Методы патриотического воспитания в развитии личности дошкольника | Алтынай Геннадьевна Туткушова. Работа №351827
В современном мире все более ощутимой становится утрата патриотического сознания в обществе. Сегодня многим дошкольникам незнакомы такие понятия как «Великая Отечественная война»,« долг перед Отечеством» и стала существующая угроза утраты исторической памяти о самой важной и трагической истории России и всего мира – Великой Отечественной войне.
Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание становится приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения. Актуальной данная проблема является и для дошкольных учреждений . Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и, несмотря на огромное количество мероприятий, которые проводятся в нашем детском саду по данной теме, воспитанники имеют недостаточно знаний об этой войне. Не задумываются, какой след оставила война в их семьях. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена. Чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать участников Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.
Туткушова Алтынай Геннадьевна
заместитель директора по дошкольному образованию
МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение ДОУ «Кырлыкский детский сад»
Методы патриотического воспитания в развитии личности дошкольника
Аннотация: в статье показана значимость и методы патриотического
воспитания в развитии личности дошкольника.
Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, формирование личности ребенка, дети войны.
В современном мире все более ощутимой становится утрата патриотического сознания в обществе. Сегодня многим дошкольникам незнакомы такие понятия как «Великая Отечественная война»,« долг перед Отечеством» и стала существующая угроза утраты исторической памяти о самой важной и трагической истории России и всего мира – Великой Отечественной войне.
Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание становится приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения. Актуальной данная проблема является и для дошкольных учреждений . Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и, несмотря на огромное количество мероприятий, которые проводятся в нашем детском саду по данной теме, воспитанники имеют недостаточно знаний об этой войне. Не задумываются, какой след оставила война в их семьях. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена. Чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать участников Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.
Нахождение нашей республики на исторической уникальной земле, в центре культурного наследия, помогает педагогам в формировании личности дошкольников, как юных патриотов. Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников предусматривает целый ряд задач: воспитание любви, уважения и привязанности к близким людям –своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного и заботливого отношения к природе; воспитание трудолюбия, уважения к труду других людей; развитие интереса к традициям народов, населяющих Россию; расширение представлений о родной стране, о ее историческом прошлом; развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей Родины; формирование толерантности, симпатии и уважения к людям; воспитание нравственных норм поведения и моральных качеств дошкольников. Данные задачи мы решаем в процессе воплощения всех видов детской деятельности: организованно-образовательной, познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, бытовой, трудовой, проектной .С учетом всех аспектов образовательной работы были разработаны и реализованы познавательные проекты: «Стена памяти», «Дети войны» . Целью проекта «Стена памяти» являлось создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Это выражение благодарности учащихся, педагогов и родителей своим родным и близким, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и не дожившим до наших дней. Целью проекта являлось формирование у дошкольников первичных представлений о воинов-земляков в годы войны. Дети пришли к выводу, что каждый человек, не зависимо от возраста, должны знать о подвигах наших земляков , любить и защищать свою Родину, гордиться своей нацией, знать родной язык и историю родного села. Результат , который мы достигли - воспитание в детях чувство гордости за общее дело, семью, Родину. Актуальностью проекта «Дети войны» заключается в том ,что мы должны знать имена наших сверстников маленьких героев большой войны. Целью проекта являлось формирование у дошкольников первичных представлений о жизни детей в годы войны. Дети пришли к выводу, что каждый человек, не зависимо от возраста, должен любить и защищать свою Родину, гордиться героями страны. Придёт время, и сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее своей малой родины, страны, Отечества. И очень важно, чтобы ознакомление детей с малой родиной, родным городом, страной, Отечеством эффективно повлияло на воспитание у дошкольников патриотических чувств, на воспитание личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет осознание собственной ответственности за судьбу Родины, Отчизны.
Список литературы
1. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А.М. Виноградова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №4.
2. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет: методическое пособие / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: ТЦ СФЕРА
3.Кирилина М. Мельчина Л.Патриотическое воспитание/ Дошкольное воспитание-2005.-№5.