Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы развития эйдетической памяти у дошкольников: Игры и упражнения для ежедневного использования | Пиманова Елена Сергеевна. Работа №349012

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматриваются методы развития эйдетической памяти у дошкольников, подчеркивается важность ее формирования для общей когнитивной деятельности ребенка. Упражнения и игры, направленные на развитие визуальной и слуховой памяти, предлагаются для использования в повседневной практике воспитателей детских садов. Рассматриваются примеры простых и доступных упражнений, которые могут быть внедрены в игровую деятельность, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным.

Ключевые слова: эйдетическая память, дошкольники, игры, упражнения, развитие памяти, воспитатели, когнитивное развитие, визуальная память, слуховая память

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЭЙДЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Пиманова Елена Сергеевна, воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад Сказка г. Белоярский
Аннотация: В статье рассматриваются методы развития эйдетической памяти у дошкольников, подчеркивается важность ее формирования для общей когнитивной деятельности ребенка. Упражнения и игры, направленные на развитие визуальной и слуховой памяти, предлагаются для использования в повседневной практике воспитателей детских садов. Рассматриваются примеры простых и доступных упражнений, которые могут быть внедрены в игровую деятельность, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным.
Ключевые слова: эйдетическая память, дошкольники, игры, упражнения, развитие памяти, воспитатели, когнитивное развитие, визуальная память, слуховая память
Развитие эйдетической памяти у детей дошкольного возраста имеет важное значение для формирования их когнитивных навыков и способности к обучению. Эйдетическая память, или память на образы, позволяет детям запоминать информацию в визуально-образной форме. Эта способность развивает воображение, креативность и критическое мышление, что особенно важно в условиях быстрого изменения информации в современном мире. Воспитатели детских садов могут сыграть ключевую роль в формировании этой памяти через различные игры и упражнения, которые легко интегрировать в ежедневные занятия.
Одним из самых простых и эффективных методов развития эйдетической памяти является использование игр, основанных на визуальном восприятии. Например, Найди и запомни – игра, где детям показывают набор предметов на короткое время, а затем просят их воспроизвести эти предметы из памяти. Важно начинать с небольшого количества объектов, постепенно увеличивая их число по мере роста памяти ребенка. Эту игру можно усложнять, добавляя временные ограничения или различные категории предметов, такие как игрушки, фрукты или цвета.
Еще одним интересным методом является использование карточек с изображениями. Воспитатели могут создать набор карточек с различными изображениями, которые дети должны запомнить. Затем карточки перемешиваются, и детям предлагается воспроизвести изображения, которые они видели ранее. Можно использовать также метод парного запоминания, когда карточки с изображениями должны быть соединены друг с другом, что также помогает развивать ассоциативное мышление.
Аудиовизуальные упражнения также имеют большое значение для развития памяти у дошкольников. Например, игра Слушай и повторяй включает в себя прослушивание коротких мелодий или звуков природы, после чего детям предлагается воспроизвести услышанное. Это не только развивает слуховую память, но и помогает детям научиться сосредотачиваться и активно слушать. Разнообразие звуков и мелодий может сделать занятие увлекательным и запоминающимся.
Кроме того, занятия с использованием стихов и песен также способствуют развитию памяти. Дети могут запоминать рифмованные строки и мелодии, что не только развивает эйдетическую память, но и обогащает их словарный запас. Например, можно использовать простые детские стишки или песенки, в которых повторяются определенные фразы. В процессе повторения дети учатся не только запоминать слова, но и развивать ритмическое восприятие.
Не менее важным аспектом является игровая деятельность, в которой используются элементы ролевых игр. Например, в игре Магазин дети могут запоминать и воспроизводить список товаров, которые они покупают. Это не только помогает развивать память, но и учит детей навыкам социального взаимодействия, обогащая их опыт.
Важно отметить, что для успешного развития эйдетической памяти необходимо создание комфортной и поддерживающей среды. Дети должны чувствовать себя свободно, чтобы экспериментировать и учиться через игру. Воспитатели могут поощрять детей, создавая положительный опыт запоминания. Использование похвалы помогает детям оставаться мотивированными и заинтересованными в обучении.
Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторые дети могут быстрее запоминать визуальные образы, в то время как другим может быть легче запоминать звуки. Воспитатели должны адаптировать упражнения под нужды группы, чтобы создать максимально комфортные условия для обучения. Наблюдение за детьми во время занятий позволит воспитателям лучше понять, какие методы наиболее эффективны для каждого из них.
Также важно помнить о регулярности занятий. Развитие эйдетической памяти требует постоянной практики и повторения. Воспитатели могут включать короткие упражнения в ежедневное расписание, что позволит детям постепенно развивать свои навыки без переутомления. Например, утренние упражнения, которые включают элементы игры, могут стать хорошим началом дня и настроить детей на продуктивное восприятие информации.
Помимо этого, воспитатели могут вовлекать родителей в процесс развития памяти у детей. Специальные рекомендации для родителей могут включать простые игры и упражнения, которые они могут проводить дома с детьми. Это не только укрепит связь между родителями и детьми, но и создаст дополнительную мотивацию для обучения.
Таким образом, развитие эйдетической памяти у дошкольников – это важный аспект их общего развития. Игры и упражнения, основанные на визуальной и слуховой памяти, могут стать эффективными инструментами в руках воспитателей. Регулярная практика, создание комфортной среды и вовлечение родителей помогут детям развивать свою память, что в дальнейшем положительно скажется на их обучении и жизненных навыках. Применяя данные методы в повседневной практике, воспитатели могут способствовать всестороннему развитию детей, закладывая основу для их успешного будущего.
Список литературы
Махумадиарова М.И. Использование творческих занятий для улучшения внимания и памяти детей // Universum: психология и образование. 2020. №11 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tvorcheskih-zanyatiy-dlya-uluchsheniya-vnimaniya-i-pamyati-detey
Рыжов Б. Н., Котова О. В. Эйдетический образ с позиций системной психологии // Системная психология и социология. 2021. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eydeticheskiy-obraz-s-pozitsiy-sistemnoy-psihologii
Семенцова Е.В., Мамедова Л.В. Психолого-педагогическая работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста // Современное педагогическое образование. 2022. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-pamyati-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×