Мини-музей по сказке "Колобок" | Лобашева Олеся Вячеславовна. Работа №329701
Формирование интереса к театрализованной игре , проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками.Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка ,она воспитывает в ребёнке человечность, способность волноваться и радоваться .Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными .Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации, всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации.
МАДОУ «Детский сад «Почемучка» г. Пермь
Мини – музей сказки
«КОЛОБОК»
Автор:
Лобашева Олеся Вячеславовна,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование: Мини-музей «КОЛОБОК»
Профиль: мини-музея : Творческий
Место расположения: Групповая комната
Возрастная категория : Дети 2-3 лет
Период действия мини-музея: 1 месяц – Январь 2024г.
Цель: Формирование интереса к театрализованной игре , проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками.
Задачи:
Создавать
условия для творческой самореализации ребёнка на основе работы с экспонатами м
у
зея.
Формировать
начальные навыки ролевого поведения
, умения играть вместе
.
Учить
связывать сюжетные действия с ролью.
Подводить
детей к пониманию роли в игре.
Развивать
предпосылки творчества в театрализованной деятельности
, интерес к чтению художественной литературы.
Актуальность
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка ,она воспитывает в ребёнке человечность, способность волноваться и радоваться .Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными . Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации, всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но самое главное эмоциональное отношение к окружающему; к людям, предметам, и др.
Значимость мини-музея сказки «КОЛОБОК» заключается в создании развивающей среды, предметы которого дети используют во всех центрах группы.
МАРШРУТ МУЗЕЯ
Мини-музей включает в себя:
Библиотека : книги, загадки
Театр: Бибабо, пальчиковый, маски, сюжетные картинки, мягкие кубики,
ИЗО центр: Раскраски, карандаши, краски, кисти, пластилин.
Игротека: Подвижные , музыкальные, пальчиковые бродилки, разрезные картинки.
Д/и игры : «Найди тень», «Собери героев сказки».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ
В музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;
Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;
Экспонаты нельзя ломать и забирать домой (кроме тех которые дети принесли из дома);
Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами ,творческими работами.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Совместная работа воспитателя с детьми
Чтение
сказки «КОЛОБОК»
Просмотр мультфильма
Д/
и «
Найди лишнего героя»
Д/и «Собери последовательность сказки»
Разыгрывание
сказки
с сюжетными картинками по
сказке
«КОЛОБОК»
Развивать интерес к чтению художественной литературы.
Развивать умение играть вместе не ссорясь.
Игры в уголке ряжения
Д/и «
ч
то
сначал
а
,что
потом»
Подвижная игра «КОЛОБОК»
Слушание
песенки колобка, музыкальная игра «Колобок»
Пальчиковые бродилки «Дорожка для колобка»
Игры со строительными материалом «Строим печку для колобка»
Лепка «Колобок»
КОНСПЕКТ
«Путешествие в сказку «Колобок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво у нас в группе как в сказке, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие по сказке.
Дети: Да!
Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете
Нам нельзя без них В сказке может всё случиться Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся Сказка в гости ты нас жди.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки? А давайте с вами пойдём в гости к Колобку
Дети под сказочную композицию идут по группе. Замечают , что стоит домик.
Воспитатель: Какой красивый домик, интересно кто же там живёт.
Выходит баба с дедом. Театр бибабо
Дед и баба: Здравствуйте ребятки.
Дети здороваются.
Дед: Бабка, испеки-ка мне Колобок.
Бабка: Из чего испечь то? Муки то нет.
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось наберешь горстки две муки. А ребята тебе помогут Колобка слепить!
Пальчиковая игра:
За горами, за лесами,
(Поднимите руки вверх,
соедините над головой,
а потом, опуская их в стороны.)
За широкими морями
(Выпрямите руки перед собой,
соедините кисти,
затем плавно разведите в стороны)
Жили дед и баба,
(«Дед» — покажите воображаемую бороду,
«баба» — «наденьте»
воображаемый платочек на голову и
«завяжите» его под подбородком.)
«Как же, как же,
Как нам быть?
(Положите ладони на щеки и
покачайте головой из стороны в сторону.)
Где муки на хлеб добыть?
Надо нам совсем чуток —
(Покажите пальцами «чуть — чуть».)
Испекли бы колобок!
(Пальчиковое упражнение «Шарик».)
По амбарам пометем,
(Покажите, как метут пол веником.)
По сусекам поскребем,
(Руки выставьте перед собой,
«поскребите» ноготками.)
Небольшой у нас роток —
(Возьмитесь пальцами за губы.)
Соберем на колобок
(Поднимите руку вверх и
махните ею вниз — «Эх!»)
Наскребли и замесили,
(Поднимите одну ладонь над другой и резко
соедините ладони,
затем поменяйте положение рук.
Сахар в тесто положили,
(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)
И слезинкой посолили
Потом в печку посадили.
Славный вышел колобок,
(Пальчиковое упражнение «Шарик»)
Остывать на полку лег.
(Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.)
Дед: Какой горячий колобок дует на руки, давай его поставить на окошко остывать.
Дед: Ой ребята старый я стал, совсем забыл с вами познакомиться.
Пока дед и бабка знакомятся с детьми под весёлую музыку колобок убегает.
Дед: ой горе какое укатился колобок в лес, а в лесу очень опасно. Ребята, а пойдёмте в след за Колобком.
Навстречу им идёт заяц.
Заяц: Колобок , колобок я тебя съем.
Колобок:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою.
Проводиться музыкальная игра с движениями.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Заяц: Колобок, какая хорошая песенка, не буду я есть тебя колобок. Обращается к колобку, который уже покатился дальше. Дети со всеми героями под музыку идут за ним. Навстречу им волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Волк не ешь нашего колобка, а ребята тебе нарисуют колобка Рисование на манке.
Волк: Спасибо вам ребята за такого колобка.
Звучит музыка дети замечают, что колобок покатился и отправляются за ним. Навстречу им медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Не ешь меня Мишенька- медведь, а ребята с тобой поиграют.
Медведь: Люблю я детки играть.
Дети вместе с колобком играют с мишкой.
Медведь Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал
Сел на травку, задремал.
("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.)
-Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй!
(А. Ануриева)
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)
Медведь: ох, и весело мне с вами ребята. Спасибо тебе колобок.
Звучит музыка ребята замечают, что колобок, отправляются вслед за ним.. Навстречу им лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Лисонька не ешь колобка. Ребята испекут тебе колобок.
Лиса благодарит детей. Колобок катится дальше и возвращается обратно на опушку леса.
Колобок: Ребята, спасибо вам, что помогли мне. Я больше никогда не буду убегать от бабушки и дедушке.
Дети прощаются, герои уходят.