Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы работы с детьми разного возраста и уровня физической подготовки | Ганюшкина Елена Николаевна. Работа №346223

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы работы с детьми разного возраста и уровня физической подготовки в детском саду. Описываются принципы адаптации физической активности, игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств, а также социальные навыки. Приводятся примеры различных подходов, которые помогут инструкторам по физкультуре создавать эффективные и увлекательные занятия.

Ключевые слова: физкультура, дети, детский сад, методы работы, физическая подготовка, адаптация, игровые методы.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА И УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Ганюшкина Елена Николаевна, инструктор по физкультуре

МАДОУ МО Динской район "Детский сад №66"

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы работы с детьми разного возраста и уровня физической подготовки в детском саду. Описываются принципы адаптации физической активности, игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств, а также социальные навыки. Приводятся примеры различных подходов, которые помогут инструкторам по физкультуре создавать эффективные и увлекательные занятия.

Ключевые слова: физкультура, дети, детский сад, методы работы, физическая подготовка, адаптация, игровые методы.

 

Работа с детьми в детском саду требует особого подхода и понимания особенностей каждого возраста и уровня физической подготовки. Инструктор по физкультуре не просто обучает детей основам движений, но и создает условия для их физического и социального развития. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и это должно находить отражение в методах работы.

Начнем с того, что возрастные группы детей в детском саду условно можно разделить на младшую (3-4 года), среднюю (4-5 лет) и старшую (5-7 лет) группы. Каждая из этих групп имеет свои особенности физического и психоэмоционального развития, что, в свою очередь, требует разных подходов.

Для детей младшей группы, например, основной акцент следует делать на игре. Дети в этом возрасте активно исследуют окружающий мир и познают его через физическую активность. Метод «игровой стимуляции» идеально подходит для них. Это могут быть простые игры, такие как «Солнышко и дождик», где дети, изображая дождик, выполняют легкие упражнения, а в роли солнышка могут выполнять растяжку и танцевальные движения. Задача инструктора — создать атмосферу веселья, чтобы дети не только развивались физически, но и испытывали удовольствие от процесса.

Средняя группа уже начинает проявлять интерес к более организованным формам активности. Здесь можно внедрить элементы соревнования, чтобы поддержать интерес и мотивацию. Например, можно организовать «полосу препятствий», в которой дети должны будут проходить через различные препятствия — перепрыгивать через мягкие блоки, ползти под столом, бросать мяч в цель. Важно при этом поддерживать дух дружбы и взаимопомощи. Инструктор может акцентировать внимание на том, как важно поддерживать друг друга и работать в команде.

Для старшей группы детей уместно использовать более сложные упражнения и игры, которые требуют большего уровня физической подготовки. Например, можно провести игру «Эстафета с мячом», где дети будут делиться на команды и проходить различные этапы, такие как бег с мячом, передача его друг другу, выполнение упражнений на координацию. В этом возрасте дети уже могут понимать и осознавать правила, и это дает возможность интегрировать в занятия элемент обучения. Инструктор может объяснять правила игры и вовлекать детей в обсуждение тактики, что развивает их аналитическое мышление.

Однако важно помнить, что уровень физической подготовки может сильно различаться даже в одной группе. Некоторые дети могут быть более активными и спортивными, другие — менее, и это нормально. Задача инструктора — адаптировать занятия под каждую индивидуальность. Например, можно предложить более легкие варианты заданий для тех, кто только начинает, и более сложные для более подготовленных детей. Это поможет создать атмосферу успешности и избежать чувства неудачи у тех, кто только делает свои первые шаги в физическом развитии.

Другим важным аспектом является работа с эмоциями и социальными навыками. Игровые занятия помогают детям учиться взаимодействовать друг с другом, развивают навыки сотрудничества и командной работы. Инструктор может использовать различные групповые игры, где детям придется вместе принимать решения, делиться мячами или выполнять задания. Например, игра «Собери команду» подразумевает, что каждый ребенок должен будет собрать свою команду и вместе преодолеть препятствия. Это не только развивает физические качества, но и способствует формированию дружеских отношений.

Также стоит обратить внимание на то, что дети учатся не только через активность, но и через наблюдение. Инструктор может продемонстрировать различные упражнения, а затем предложить детям повторить их. Это создает возможность для детей не только увидеть, но и понять, как выполняются те или иные движения, что особенно важно для более младших групп.

Не менее важно учитывать и безопасность. Всегда необходимо проверять место, где проходят занятия, и обеспечивать наличие мягких покрытий, чтобы минимизировать риски травм. Инструктор должен быть внимателен к каждому ребенку, отслеживая их состояние и готовность к выполнению упражнений.

Таким образом, работа с детьми в детском саду — это не только физическое развитие, но и формирование целого ряда социальных, эмоциональных и интеллектуальных навыков. Инструктору важно проявлять терпение, креативность и адаптивность в подходе к каждому ребенку. Разнообразные методы работы, адаптация физических заданий к уровню подготовки и активное вовлечение детей в процесс обучения создадут здоровую и мотивирующую атмосферу, способствующую развитию детей.

 

Список литературы

Манжелей

И. В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие И. В.

Манжелей

Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020. 144 с.

Пирсон А Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет / Алан Пирсон, Дэвид

Хокинс

АСТ, Астрель Москва, 2021

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×