Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Микроб, вирус, зараза. | Рамазанов Адик Алимагомедович. Работа №245105

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рамазанов Адик Алимагомедович
Статья про вирусы и микробы.

«Микроб, Вирус, Зараза»

 

Цель: формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие

- Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

- Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие

- Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.

- Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры.

Воспитательные

- Воспитывать у несовершеннолетних потребность пользоваться правилами личной гигиены.

- Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

Дата проведения: 04.05.2020г.

Место проведения: актовый зал

Целевая аудитория: воспитанники КОУ «СУВШ №2»

Ход мероприятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, мы сегодня будем говорить об очень важном, о нашем  здоровье. А что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (Ответы детей.)

(просмотр мультипликационного фильма «Фиксики. Микробы»)

Воспитатель: А теперь предлагаю провести ряд опытов.

Опыт 1

Оборудование: чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два воспитанника) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки другимм. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все-таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать.

Опыт 2

Микробы у нас разные и Паши свои, у Насти свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый воспитанник держит свой стаканчик. По очереди один воспитанник переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

Опыт3

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 воспитанника опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь я включил утюг, он уже очень сильно нагрелся. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

Воспитатель:   Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудьте о гигиене! Предлагаю вам посмотреть презентацию по теме нашего мероприятия.

(просмотр презентации)

Итог, рефлексия

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.

 

Воспитатель: Рамазанов А.А.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×