Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы, побуждающие к позитивному лидерству. | Гринюк Ирина Витальевна. Работа №290401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гринюк Ирина Витальевна
В настоящее время существует 2 метода творческого обучения ребенка - классический и инновационный. Их разделение условно, они очень взаимосвязаны. Формулировка "Побуждение к позитивному лидерству и обеспечение  индивидуальных достижений" относится к инновационному методу. Позитивное лидерство - это максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка. У каждого ребенка свой потенциал творческого развития, подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным. Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка - главная задача педагога.

Доклад на международной конференции в Клайпеде (Литва) 19 февраля 2020 г. Тема конференции «Методы, побуждающие к позитивному лидерству и обеспечивающие индивидуальные достижения».

Важнейшим элементом развития творческих способностей ребенка является его музыкальное развитие. Музыкальных инструментов множество, и каждый родитель, который хочет, чтоб его ребенок получил музыкальное образование, задавался вопросом: какой инструмент подойдет именно его ребенку?

Скрипка – лучший инструмент для развития творческих способностей ребенка. Идеальный инструмент для развития воображения. Звуки скрипки зачаровывают своей эмоциональностью, искренностью, восторженностью. Скрипка – один из самых совершенных инструментов, созданных человеком («человеком ли?»), по красоте звучания соперничая с человеческим голосом.

Обучение на скрипке для детей это выработка у них стремления к совершенству, развитие слуха, чувства ритма, (плюс формирование осанки).

В то же время скрипка является и самым сложным инструментом с точки зрения музыкального искусства. Скрипачи считаются более продвинутыми музыкантами по сравнению с другими. Так же обучение игре не скрипке способствует воспитанию у ребенка более тонкого эстетического и музыкального вкуса.

Одной из важнейшей потребностей современной действительности (времени высоких технологий и прогресса) является активизация творческого потенциала личности человека. Обществу сегодня нужны люди разносторонние, неординарные, способные нестандартно творчески мыслить, создавать материальные и духовные ценности. Насколько продвинется вперед человеческая цивилизация в будущем определяется творческим потенциалом подрастающего поколения.

Перед образовательными учреждениями стоят новые прогрессивные задачи, суть которых заключается в обращении к личность ребенка, в раскрытии его творческого потенциала.

В современной научно-методической литературе творческий потенциал трактуют как ложное синтетическое качество, включающее в себя знания, умения, способности и стремление личности к преобразованиям в различных сферах деятельности.

Таким образом творческий потенциал человека составляют не только уже реализованные им способности, но и способности, которые не проявили себя и существуют как возможность воплощения новых направлений деятельности.

Творческим потенциалом изначально обладает каждый ребенок, и задача образования заключается в том, чтобы найти педагогические технологии для его раскрытия и дальнейшего развития.

Игра на скрипке дает детям множество преимуществ. Ученые выяснили, что занятия на скрипке делают детей умнее. (На пользу пойдут уроки игры на скрипке, даже если видно, что из ребенка не получится великого скрипача .)

Канадские ученые установили: уроки игры на этом инструменте в возрасте 6-7 лет способствуют быстрому развитию моторных навыков у ребенка. И чем дольше ребенок занимается такой игрой, тем в последующие годы более умными бывают эти дети. Таким образом, важно вовремя отдать ребенка в класс скрипки. Важно!: изменения в головном мозге, возникающие в результате развития моторных навыков появляются, если ребенок начал заниматься на скрипке в период между 6 и 8 годом его жизни.

Развитие детей происходит интенсивнее и быстрее, если обучение игре на скрипке имеет эмоциональную окраску. Необходимо запастись терпением, ведь научиться играть на этом инструменте это долгий процесс, требующий много сил и терпения. Если родители заинтересованы, чтобы ребенок развивался как личность - занятия именно на скрипке будут способствовать этому. Неизменное условие: любовь учителя к своему инструменту, любовь к своей работе; огромное желание кропотливо, изо дня в день передавать, прививать эту любовь ученику. Нет самоучителя по скрипке. Обучение индивидуальное: «глаза в глаза». Здесь роль учителя велика и ответственна.

Педагог в простой , доступной и увлекательной форме выстраивает «общение» ребенка с миром музыки, учит пронимать и осмысливать ее образы, содержание. Создает на занятиях атмосферу увлеченности и художественного творчества. Активизирует воображение, фантазию ребенка; формирует способность к перевоплощению, предоставляет свободу творческого самовыражения.

Учитель объясняет и демонстрирует «избранность», «божественность» скрипки, ее красоту (внешнюю - тоже), певучесть, теплоту, сердечность, приближенность к человеческому голосу; способность выразить на инструменте самые сокровенные свои чувства, передать все человеческие эмоции, «оторваться от земли» и т.д.

Обязательные действия на уроке:

– На урок приходить в хорошем настроении

– Всегда со скрипкой. С первого занятия до выпуска

музицирование

детского репертуара; концертного; быть всегда в технической форме.

– Дети регулярно посещают филармонические концерты (видят и слышат педагога в составе оркестра камерного и симфонического, в составе струнного квартета).

Дуэтное

музицирование

в классе педагог + ребенок (с 1 по 7 класс)

– Классные концерты – регулярно. Играют все дети. Присутствие родителей обязательно.

– Участие детей в международных, областных, межшкольных конкурсах.

– Выступление на площадках

г

. Зеленоградска: в детском санатории «Теремок», в детской библиотеке, в общеобразовательной школе «Вектор».

– Сольные концерты детей и педагога.

– Традиционное участие в каждом школьном концерте.

 

Эти многочисленные выступления требуют эмоционального напряжения, затраты времени (многочисленные дополнительные уроки), много, очень много репетиций, обыгрываний программы; отработка выхода, поклона, поведения на сцене; работа над сценическим волнением, работа над свободой творческого самовыражения. И все эти усилия для того, чтобы ребенок без мамы и папы, без учителя, один вышел на сцену и начал самостоятельно творить так, как может только он и никто другой.

 

Музыкальная иллюстрация:

– Дуэт Димы Копытова и Льва Даниленко.

– Лиза

Рунова

с сольным номером.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×