Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мини-музей по сказке "Колобок" | Лобашева Олеся Вячеславовна. Работа №329701

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование интереса к театрализованной игре , проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками.Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка ,она воспитывает в ребёнке человечность, способность волноваться и радоваться .Встреча детей с героями сказок  не оставит их равнодушными .Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации, всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации.

 

МАДОУ «Детский сад «Почемучка» г. Пермь

 

Мини – музей сказки

 

«КОЛОБОК»

 

 

Автор:

Лобашева Олеся Вячеславовна,

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование: Мини-музей «КОЛОБОК»

Профиль: мини-музея : Творческий

Место расположения: Групповая комната

Возрастная категория : Дети 2-3 лет

Период действия мини-музея: 1 месяц – Январь 2024г.

Цель: Формирование интереса к театрализованной игре , проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками.

Задачи:

Создавать

условия для творческой самореализации ребёнка на основе работы с экспонатами м

у

зея.

Формировать

начальные навыки ролевого поведения

, умения играть вместе

.

Учить

связывать сюжетные действия с ролью.

Подводить

детей к пониманию роли в игре.

Развивать

предпосылки творчества в театрализованной деятельности

, интерес к чтению художественной литературы.

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка ,она воспитывает в ребёнке человечность, способность волноваться и радоваться .Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными . Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации, всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но самое главное эмоциональное отношение к окружающему; к людям, предметам, и др.

Значимость мини-музея сказки «КОЛОБОК» заключается в создании развивающей среды, предметы которого дети используют во всех центрах группы.

 

МАРШРУТ МУЗЕЯ

Мини-музей включает в себя:

Библиотека : книги, загадки

Театр: Бибабо, пальчиковый, маски, сюжетные картинки, мягкие кубики,

ИЗО центр: Раскраски, карандаши, краски, кисти, пластилин.

Игротека: Подвижные , музыкальные, пальчиковые бродилки, разрезные картинки.

Д/и игры : «Найди тень», «Собери героев сказки».

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ

В музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;

Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой (кроме тех которые дети принесли из дома);

Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами ,творческими работами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Совместная работа воспитателя с детьми

Чтение

сказки «КОЛОБОК»

Просмотр мультфильма

Д/

и «

Найди лишнего героя»

Д/и «Собери последовательность сказки»

Разыгрывание

сказки

с сюжетными картинками по

сказке

«КОЛОБОК»

Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Развивать умение играть вместе не ссорясь.

Игры в уголке ряжения

Д/и «

ч

то

сначал

а

,что

потом»

Подвижная игра «КОЛОБОК»

Слушание

песенки колобка, музыкальная игра «Колобок»

Пальчиковые бродилки «Дорожка для колобка»

Игры со строительными материалом «Строим печку для колобка»

Лепка «Колобок»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

«Путешествие в сказку «Колобок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво у нас в группе как в сказке, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие по сказке.

Дети: Да!

Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете

Нам нельзя без них В сказке может всё случиться Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки? А давайте с вами пойдём в гости к Колобку

Дети под сказочную композицию идут по группе. Замечают , что стоит домик.

Воспитатель: Какой красивый домик, интересно кто же там живёт.

Выходит баба с дедом. Театр бибабо

Дед и баба: Здравствуйте ребятки.

Дети здороваются.

Дед: Бабка, испеки-ка мне Колобок.

Бабка: Из чего испечь то? Муки то нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось наберешь горстки две муки. А ребята тебе помогут Колобка слепить!

Пальчиковая игра:

За горами, за лесами,

(Поднимите руки вверх,

соедините над головой,

а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями

(Выпрямите руки перед собой,

соедините кисти,

затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду,

«баба» — «наденьте»

воображаемый платочек на голову и

«завяжите» его под подбородком.)

«Как же, как же,

Как нам быть?

(Положите ладони на щеки и

покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —

(Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой,

«поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и

махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко

соедините ладони,

затем поменяйте положение рук.

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

(Пальчиковое упражнение «Шарик»)

Остывать на полку лег.

(Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.)

Дед: Какой горячий колобок дует на руки, давай его поставить на окошко остывать.

Дед: Ой ребята старый я стал, совсем забыл с вами познакомиться.

Пока дед и бабка знакомятся с детьми под весёлую музыку колобок убегает.

Дед: ой горе какое укатился колобок в лес, а в лесу очень опасно. Ребята, а пойдёмте в след за Колобком.

Навстречу им идёт заяц.

Заяц: Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою.

Проводиться музыкальная игра с движениями.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Заяц: Колобок, какая хорошая песенка, не буду я есть тебя колобок. Обращается к колобку, который уже покатился дальше. Дети со всеми героями под музыку идут за ним. Навстречу им волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: Волк не ешь нашего колобка, а ребята тебе нарисуют колобка Рисование на манке.

Волк: Спасибо вам ребята за такого колобка.

Звучит музыка дети замечают, что колобок покатился и отправляются за ним. Навстречу им медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Не ешь меня Мишенька- медведь, а ребята с тобой поиграют.

Медведь: Люблю я детки играть.

Дети вместе с колобком играют с мишкой.

Медведь Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.)

-Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

(А. Ануриева)

("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

Медведь: ох, и весело мне с вами ребята. Спасибо тебе колобок.

Звучит музыка ребята замечают, что колобок, отправляются вслед за ним.. Навстречу им лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: Лисонька не ешь колобка. Ребята испекут тебе колобок.

Лиса благодарит детей. Колобок катится дальше и возвращается обратно на опушку леса.

Колобок: Ребята, спасибо вам, что помогли мне. Я больше никогда не буду убегать от бабушки и дедушке.

Дети прощаются, герои уходят.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×