Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы повышения мотивации к изучению русского языка у молодежи на новых территориях РФ | Литвиненко Ирина Фёдоровна. Работа №352361

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы повышения мотивации к изучению русского языка у молодежи, проживающей на новых территориях Российской Федерации. Анализируются актуальные проблемы, связанные с языковыми и культурными барьерами, а также предлагаются эффективные педагогические и социальные подходы. Особое внимание уделяется роли учителя в создании мотивационной образовательной среды, а также интеграции современных технологий и игровых методик. 

Ключевые слова: русский язык, мотивация, молодежь, новые территории, культура, современные технологии, методы обучения. 

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА У МОЛОДЕЖИ НА НОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РФ

 

Литвиненко Ирина Фёдоровна, преподаватель

ФГБОУ ВО "ПГТУ" Донецкая Народная Республика. г. Мариуполь

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы повышения мотивации к изучению русского языка у молодежи, проживающей на новых территориях Российской Федерации. Анализируются актуальные проблемы, связанные с языковыми и культурными барьерами, а также предлагаются эффективные педагогические и социальные подходы. Особое внимание уделяется роли учителя в создании мотивационной образовательной среды, а также интеграции современных технологий и игровых методик.

Ключевые слова: русский язык, мотивация, молодежь, новые территории, культура, современные технологии, методы обучения.

 

Русский язык является основой национального единства, средством межнационального общения и культурной интеграции. В новых территориях Российской Федерации вопросы изучения русского языка приобретают особую значимость, так как он служит важным инструментом адаптации молодежи в образовательной и социальной среде.

Однако мотивация к изучению языка может снижаться из-за языковых барьеров, недостаточной осведомленности о русской культуре или отсутствия интереса к предмету. Задача преподавателей состоит в том, чтобы найти эффективные подходы к формированию у молодежи устойчивого интереса к русскому языку.

Рассмотрим проблемы мотивации.

1. Языковой барьер. У молодежи, не владеющей русским языком на должном уровне, могут возникать трудности в общении, что снижает желание учиться.

2. Культурные различия. Недостаточная знакомость с традициями и культурой России может препятствовать осознанию важности изучения языка.

3. Отсутствие интереса. Традиционные методы обучения иногда не учитывают потребности современных молодых людей, что приводит к снижению их вовлеченности.

Русский язык тесно связан с культурой, литературой и историей России. Преподавателям важно использовать:

- Художественную литературу. Чтение произведений русских классиков и современных авторов помогает не только изучать язык, но и глубже понимать культуру.

- Музыку и кино. Анализ текстов песен, просмотр фильмов с обсуждением и разбором диалогов делает процесс изучения более увлекательным.

- Праздники и традиции. Организация мероприятий, посвященных русским праздникам, позволяет молодежи погрузиться в культуру.

Игровые формы способствуют активному вовлечению молодежи в учебный процесс:

- Квесты и викторины. Тематические игры на основе русской литературы, истории или грамматики;

- Ролевая игра. Постановка диалогов и сценок помогает развивать разговорные навыки;

- Геймификация. Использование онлайн-платформ с системой наград за выполненные задания.

Молодежь активно использует цифровые устройства, что делает технологии важным инструментом в обучении:

- Мобильные приложения. Duolingo, LingQ и аналогичные платформы предоставляют доступ к интерактивным курсам русского языка.

- Онлайн-платформы. Использование ресурсов, таких как "Грамота.ру" или "Русский как иностранный", помогает расширить лексический и грамматический запас.

- Социальные сети. Создание образовательных сообществ, где участники обсуждают темы на русском языке, делятся материалами и учатся друг у друга.

Важно учитывать уровень владения языком, интересы и потребности каждого учащегося.

- Персонализированные задания. Подбор тем для эссе или презентаций, которые интересны конкретному ученику;

- Работа в малых группах. Обучение с учетом языкового уровня и социальных предпочтений.

Проекты помогают применять язык на практике:

- Исследования на тему русской культуры, истории или литературы;

- Составление видеороликов, подкастов или блогов на русском языке.

Стимулирование успеха:

- Регулярное поощрение за успехи, использование системы поощрений и рейтингов.

- Проведение конкурсов (например, на лучшее сочинение или презентацию).

Преподаватель играет ключевую роль в формировании мотивации. Его задачи включают:

1. Создание доверительной и поддерживающей атмосферы на уроках.

2. Постоянный поиск новых методик и приемов, соответствующих интересам молодежи.

3. Организация обратной связи, позволяющей ученикам видеть свой прогресс.

4. Поддержка самостоятельной работы учащихся, направленной на развитие их языковых навыков.

В заключение отметим, что повышение мотивации к изучению русского языка у молодежи на новых территориях РФ требует комплексного подхода, включающего культурную интеграцию, использование современных технологий, игровые методики и проектную деятельность. Преподавателю важно учитывать индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их языкового и культурного развития. Русский язык, будучи не только средством общения, но и важным компонентом национальной культуры, должен стать для молодежи источником новых возможностей и инструментом для достижения их целей.

 

Список литературы

1. Атаджанова, Л. Ш. Применение педагогических технологий на уроках русского языка / Л. Ш. Атаджанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 392-394.

2. Бондаренко М. А. Приемы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка // СНВ. 2015. №1 (10).

3. Зинина, Т. Ф. Инновационные подходы к преподаванию русского языка / Т. Ф. Зинина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 957-960.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×