Методы стимулирования творческой активности учащихся. | Мамай Елена Васильевна. Работа №312532
В истории педагогики существуют проблемы, которые всегда являются актуальными. Одна из таких проблем – развитие творческой активности учащихся в процессе обучения. Предлагаемый нами комплекс методов модели фортепианного обучения, нацелен на стимулирование творческой активности учащегося, он включает в себя метод историко-стилевого анализа, метод ассоциаций, метод творческих заданий, метод проблемных ситуаций. Метод ассоциаций является одним из эффективных способов развития и формирования эмоционально-познавательной сферы личности музыканта.Благодаря подключению жизненного опыта посредством ассоциаций происходит «присвоение» реципиентом музыкального произведения, которое приобретает для него «личностный смысл». Метод проблемных ситуаций способствует мобилизации эмоционально-сознательной, волевой и деятельностно-практической сфер личности в процессе решения творческой задачи повышенной трудности. Использования историко-стилевого анализа в качестве метода обучения в фортепианном классе позволяет реализовать деятельностный подход к обучению, добиться единства информационной и операционной сторон в обучении, повышает уровень проблемности обучения. Метод творческих заданий предполагает систему, в которой реализуется диалектика от простого к сложному, от частного к общему и возврат к частному. Подобная последовательность представляет собой герменевтический «круг познания». В условиях учебно-исполнительской деятельности система творческих заданий имеет аналитическую и музыкально-исполнительскую направленность.
3553f117facb40421438d8282280a3ce.rtf