Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы улучшения дисциплины на уроках физической культуры | Гоппе Денис Викторович. Работа №347359

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются разнообразные методы, направленные на улучшение дисциплины на уроках физической культуры. Основное внимание уделяется созданию позитивной атмосферы, использованию разнообразных игровых форм и методов, а также развитию внутренней мотивации учащихся. Приведены примеры успешных практик, которые помогают учителям физкультуры формировать ответственное отношение обучающихся к занятиям, поддерживать порядок и активное участие в учебном процессе.

Ключевые слова: дисциплина, физическая культура, уроки, методы, мотивация, игровые формы, ответственность.

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Гоппе Денис Викторович, учитель физкультуры

Муниципальное казeнное общеобразовательное учреждение Чикская средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза Дмитрия Капитоновича Потапова

 

Аннотация. В статье рассматриваются разнообразные методы, направленные на улучшение дисциплины на уроках физической культуры. Основное внимание уделяется созданию позитивной атмосферы, использованию разнообразных игровых форм и методов, а также развитию внутренней мотивации учащихся. Приведены примеры успешных практик, которые помогают учителям физкультуры формировать ответственное отношение обучающихся к занятиям, поддерживать порядок и активное участие в учебном процессе.

Ключевые слова: дисциплина, физическая культура, уроки, методы, мотивация, игровые формы, ответственность.

 

Дисциплина на уроках физической культуры является одной из важнейших составляющих успешного процесса обучения. Без неё невозможно добиться ни высокой активности обучающихся, ни качественного освоения программного материала. Однако поддержание дисциплины — задача не из легких, и она требует от учителя не только профессионализма, но и творческого подхода. В данной статье рассматриваются методы, которые могут помочь учителям улучшить дисциплину и создать мотивирующую атмосферу на уроках физической культуры.

Одним из наиболее эффективных методов является создание положительного эмоционального фона на занятиях. Когда учащиеся чувствуют себя комфортно и уверенно, они гораздо охотнее участвуют в упражнениях и следуют указаниям учителя. Например, использование приветствий в начале урока, музыкального сопровождения во время разминки или специальных ритуалов может значительно повысить уровень вовлеченности учащихся. Один учитель физкультуры в одной из школ начал каждое занятие с короткого обсуждения, что ребята планируют делать после урока. Это не только позволяет установить контакт с учениками, но и помогает им почувствовать свою значимость.

Важным аспектом дисциплины является установка четких правил поведения. Учитель должен заранее оговорить, что именно ожидается от обучающихся на уроке. Прозрачность требований помогает избежать недопонимания и снижает вероятность конфликтов. Например, можно заранее объяснить, что в игре необходимо уважать соперников и следить за своей безопасностью. Также полезно обговорить последствия за несоблюдение этих правил, чтобы учащиеся знали, что каждое действие имеет свои последствия.

Одним из действенных способов поддержания дисциплины является использование игровых форм работы. Игры способны не только заинтересовать учащихся, но и научить их работать в команде, развивая ответственность за собственные действия. Например, проводя эстафеты, учитель может распределить роли среди участников, где каждый имеет свои задачи. Это создает здоровую конкуренцию и помогает детям осознать, что их вклад важен для достижения общего результата. В такой обстановке они меньше склонны к нарушениям дисциплины, так как понимают, что каждое их действие влияет на успех всей команды.

Разнообразие форматов занятий также играет значительную роль. Регулярная смена видов активности помогает поддерживать интерес обучающихся. Например, если на уроках физкультуры часто используются одни и те же виды спорта, учащиеся могут уставать и терять интерес. Вводя новые элементы, такие как занятия на свежем воздухе, акробатика, танцы или боевые искусства, учитель может поддерживать высокий уровень вовлеченности и, как следствие, дисциплины. Примером может служить недавний опыт одного учителя, который решил провести занятия по паркуру, что не только повысило интерес учащихся, но и укрепило их командный дух.

Интеграция обучения в воспитательный процесс также играет ключевую роль в поддержании дисциплины. Учащиеся должны понимать, что физическая культура — это не просто набор упражнений, а часть их общей жизни. Привлечение учеников к обсуждению тем, связанных со здоровым образом жизни, правильным питанием и физической активностью, помогает формировать у них ответственность не только за свои действия на уроке, но и за свое здоровье в целом. Один из учителей организовал проект, в рамках которого ученики должны были разработать план тренировки и следовать ему в течение месяца. Это не только развило их организованность, но и помогло им осознать важность дисциплины как в спорте, так и в жизни.

Методы внутренней мотивации также играют важную роль в поддержании дисциплины. Учителя могут мотивировать учащихся через систему поощрений за достижения как индивидуальные, так и командные. Награды могут варьироваться от простых похвал до более материальных поощрений, таких как значки или дипломы. Например, в одной школе учитель ввел систему «Лучший спортсмен месяца», что значительно повысило интерес и мотивацию учащихся. Понимание того, что их усилия замечаются и ценятся, служит мощным стимулом для дисциплинированного поведения.

Работа с родителями также является важным аспектом в поддержании дисциплины. Установление связи с семьей учащихся может помочь учителю в решении многих вопросов. Например, информируя родителей о прогрессе их детей на занятиях и обсуждая важность дисциплины, можно создать единое поле для воспитательной работы. Один учитель организовал родительское собрание, на котором обсуждались проблемы дисциплины и предлагались совместные методы их решения. Это привлекло родителей к процессу и помогло установить доверительные отношения между учителем и семьями.

Таким образом, методы улучшения дисциплины на уроках физической культуры охватывают широкий спектр подходов, от создания позитивной атмосферы до работы с родителями. Применение разнообразных методов, включая игровые формы, четкие правила и мотивацию, позволяет учителям не только поддерживать порядок на уроках, но и создавать условия для всестороннего развития учащихся. В конечном итоге, успешная дисциплина на занятиях физической культуры формирует не только ответственность и уважение к другим, но и закладывает основы для активной и здоровой жизни вне школьных стен.

 

Список литературы

Бурханова И. Ю. Игротехнологии в физкультурном образовании школьников / И. Ю. Бурханова, В. Л. Скитневский // Физическая культура в школе. – 2022 – № 3 – С. 2-5. – Библиогр.

Газизова Т. В. Педагогическое обеспечение формирования личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках физической культуры / Т. В. Газизова, Ю. Л. Лукин // Перспективы науки. – 2020 – № 9 (132). – С. 68-70. – Библиогр.: с. 70

Практическое применение ведущих педагогических практик на уроках физической культуры в общеобразовательной школе / Л. В. Осипова, М. И. Сунцова,К. И. Глотов, Н. И. Поклад // World of Science 2022: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, состоявшегося 10 декабря 2022 г. в г. Пенза / ответственный редактор Г. Ю. Гуляев. – Пенза: Наука и Просвещение, 2022 – С. 61-63. – Библиогр.: с. 63

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×