Мини проект "Домашние животные - верные друзья" | Гуркина Жанна Владимировна. Работа №298277
Автор: Гуркина Жанна Владимировна
Краткосрочный проект "Домашние животные - верные друзья" для детей раннего возраста. Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, с элементарными правилами поведения с животными. Формировать представления об уходе за животными. Воспитывать доброжелательность к животным. Развивать любознательность, мышление, мелкую и крупную моторику. Проект включает в себя игры, занятия, чтение художественной литературы про животных, художественная деятельность (рисование, аппликация).
Участники проекта: воспитатель, дети 1-2 лет.
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Домашние животные – верные друзья»
группа «Цыплята»
(дети 1 – 2 года)
Автор проекта:
воспитатель ВКК
Гуркина Ж.В.
Г. МОСКВА, 1-Й ЛУЧЕВОЙ ПРОСЕК, ДОМ 10
2022 год
Вид проекта – комплексный
Тип проекта: познавательный
Время реализации проекта: краткосрочный (10 дней)
Участники проекта: воспитатель Гуркина Ж.В., воспитанники группы
Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события и факты. Интересуются жизнью животных и растений. Расширяется общий кругозор у детей.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с домашними животными (особенности их условий жизни).
Задачи проекта:
знакомить с жизнью домашних животных
и
их разнообразием (живущих в д
оме)
через различные виды деятельности;
развивать речь, познавательную активность, творческое воображение, память, внимание;
воспитывать готовность помочь друзьям, самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению инициативы, умение слушать.
Ожидаемые результаты: сформировано представление у детей о домашних животных и характерных особенностях их жизни.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный
Составление паспорта проекта.
Изучение методической литературы по теме проекта.
Создать условия для изобразительной, познавательной и продуктивной деятельности детей.
Подбор художественной литературы, демонстрационного материала.
Подбор игрового материала: пальчиковые, подвижные, сюжетные, малоподвижные (дидактические) игры.
Поддерживать интерес к участию в проекте у детей.
II этап – основной
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Д/и «Чей малыш?», «Лото «Животные»», «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Семья»
Раскраски «Домашние животные»
Беседа «Домашние животные»
Пальчиковые игры «Цап-царап»
Малоподвижные игры «Кто, где живет?» «Семья», «Чей малыш?», «Кто, как кричит», «Разрезные картинки» (Домашние животные)
П/и «Раз, два, три - к животному беги», «Кот и мыши» Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова, «Лохматый пес»
Сюжетная игра «Покормим кошечку (собачку)»
Чтение художественной литературы Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Кролик»; рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка», Г. Остер «Котенок по имени Гав», С.Маршак «Кошкин дом» Цель: поощрить желание детей досказывать фразы, активизировать речь детей.
III этап - результаты
Викторина «Животные рядом с нами»
Исследование «А у нас во дворе»
Основные формы реализации проекта:
игровая;
познавательная;
продуктивная.
Продукт проектной деятельности
Выставка детских работ «Клубки для котят» (поделки из пластилина и рисунки)
Картотека стихов, загадок
Музыкально-игровое развлечение «В гостях у бабушки»
План реализации проекта
1 день
Беседа: «Домашние животные»
Знакомить с домашними животными, их особенностями жизни (за ними ухаживает человек - хозяин)
Лепка: «Клубки для котенка»
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать.
Д/ игры: «Кто, где живёт?», «Чей малыш?»
Продолжать формировать основы игрового поведения, развиваем усидчивость, закрепляем понятия «домашнее» животное.
П/и
гра
«Раз, два, три- к животному беги!»
Закреплять знания домашних животных.
2 день
Просмотр
иллюстраций, книг про животных.
Развитие речи. Чтение
потешки «Как у нашего кота»
Учить детей эмоционально воспринимать текст и передавать радостный характер в самостоятельном чтении. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Чтение художественно
й литературы С.Маршак «Кошкин дом»
3 день
Рассматривание демонстрационного материала (картинки) на тему «Домашние животные»
Рисование. «Клубочки для кошечки»
.
Учить рисовать клубочки слитными круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Закреплять умение держать карандаш, в процессе рисования, использовать карандаши разных цветов. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам.
Бес
еда «Какие животные живут
дома?»
Обогащать словарь детей названиями домашних животных.
Сюжетная
игра «Покорми кошечку»
Формировать умение детей развивать небольшой сюжет, пользоваться игрушками-заместителями.
Д/и «Лото животный мир», «Угадай животных»
4 день
Пальчиковая игра «Цап-царап» Формировать умение внимательно слушать и запоминать текст, продолжать развивать желание и умение сопровождать подражательными движениями.
Загадки о домашних животных
Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав»
5 день
Познава
тельное развитие. «Кошечка мяу-мяу и собачка
г
ав-
г
ав».
Побуждать к прослушиванию небольшой сказки. Развивать речь и обогащать словарный запас.
Чтение потешки «Петушок»
Малоподвижные игры «Разрезные картинки» (Домашние животные) Развивать усидчивость, образное мышление и умение собирать из частей целое изображение
.
Беседа «Кто живет на ферме?»
Расширять представления о жителях фермы.
6 день
Аппликация «Коврик для собачки»
Д/и
«Чей малыш?» Продолжать развивать представления о домашних животных и их детенышах.
7 день
Развитие речи. Р
ассматр
ивание картины «Кошка с котятами
»
.
Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины, развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать.
П/и
«Кошка хвостиком виляла»
Развивать способность к подражанию.
8 день
Раскраски «Домашние животные»
Беседа «Безопасность при общении с домашними животными»
П/и
«Кот и мыши»
Формировать умение быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. Развиваем ловкость.
9 день
Художестве
н
но-эстетиче
ское развитие. Разучивание
песенки «Кисонька-мурысенька»
Чтение потешки «Котик»
П/и
«Лохматый пес»
10 день
Познавательное развитие «На бабушкином дворе»
Д/и
«Кто у кого»
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать любознательность.
Пальчиковая игра «Два котенка
»
Развитие мелкой моторики рук, сочетание движений с текстом игры.
Музыкально-игровое развл
ечение «В гостях у бабушки
»
.
Литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;
3. Т. С. Гербова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
4. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (младшая группа);
5. Н. В. Алдешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа).
Рисование «Клубок для котенка»
Аппликация «Коврик для щенка»