Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы организации эффективной групповой работы на уроках английского языка | Яковлева Светлана Александровна. Работа №350892

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы организации групповой работы на уроках английского языка, направленные на повышение мотивации и развитие коммуникативных навыков учащихся. Описаны техники и подходы, которые способствуют эффективному взаимодействию учеников в группе, помогают развивать навыки говорения, слушания и работы в команде. Приведены примеры заданий и упражнений, которые делают групповые занятия более интересными и продуктивными.

Ключевые слова: групповая работа, английский язык, урок, взаимодействие, коммуникативные навыки, командная работа, методы.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Яковлева Светлана Александровна, учитель английского языка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алыгджерская средняя общеобразовательная школа – интернат»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы организации групповой работы на уроках английского языка, направленные на повышение мотивации и развитие коммуникативных навыков учащихся. Описаны техники и подходы, которые способствуют эффективному взаимодействию учеников в группе, помогают развивать навыки говорения, слушания и работы в команде. Приведены примеры заданий и упражнений, которые делают групповые занятия более интересными и продуктивными.

Ключевые слова: групповая работа, английский язык, урок, взаимодействие, коммуникативные навыки, командная работа, методы.

 

Групповая работа на уроках английского языка является эффективным методом развития языковых и коммуникативных навыков учащихся. Работа в группе помогает детям не только учиться выражать свои мысли на английском языке, но и взаимодействовать друг с другом, выслушивать мнения других и принимать коллективные решения. Правильно организованная групповая деятельность повышает мотивацию учеников и способствует созданию позитивной учебной атмосферы. Учителям важно применять такие методы и техники, которые делают групповые занятия продуктивными и увлекательными.

Ролевая игра является одним из популярных методов организации групповой работы на уроках английского языка. В ходе ролевой игры каждый ученик выполняет определённую роль, что помогает ему погрузиться в ситуацию и использовать английский язык в реальных коммуникативных контекстах. Например, можно организовать ролевую игру «В кафе», где одни ученики выступают в роли клиентов, а другие — официантов. Это помогает детям развивать навыки общения, учит их использовать фразы, связанные с повседневными ситуациями, и способствует развитию уверенности в общении на иностранном языке.

Метод «Джигсо» (Jigsaw) предполагает, что ученики делятся на группы, каждая из которых изучает свою часть информации по теме урока, а затем делится знаниями с остальными. Этот метод развивает навыки чтения и пересказа, а также учит детей работать в команде и передавать информацию. Например, если тема урока посвящена культуре англоязычных стран, можно разделить класс на группы, каждая из которых изучает традиции и особенности одной из стран, а затем представляет её остальным ученикам. Этот метод стимулирует интерес к теме и способствует углублённому изучению материала.

Работа в парах с разными заданиями помогает учащимся лучше усваивать материал и развивать навыки аудирования и говорения. Учитель может предложить ученикам работать в парах, где каждый партнёр выполняет свою часть задания, а затем они обмениваются результатами. Например, можно предложить одному ученику составить вопросы на заданную тему, а другому — придумать ответы, после чего ученики составляют диалог. Это помогает им научиться слушать друг друга, учитывать точку зрения партнёра и корректировать свои высказывания в зависимости от ситуации.

Обсуждение и дебаты развивают навыки аргументации и учат детей высказывать своё мнение на английском языке. Учитель может предложить ученикам обсудить определённую тему, например, «Зачем учить иностранные языки?» или «Какие профессии важнее?», где каждая группа будет представлять одну из точек зрения. Это учит детей аргументировать свою позицию, уважать мнение других и помогает развивать критическое мышление. Дебаты способствуют развитию навыков говорения и помогают ученикам лучше понимать друг друга, что укрепляет командный дух.

Создание проектов в группах помогает учащимся объединить усилия для выполнения общей задачи, что способствует развитию навыков планирования и распределения обязанностей. Например, можно предложить каждой группе создать проект на тему «Моя любимая книга на английском языке», в рамках которого ученики будут собирать информацию, оформлять проект и представлять его перед классом. Этот метод помогает развивать креативное мышление, учит детей организовывать работу и позволяет им глубже изучать интересующие их темы.

Игры и командные соревнования делают уроки более интересными и мотивируют учеников активно участвовать в процессе. Учитель может предложить ученикам работать в командах, выполняя задания на скорость и правильность. Например, можно провести викторину, в которой каждая команда отвечает на вопросы по теме урока или составляет предложения из разрозненных слов. Командные игры развивают у детей командный дух, укрепляют уверенность в себе и учат их работать вместе для достижения общей цели. Такие занятия помогают сделать уроки более динамичными и поддерживают интерес к изучению языка.

Метод «Снежный ком» (Snowball) помогает ученикам запоминать материал и развивать навыки пересказа. В начале урока учитель предлагает первой группе начать рассказ по теме, а каждая последующая группа дополняет рассказ новыми фактами. Например, если тема урока — «Путешествия», первая группа может рассказать об известных достопримечательностях, вторая — о способах передвижения, третья — о туристических местах. Этот метод учит детей внимательно слушать других и запоминать важные моменты, развивает у них навыки построения последовательного высказывания.

Использование технологий для групповой работы, таких как онлайн-платформы и приложения, позволяет разнообразить занятия и сделать процесс обучения более интересным. Учитель может предложить ученикам работать в группах, используя такие ресурсы, как Google Docs или Padlet, где они могут совместно писать тексты, составлять списки слов или разрабатывать проекты. Это помогает учащимся работать в команде и развивает навыки работы с цифровыми технологиями. Кроме того, такие платформы позволяют ученикам видеть вклад каждого члена группы, что способствует развитию ответственности и взаимодействия.

Таким образом, можно утверждать, что использование групповой работы на уроках английского языка помогает создать благоприятную атмосферу для развития коммуникативных навыков, повышает уверенность в общении и мотивирует учащихся активно участвовать в процессе. Ролевые игры, обсуждения, проекты и командные соревнования делают уроки более увлекательными и помогают детям лучше усваивать материал. Важно, чтобы учителя использовали различные методы, адаптируя их к уровню знаний и интересам учеников, что способствует формированию у них позитивного отношения к изучению языка и укрепляет их навыки работы в команде.

 

Список литературы

Костецкая

, Г. В. Организация работы в группах на уроках иностранного языка / Г. В.

Костецкая

, О. Л.

Парандюк

. —

Текст:

непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 232-234.

Малявина, С. В. Организация групповой деятельности на уроке иностранного языка в форме The

Survival

Tournament

/ С. В. Малявина, В. В. Шестаков. —

Текст:

непосредственный // Актуальные задачи

педагогики:

материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Чита, январь 2015 г.). —

Чита:

Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 172-174.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×