Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе | Сажина Елена Николаевна. Работа №339409

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе. Описываются различные подходы и приемы, направленные на формирование интереса к музыкальному обучению, развитие творческих способностей и активное участие детей в образовательном процессе.

Ключевые слова: мотивация  к  обучению, музыкальное  образование, начальная  школа, музыкальная  импровизация, игровые  технологии, творческие  проекты, коллективное  музицирование.

 

 

В современном образовании важное значение придается не только передаче знаний, но и развитию мотивации учащихся. В частности, на уроках музыки в начальной школе повышение мотивации играет ключевую роль в формировании интереса к предмету и активного участия детей в учебном процессе. Именно поэтому изучение методов стимулирования мотивации учащихся на таких уроках является актуальным и значимым направлением педагогической работы.

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Сажина Елена Николаевна, учитель музыки

МБОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе. Описываются различные подходы и приемы, направленные на формирование интереса к музыкальному обучению, развитие творческих способностей и активное участие детей в образовательном процессе.

Ключевые слова: мотивация к обучению, музыкальное образование, начальная школа, музыкальная импровизация, игровые технологии, творческие проекты, коллективное музицирование.

 

 

В современном образовании важное значение придается не только передаче знаний, но и развитию мотивации учащихся. В частности, на уроках музыки в начальной школе повышение мотивации играет ключевую роль в формировании интереса к предмету и активного участия детей в учебном процессе. Именно поэтому изучение методов стимулирования мотивации учащихся на таких уроках является актуальным и значимым направлением педагогической работы.

Музыкальная импровизация играет важную роль в повышении мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе. Этот метод не только помогает развить творческое мышление у детей, но и стимулирует их учебную активность. Во время импровизации учащиеся могут выразить свои эмоции и чувства через музыку, что способствует развитию их музыкального воображения и самовыражения. Импровизация также помогает развить слуховое восприятие учащихся, улучшает их ритмические навыки и музыкальное слушание. В процессе свободного музицирования дети учатся слушать и отвечать на музыкальные идеи друг друга, что развивает совместное музицирование и коллективное взаимодействие. Благодаря возможности экспериментировать с звуками и мелодиями, учащиеся становятся более открытыми к новым звучаниям и музыкальным жанрам, что может повысить их интерес к урокам музыки. Кроме того, импровизация способствует развитию у учащихся уверенности в своих музыкальных способностях и смелости в творческих решениях.

Для повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе эффективно применять игровые элементы. Игры могут включать в себя музыкальные головоломки, музыкальные викторины, музыкальные челленджи и другие формы, которые делают уроки музыки интересными и увлекательными для детей. Вовлечение в игровой процесс способствует активному участию учащихся, развитию их музыкальных навыков и повышению уровня вовлеченности в обучающий процесс. Благодаря игровым элементам дети могут легче усваивать новую информацию и применять ее на практике, так как игры стимулируют их мыслительные процессы и креативное мышление. Игровые аспекты на уроках музыки также способствуют формированию позитивного отношения к предмету, укреплению межличностных связей с учителем и одноклассниками, а также развитию социальных навыков через коллективное взаимодействие. Использование игровых элементов на уроках музыки является эффективным методом повышения мотивации учащихся и создания интересной и познавательной образовательной среды.

Один из самых эффективных способов повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе – это проведение творческих проектов и коллективное музицирование. Эти методы активно вовлекают детей в процесс обучения и стимулируют их интерес к предмету.

Ключевым фактором успешной работы с такими проектами является возможность ученикам выразить свою индивидуальность через музыку. Для этого необходимо создать безопасную и поддерживающую атмосферу в классе, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и уважаемо. Организация коллективного музицирования также играет важную роль в формировании мотивации учащихся. Совместное исполнение музыкальных произведений способствует развитию коммуникативных навыков, учебе взаимодействию и сотрудничеству между учениками. Кроме того, занятия музыкой в коллективе помогают детям почувствовать себя частью целого и понять важность взаимодействия для достижения общей цели. Важно также оценивать и поощрять усилия учеников при работе над проектами и коллективным исполнением музыки. Поощрение за достижения и прогресс поможет мотивировать детей более эффективно и поддержать их интерес к музыкальному обучению.

В итоге, методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе играют важную роль в формировании интереса к предмету и развитии музыкальных способностей. Разнообразные подходы, такие как использование игр, творческих заданий, музыкальных конкурсов и выступлений, способствуют не только активизации учащихся, но и развитию их творческого мышления и социальных навыков. Постоянное внимание к индивидуальным потребностям каждого ученика и создание поддерживающей атмосферы в классе также играют важную роль в мотивации. Систематическое применение этих методов позволит формировать у учащихся любовь к музыке, развивать их творческие способности и способствовать успешному обучению в целом.

 

Список литературы

Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М., 2004. 432 с

Кабалевский

Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.: Просвещение, 2001. С.204.

Торопова А.В. Мотивация к занятиям искусством / А.В. Торопова //. Играем с начала. – 2011. – №9. – С. 2.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×