Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Микрореабилитационный центр на дому. Опыт работы логопеда. | Сергеева Ирина Владимировна. Работа №303228

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье раскрывается опыт работы логопеда государственного автономного учреждениия "Центр социальной помощи семье и детям "Семья" по проекту "Микрореабилитационный центр на дому"

Реализация проекта осуществляется с 2021г

Цель проекта: улучшение качества жизни, обеспечение доступности и непрерывности реабилитационных услуг для детей-инвалидов (в том числе детей раннего возраста и детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития), не имеющим возможности регулярно посещать учреждения социального  обслуживания)

 

Микрореабилитационный центр на дому.

Опыт работы логопеда.

 

В 2021-2022 годах специалисты ГАУ НСО ЦСПСД «Семья» осуществляли реализацию проекта «Микрореабилитационный центр на дому». Помощь получили 20 семей.

 

Целевая группа проекта: дети-инвалиды, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 7 лет; семьи, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая замещающие семьи.

Цель проекта: улучшение качества жизни, обеспечение доступности и непрерывности реабилитационных услуг для детей-инвалидов (в том числе детей раннего возраста и детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития), не имеющим возможности регулярно посещать учреждения социального обслуживания)

Основная задача специалиста МРЦ: провести диагностику состояния ребенка, проанализировать имеющиеся домашние условия семьи для его реабилитации и помочь организовать дома микрореабилитационный центр, а именно:

- подобрать оборудование, необходимое ребенку для реабилитации и научить им пользоваться (на базе центра «Семья» действует прокат развивающего и реабилитационного оборудования, выдается на безвозмездной основе на необходимый срок);

- разработать для ребенка индивидуальную программу реабилитации и вместе с родителями, спланировать ближайшие актуальные задачи реабилитации ребенка;

- обучить родителей приёмам коррекционно-развивающей работы (провести мастер-классы);

- осуществлять непрерывную консультативную поддержку по запросу семьи онлайн или с выездом на дом.

 

Расскажу об опыте логопедической работы

в ходе реализации данного проекта.

 

Домашний микрореабилитационный центр на практике оказался очень актуальным видом помощи семьям, воспитывающим маломобильных ребят и детей раннего возраста с особенностями развития и здоровья.

 

Выезд специалистов на дом устраняет проблемы транспортировки маломобильных детей и детей раннего возраста до обычного реабилитационного центра. Это позволяет соблюсти режим сна/ бодрствования ребенка, проведения необходимых лечебных процедур.

 

Успешная реабилитация ребенка во многом зависит от раннего начала не только медицинской, но и педагогической коррекционно-развивающей работы. Осознанная позиция, принятие особенностей ребенка, конструктивная активность родителей - это уже 50% достижения положительной динамики в развитии и лечении ребенка.

Подробнее о том, в чем заключалась работа логопеда в семье.

Выезжая на дом, я анализировала созданную для ребенка речевую и развивающую среду, в которой он растёт и развивается. Наблюдала, как родители общаются с ребенком; это позволило оценить уровень их взаимодействия, трудности коммуникации. Подсказывала родителям, какие режимные моменты, нюансы в питании и способы принятия пищи помогут ребенку развивать навыки полноценного жевания, глотания, подвижности органов артикуляции, способствовать стимуляции речевого развития.

Просила показать книги, детскую библиотеку, определяла актуальность подбора книг в соответствии с возможностями ребенка. Мы сразу вместе проводили разбор имеющихся книг: что необходимо ребенку сейчас, а какие пригодятся позже, что нужно докупить. Я обучала родителей приёмам выразительного чтения, советовала слушать аудиокниги и аудио-спектакли, озвученные профессиональными актерами.

 

Дома на мастер-классах родители видели, какие развивающие речевые занятия можно делать с теми доступными предметами, которые есть у них дома. Родители осваивали приемы игровой логопедии.

На сайте нашего центра в помощь родителям размещены статьи и методические пособия для развития речи в домашних условиях:

- видео-подборка артикуляционных комплексов,

- видео инструкции по изготовлению простых и интересных пособий для развития дыхания из подручных материалов.

- подборка игр из домашнего реквизита для сенсорного развития ребенка.

 

Приведу несколько примеров тем обучения родителей на индивидуальных консультаций и мастер-классах:

1. Обучение приёмам логопедического массажа (по показаниям)

2. Обучение различным видам артикуляционной гимнастики в домашних условиях (той, которая необходима именно их ребёнку): игровой, сенсорной, пассивной, активной.

3. Обучение приемам игровой логопедии стимуляции речевой активности, развитию слухового внимания и восприятия; автоматизации поставленных звуков, закреплению лексико-грамматических категорий и т.д.

4. Подбор упражнений, игр в соответствии с индивидуальной программой ребенка, доступных для проведения в домашних условиях и с их индивидуальными особенностями развития:

– игры на вызывание звуков речи у неговорящих детей;

- игры на развитие и стимуляцию речи,

- игры для развития артикуляционной моторики, дыхания

- игры, направленные на расширение словаря, развитие фонематического восприятия и слуха, речевой памяти, автоматизацию ранее поставленных звуков

- игры, направленные на развитие тактильных и сенсорных ощущений.

- игры, направленные на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление).

- игры на развитие мелкой моторики.

- игры на развитие межполушарных связей.

 

Родители, участвующие в проекте « Микрореабилитационный центр на дому», посещали очные занятия и онлайн занятия школы для родителей «Вместе мы можем больше!»

В соответствующем разделе сайта центра «Семья» размещен материал для родителей.

 

В заключение хочется отметить, что родители используют полученные знания, повысилась их компетентность. Родители обращаются за советом, индивидуальными консультациями, пользуются услугами проката развивающего и реабилитационного оборудования.

 

Опыт работы показывает, что за время тесной работы с семьями в проекте «Микрореабилитационный центр на дому» родители становятся реабилитологами для своего ребенка и продолжают активно сотрудничать со специалистами нашего центра.

Статью подготовила

учитель-логопед в.к.к.

ГАУ НСО ЦСПСД «Семья»

Ирина Владимировна Сергеева

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X