языка / Э. И. Сабирова, Л. О. Свирина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 66-68.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×