Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мини проект "Саратов-моя малая Родина" | мирошина ирина ивановна. Работа №284810

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: мирошина ирина ивановна
Проект направлен на проибщени  детей к изучению своей малой Родины.  Обогащать свои знания и стремиться сделать свою Родину еще лучше. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материалчерез совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познаватетельный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

 

МБДОУ Детский сад компенсирующего вида компенсирующего вида №137
Проект МИНИ-МУЗЕЙ
Саратов – моя малая Родина
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Мирошина И.И.
Г.Саратов
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца
К. Паустовский
Актуальность темы:
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт К. Симонов в стихотворении Родина пишет:
Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал
И, действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с деревом, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ Об образовании произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования.
1.Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
2. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3. Формирование мира и межличностных отношений.
Из национальной доктрины образования в РФ
Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:
К 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
У 65% детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
40% родителей затрудняются в знании истории города, края;
20% родителей не знают и не хотят знать историю города и края.
Задача воспитания чувства любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: Родной свой край люби и знай!.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты; их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне Саратовской области.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Саратовской области.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Направление проектной деятельности:
Информационный блок. Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.
Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
Организационный блок: Создание предметно-развивающей среды.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: в течении года.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Е.С.Евдокимова Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ.
2.И.В.Штанько Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
3.Т.И.Доможакова Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
4 М Д.Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
5 .Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова Моя малая Родина.
6. И.В.Жирякова Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику.7.З.А.Ершова, Н.А.Краскина Никто не забыт, ничто не забыто…
8.Материалы Интернет
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1.подбор исторической литературы,
2.подбор произведений русского народного творчества,
3.подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
4/подготовка разного вида бросового материала,
5.подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
6.дидактичские игры,
7.выставки книг, рисунков, поделок,
8/создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:
1.Информационно-накопительный:
1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2.Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
3.Обращение к специалистам.
2.Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий на темы: Город Саратов – прошлое и настоящее, Моя Родина – Саратов!
Оформление альбомов Достопримечательности моего города, Красная книга Саратовской области, Птицы Саратовской области.
Словотворчество с родителями Сочини частушку о крае, городе
Оформление дидактических игр по краеведению:
Узнай, где я нахожусь?, Собери картинку, Бабушкин сундучок, Карта моего города, Город будущего, Мой край родной, Я – фотограф, Вот моя улица, вот мой дом родной.
ВыставкаСделаем наш город чище(совместно с родителями)
Лепка Животные и птицы Саратовской области
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
Разучивание стихов и песен о Саратове
Оформление музыкального уголка в русских традициях
Оформление стенда К дню города
Изготовление макета Саратовской области
Изготовление мини – музея Саратов – моя малая Родина
3.Презентационно-завершающий
Открытое мероприятие Моя Родина – Саратов!
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми
4. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?
Необходимые условия реализации проекта:
Интерес детей и родителей;
Методические разработки;
Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
1.Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
3.Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
4.Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.
5.Прояление внимания и уважения к ветеранам, оказание посильной помощи.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявлений любви к родному городу, но если, в ходе реализации проекта. дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в
продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Методы проекта:
1.Наблюдение
2.Совместные игры
3.Анкетирование
4Познавательные игровые занятия
5.Беседы
Достигнутые результаты
Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №137 с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка(подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Подлинная встреча с культурным наследием города помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и создание мини-музея Саратов - моя малая Родина дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным творчеством народа, песнями и танцами. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки). Также дети были ознакомлены с флорой и фауной Саратовской области.
Достигнутые результаты:
Рост познавательной акьтвности детей повысился на 24%
Анализ результатов усвоения знаний по программе показал среднее ращвитие у 73% детей, Выше среднего у 20% детей.
Повышение активности родителей в жизни детского сада и в делах группы.
В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:
1блок Семья и ближайшее окружение;
2 блок Детский сад – мой второй дом;
3блок Родной свой край люби и знай;
4блок Россия – Родина моя
Надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз