Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР на летний оздоровительный период в ДОУ | Алиева Айгунь Камыловна. Работа №338918

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

Метод контрастного воздушного закаливания

Закаливание - это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов в границах физиологического стресса. Закаливание укрепляет организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, а главное, укрепляет иммунитет и снижает частоту простудных заболеваний. Закаливание - это тренировка всего организма и прежде всего - терморегуляционного аппарата.

Методика контрастного воздушного закаливания используется в следующем порядке:  

к концу дневного сна  в одной из комнат группового помещения (спальне или игровой) температура  воздуха снижается до +13 +16 С.

В 15.00 дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон, и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, которые охватывают все группы мышц: например, подтягивание к груди согнутых коленей с обхватом их руками с последующим выпрямлением; перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища; покачивание согнутых коленей в правую и левую стороны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положении «лежа на боку», «сидя», «лежа на животе».

Затем по команде дети встают с постели, оставаясь в одних трусиках, выполняют в течение 1-1,5 минуты циклические упражнения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения) перемещаясь попеременно из «холодного» в «теплое» помещение, то есть принимают общую воздушно-контрастную ванну. Разница температуры в двух помещениях составляет в начале в «теплом» +21 +24, а в «холодном» - на 3-5 С ниже, увеличивается в течение 1,5-2 минут до +12 +15 С за счет снижения температуры в «холодной» комнате. Температура воздуха в «теплом» помещении поддерживается, а в «холодном» поднимается за счет интенсивного проветривания, вплоть до сквозняков летом.

 

 

Метод полоскания полости рта

 

К эффективной водной процедуре в целях профилактики можно отнести полоскание полости рта холодной водой. Учить детей полоскать рот можно уже в возрасте 2-3 лет.

Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает и сплевывает. Повторить можно 3-4 раза.

Температура воды +40 +42 С.

Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать рот, начинают эту процедуру при температуре воды +36 +37 С, каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1 С до комнатной температуры.

Лечебным действием обладает раствор с добавлением отвара лекарственных трав или минеральная вода. Полезно вырабатывать у детей с раннего возраста привычку пить прохладную воду.

 

 

Метод хождения босиком

 

Хождение босиком - действенный «исторический» метод, являющийся также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Этот метод технически самый простой при его реализации.

Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 С. Вначале дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем – босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя его до 15-20 минут. Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная со второй ясельной группы. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми. С детьми средних и старших групп можно проводить босиком утреннюю гимнастику (в помещениях), занятия физической культурой, подвижные игры и т.д.

Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом – пола, земли. Именно это и является определяющим, если не единственным, в данном виде закаливания, поскольку убедительных доказательств влияния других компонентов в научной литературе нет.

Хождение босиком является хорошим способом закаливания детей в дошкольном учреждении на фоне выполнения других общережимных моментов.

 

Метод проведения туалета носа

 

Очистка носовых ходов от слизистого содержимого является эффективным методом в профилактике простудных заболеваний. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется с трехлетнего возраста.

Ребенок во время проведения гигиенического туалета указательным пальцем закрывает один носовой проход и высмаркивает (удаляет слизистое содержимое) из другого носового хода. Затем эта процедура повторяется в обратном порядке. Если ребенок не владеет навыками ухода за полостью носа, то рекомендуется использовать носовой планок для удаления слизи одновременно с обеих ноздрей. В идеале после очищения носовых ходов рекомендуется их закапать стерильной морской водой («Аквамарис», «Аквалор», «Маримед») для предупреждения воспалительного процесса носоглотки.

МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
на летний оздоровительный период в ДОУ
Метод контрастного воздушного закаливания
Закаливание - это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов в границах физиологического стресса. Закаливание укрепляет организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, а главное, укрепляет иммунитет и снижает частоту простудных заболеваний. Закаливание - это тренировка всего организма и прежде всего - терморегуляционного аппарата.
Методика контрастного воздушного закаливания используется в следующем порядке:
к концу дневного сна в одной из комнат группового помещения (спальне или игровой) температура воздуха снижается до +13 +16 С.
В 15.00 дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон, и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, которые охватывают все группы мышц: например, подтягивание к груди согнутых коленей с обхватом их руками с последующим выпрямлением; перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища; покачивание согнутых коленей в правую и левую стороны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положении лежа на боку, сидя, лежа на животе.
Затем по команде дети встают с постели, оставаясь в одних трусиках, выполняют в течение 1-1,5 минуты циклические упражнения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения) перемещаясь попеременно из холодного в теплое помещение, то есть принимают общую воздушно-контрастную ванну. Разница температуры в двух помещениях составляет в начале в теплом +21 +24, а в холодном - на 3-5 С ниже, увеличивается в течение 1,5-2 минут до +12 +15 С за счет снижения температуры в холодной комнате. Температура воздуха в теплом помещении поддерживается, а в холодном поднимается за счет интенсивного проветривания, вплоть до сквозняков летом.
Метод полоскания полости рта
К эффективной водной процедуре в целях профилактики можно отнести полоскание полости рта холодной водой. Учить детей полоскать рот можно уже в возрасте 2-3 лет.
Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает и сплевывает. Повторить можно 3-4 раза.
Температура воды +40 +42 С.
Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать рот, начинают эту процедуру при температуре воды +36 +37 С, каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1 С до комнатной температуры.
Лечебным действием обладает раствор с добавлением отвара лекарственных трав или минеральная вода. Полезно вырабатывать у детей с раннего возраста привычку пить прохладную воду.
Метод хождения босиком
Хождение босиком - действенный исторический метод, являющийся также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Этот метод технически самый простой при его реализации.
Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 С. Вначале дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем – босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя его до 15-20 минут. Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная со второй ясельной группы. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми. С детьми средних и старших групп можно проводить босиком утреннюю гимнастику (в помещениях), занятия физической культурой, подвижные игры и т.д.
Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом – пола, земли. Именно это и является определяющим, если не единственным, в данном виде закаливания, поскольку убедительных доказательств влияния других компонентов в научной литературе нет.
Хождение босиком является хорошим способом закаливания детей в дошкольном учреждении на фоне выполнения других общережимных моментов.
Метод проведения туалета носа
Очистка носовых ходов от слизистого содержимого является эффективным методом в профилактике простудных заболеваний. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется с трехлетнего возраста.
Ребенок во время проведения гигиенического туалета указательным пальцем закрывает один носовой проход и высмаркивает (удаляет слизистое содержимое) из другого носового хода. Затем эта процедура повторяется в обратном порядке. Если ребенок не владеет навыками ухода за полостью носа, то рекомендуется использовать носовой планок для удаления слизи одновременно с обеих ноздрей. В идеале после очищения носовых ходов рекомендуется их закапать стерильной морской водой (Аквамарис, Аквалор, Маримед) для предупреждения воспалительного процесса носоглотки.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×