Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Методы воспитания дошкольников" | Мой кабинет. Работа №350480

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения, отношения к себе и окружающему. Эффективность методов повышается при использовании их в разных ситуациях образовательного процесса в ДОУ, в различных видах детской деятельности, а также если они применяются педагогом в единстве и постоянно варьируются.      

           Вариативность методам придают приемы воспитания, которые являются органичной частью метода, это отдельное действие воспитателя внутри конкретного метода. Например, приемы методов наказания – наказание, отсроченное во времени, наказание коллективным осуждением, неодобрительный взгляд взрослого, лишение любимого занятия. Эффективность воспитания также зависит от знания закономерностей воспитания и их учета. В дошкольной педагогике раскрывается целый комплекс методов воспитания дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему:

 

"Методы воспитания дошкольников"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения, отношения к себе и окружающему. Эффективность методов повышается при использовании их в разных ситуациях образовательного процесса в ДОУ, в различных видах детской деятельности, а также если они применяются педагогом в единстве и постоянно варьируются.      

           Вариативность методам придают приемы воспитания, которые являются органичной частью метода, это отдельное действие воспитателя внутри конкретного метода. Например, приемы методов наказания – наказание, отсроченное во времени, наказание коллективным осуждением, неодобрительный взгляд взрослого, лишение любимого занятия. Эффективность воспитания также зависит от знания закономерностей воспитания и их учета. В дошкольной педагогике раскрывается целый комплекс методов воспитания дошкольников.

            Существует несколько классификаций методов воспитания. Первая из них делит все методы воспитания по источнику воздействия на личность: наглядные, словесные, практические. В основании второй классификации лежит структура деятельности человека (в том числе ребенка). Эта классификация предложена Ю.К. Бабанским. Она отражает смысл деятельностного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Суть его заключается в том, что воспитание и развитие личности может эффективно осуществляться в процессе включения ее в разнообразные виды деятельности и отношения с окружающими.

Для детей характерно конкретное мышление, неспособность к обобщениям. Поэтому малыш часто обещает не делать то, за что его порицали, но ….. в аналогичной ситуации поступает так же. Замечание, сделанное другому ребёнку, он не относит к себе.

Никогда не спешите с наказанием. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить причину детского проступка. Отрицательное поведение маленького ребёнка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков. Психологи отмечают, что ребёнок воспринимает угрозы по –своему – как приглашение к действию, особенно когда ему говорят: «Вот только сделай (залезь, сорви, тронь и т ). Первая часть фразы трактуется как руководство к действию. Психологи рекомендуют использовать метод «активного слушания», то есть ставить акцент на чувствах и эмоциях своих и ребёнка. Например, сказать ему: « Я переволновалась», «Я горжусь тобой» или «Мне стыдно, обидно….»

Важно отличать шалости от озорства. Шалость – невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.

Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуждаются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Смысл этих слов заключается в переживании удовлетворения, радости, вызванных признанием его усилий, стараний, достигнутых результатов. На вопрос воспитателя, как ребёнок реагирует на поощрение, мама ответила, что у него вырастают крылья.

Действительно, поощрение вселяет у детей веру в себя, вызывает у них бодрость. Прилив энергии, желание поступать хорошо. Жизненный опыт детей еще незначителен, они многого не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержки у родителей.

Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он плохой. Слово «хорошо» тормозит условный рефлекс и останавливает ход мыслей. Важна роль поощрения детских поступков, действий, результатов, нравственных побуждений.

Условия, повышающие эффективность методов воспитания:

 

- Систематичность и последовательность.

 

- Опора на наглядность (визуальные подсказки с правилами поведения).

 

- Развитие из точки покоя (мозг ребенка в стрессе гораздо хуже воспринимает информацию, происходящее, то, что вы говорите не откладывается в долговременной памяти).

 

- Таймер

 

- Юмор

 

- Элемент игры

 

Ошибки, которые мы допускаем, используя те или иные методы воспитания:

 

- Сравниваем детей друг с другом.

 

- Не разделяем личность и поступок.

 

- Запугивание.

 

- Нарушение педагогической этики (использование грубых оценочных слов).

 

- Стыжение ребенка при других детях.

 

- Резкий физический контакт.

 

- Монотонность.

 

- Многословие, слишком быстрый темп речи.

Для того, чтобы метод воспитания был эффективным, педагог должен пользоваться им осознанно:

 

- Что я делаю (содержание)?

 

- Зачем я это делаю (цель)?

 

- Как я это делаю (форма)?

 

- Приводит ли это к желаемому результату?

 

Альберт Эйнштейн сказал «Самая большая глупость – это делать то же самое и надеяться на другой результат».

 

На сегодняшний день нет определенного максимально эффективного метода воспитания. Важно использовать комбинированный подход, применяя тот или иной метод в конкретной ситуации с конкретным ребенком.

 

 

Источники:

 

 

 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/03/konsultatsiya-dlya-roditeley-metody-vospitaniya

 

 

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-metody-vospitaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-5194255.html

 

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-effektivnye-metody-vospitaniya-6609617.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×