Микроб, вирус, зараза. | Рамазанов Адик Алимагомедович. Работа №245105
Автор: Рамазанов Адик Алимагомедович
Статья про вирусы и микробы.
«Микроб, Вирус, Зараза»
Цель: формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.
Задачи:
Развивающие
- Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
- Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.
Обучающие
- Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
- Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры.
Воспитательные
- Воспитывать у несовершеннолетних потребность пользоваться правилами личной гигиены.
- Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.
Дата проведения: 04.05.2020г.
Место проведения: актовый зал
Целевая аудитория: воспитанники КОУ «СУВШ №2»
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы сегодня будем говорить об очень важном, о нашем здоровье. А что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (Ответы детей.)
(просмотр мультипликационного фильма «Фиксики. Микробы»)
Воспитатель: А теперь предлагаю провести ряд опытов.
Опыт 1
Оборудование: чаша мелконарезанной новогодней мишурой.
Ход: Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два воспитанника) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки другимм. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все-таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать.
Опыт 2
Микробы у нас разные и Паши свои, у Насти свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Ход: Каждый воспитанник держит свой стаканчик. По очереди один воспитанник переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Опыт3
Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.
Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.
Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 воспитанника опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь я включил утюг, он уже очень сильно нагрелся. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.
Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудьте о гигиене! Предлагаю вам посмотреть презентацию по теме нашего мероприятия.
(просмотр презентации)
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.
Воспитатель: Рамазанов А.А.