Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мини-проекты при обучении английскому языку как способ формирования познавательных УУД | Казыханова Эльнара Фидусовна. Работа №348614

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию мини-проектов при обучении английскому языку как эффективному способу формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. В условиях современного образовательного процесса мини-проекты становятся важным инструментом, позволяющим развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к обучению. В статье рассматриваются основные принципы организации мини-проектов, их типы, преимущества и этапы реализации, а также примеры успешного применения в классе. Акцентируется внимание на том, как мини-проекты способствуют не только усвоению языкового материала, но и формированию устойчивых познавательных навыков.

Ключевые слова: мини-проекты, обучение английскому языку, познавательные УУД, критическое мышление, творческий подход.

МИНИ-ПРОЕКТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

 

Казыханова Эльнара Фидусовна, учитель

МБОУ СОШ с. Иванаево, Республика Башкортостан

 

Аннотация. Статья посвящена использованию мини-проектов при обучении английскому языку как эффективному способу формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. В условиях современного образовательного процесса мини-проекты становятся важным инструментом, позволяющим развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к обучению. В статье рассматриваются основные принципы организации мини-проектов, их типы, преимущества и этапы реализации, а также примеры успешного применения в классе. Акцентируется внимание на том, как мини-проекты способствуют не только усвоению языкового материала, но и формированию устойчивых познавательных навыков.

Ключевые слова: мини-проекты, обучение английскому языку, познавательные УУД, критическое мышление, творческий подход.

 

Обучение английскому языку в современных школах требует от учителей использования инновационных методов, способствующих активному вовлечению учащихся в учебный процесс. Одним из таких методов являются мини-проекты, которые помогают не только усваивать материал, но и развивать познавательные УУД, необходимые для успешного обучения и социализации. В данной статье мы рассмотрим, что такое мини-проекты, их преимущества, организацию и примеры применения в классе.

Мини-проект — это небольшая исследовательская или творческая работа, выполняемая учащимися в течение ограниченного времени, которая направлена на решение определенной задачи или проблемы. Мини-проекты могут быть разнообразными по содержанию и форме, однако все они имеют общие характеристики:

Целеполагание: Мини-проект имеет четко сформулированную цель и задачи, которые необходимо решить.

Самостоятельная работа: Учащиеся работают самостоятельно или в группах, что способствует развитию самостоятельности и ответственности.

Продукт работы: Рез

ультатом мини-проекта является

tangible

продукт — это может быть презентация, плакат, видео или другой результат.

Рассмотрим преимущества мини-проектов

Формирование познавательных УУД

.

Мини-проекты способствуют развитию различных познавательных УУД, таких

как:

А) Критическое мышление: Учащиеся анализируют информацию, оценивают различные точки зрения и вырабатывают собственные выводы.

Б) Творческий подход: Работа над проектом требует креативности, что стимулирует оригинальное мышление и новые идеи.

Повышение

мотивации

.

Мини-проекты повышают интерес учащихся к изучаемому материалу за счет включения их в активный процесс.

А) Актуальность: Темы проектов могут быть связаны с интересами учащихся, что делает обучение более значимым и увлекательным.

Б) Практическое применение: Учащиеся видят, как изучаемый материал может быть применен в реальной жизни.

Развитие коммуникационных навыков

.

Работа в группах способствует развитию навыков общения и сотрудничества.

А) Командная работа: Учащиеся учатся делиться идеями, слушать мнения других и работать на общий результат.

Б) Презентационные навыки: Представление результатов проекта помогает развивать уверенность в себе и ораторские навыки.

Изучим этапы реализации мини-проектов

Подготовка

.

На этом этапе важно определить те

му, цели и задачи проекта.

Выбор темы: Тема должна быть интересной и актуальной для

учащихся.

Определение целей: Четко сформулированные цели помогут учащимся понять, что они должны достигнуть.

Планирование

.

Учащиеся должны разработать план работы над проек

том.

Распределение ролей:

В

группах учащиеся могут взять на себя разные роли, что способствует развитию лидерских качеств.

Составление

графика

:

Определение

сроков

выполнения

различных

этапов

проекта

.

Выполнение проекта

.

Учащиеся начинают работу над проекто

м.

Сбор информации: Использование различных источников информации, таких как книги,

интернет-ресурсы

, интервью.

Создание продукта: На этом этапе учащиеся создают конечный продукт — это может быть презентация, плакат, видеоролик и др.

Презентация результато

в

.

Учащиеся представляют свои проекты классу.

Оценка работы: Презентация помогает не только продемонстрировать результаты, но и оценить собственную работу и работу товарищей.

Обсуждение: Обсуждение проектов способствует обмену мнениями и получению обратной

связи.

Рассмотрим примеры мини-проектов

Проект на тему "Моя любимая книга"

.

Учащиеся выбирают свою любимую книгу и создают презентацию, в которой рассказывают о сюжете, персонажах и причинах, по которым они выбрали именно эту книгу.

Проект "Культура англо

говорящих стран"

.

Учащиеся исследуют различные аспекты культуры (традиции, праздники, кухню) одной из англоговорящих стран и готовят плакат или видеоролик для презентации.

Проект "Интервью с носителем языка"

.

Учащиеся проводят интервью с носителем языка (н

апример, через онлайн-платформы) и представляют результаты в виде отчетной презентации.

Методические рекомендации

А) Выбор тем. Темы мини-проектов должны быть интересными и значимыми для учащихся. Учитель может предложить несколько тем или позволить учащимся выбрать самостоятельно.

Б) Поддержка учащихся. Во время выполнения проектов учитель должен быть готов поддержать учащихся, предоставляя необходимую информацию и советы.

В) Консультации: Учитель может проводить консультации для групп, помогая им в организации работы. Ресурсы: Предоставление учащимся различных ресурсов для сбора информации.

Г) Оценивание. Важно разработать четкие критерии оценки, которые будут использоваться для оценки проектов. Критерии: Учащиеся должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа (качество содержания, оригинальность, презентационные навыки и т.д.). Самооценка и взаимная оценка: Позволяет учащимся критически оценивать свои достижения и достижения товарищей.

В заключение можно отметить, что мини-проекты являются эффективным способом формирования познавательных УУД у учащихся при обучении английскому языку. Они способствуют развитию критического мышления, творческого подхода и коммуникационных навыков, что является важным аспектом современного образования. Внедрение мини-проектов в учебный процесс требует от учителей гибкости и креативности, однако результаты стоят затраченных усилий, так как они помогают создать увлекательную и мотивирующую образовательную среду, способствующую глубокому усвоению языка.

 

Список литературы

Гейхман

, Л. К. Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативной компетентности при обучении иностранному языку [Текст] / Л. К.

Гейхман

, Н. В. Карманова // Иностранный язык в системе непрерывного образования: проблемы преемственнос

ти. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. –

Пермь :

Изд-во Пермского гос. ун-та., 20

20

. – С. 116

-127

Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя. – 2-ое издание. –

М. :

Просвещение,

2019

. – 222 с

К

ларин, М. Б. Инновационные процессы в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта) [Текст] / М. В. Кларин. –

Рига :

НПЦ «Эксперимент»,

2020

. – 180 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×