Мини-проекты при обучении английскому языку как способ формирования познавательных УУД | Казыханова Эльнара Фидусовна. Работа №348614
Аннотация. Статья посвящена использованию мини-проектов при обучении английскому языку как эффективному способу формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. В условиях современного образовательного процесса мини-проекты становятся важным инструментом, позволяющим развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к обучению. В статье рассматриваются основные принципы организации мини-проектов, их типы, преимущества и этапы реализации, а также примеры успешного применения в классе. Акцентируется внимание на том, как мини-проекты способствуют не только усвоению языкового материала, но и формированию устойчивых познавательных навыков.
Ключевые слова: мини-проекты, обучение английскому языку, познавательные УУД, критическое мышление, творческий подход.
МИНИ-ПРОЕКТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Казыханова Эльнара Фидусовна, учитель
МБОУ СОШ с. Иванаево, Республика Башкортостан
Аннотация. Статья посвящена использованию мини-проектов при обучении английскому языку как эффективному способу формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. В условиях современного образовательного процесса мини-проекты становятся важным инструментом, позволяющим развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к обучению. В статье рассматриваются основные принципы организации мини-проектов, их типы, преимущества и этапы реализации, а также примеры успешного применения в классе. Акцентируется внимание на том, как мини-проекты способствуют не только усвоению языкового материала, но и формированию устойчивых познавательных навыков.
Ключевые слова: мини-проекты, обучение английскому языку, познавательные УУД, критическое мышление, творческий подход.
Обучение английскому языку в современных школах требует от учителей использования инновационных методов, способствующих активному вовлечению учащихся в учебный процесс. Одним из таких методов являются мини-проекты, которые помогают не только усваивать материал, но и развивать познавательные УУД, необходимые для успешного обучения и социализации. В данной статье мы рассмотрим, что такое мини-проекты, их преимущества, организацию и примеры применения в классе.
Мини-проект — это небольшая исследовательская или творческая работа, выполняемая учащимися в течение ограниченного времени, которая направлена на решение определенной задачи или проблемы. Мини-проекты могут быть разнообразными по содержанию и форме, однако все они имеют общие характеристики:
Целеполагание: Мини-проект имеет четко сформулированную цель и задачи, которые необходимо решить.
Самостоятельная работа: Учащиеся работают самостоятельно или в группах, что способствует развитию самостоятельности и ответственности.
Продукт работы: Рез
ультатом мини-проекта является
tangible
продукт — это может быть презентация, плакат, видео или другой результат.
Рассмотрим преимущества мини-проектов
Формирование познавательных УУД
.
Мини-проекты способствуют развитию различных познавательных УУД, таких
как:
А) Критическое мышление: Учащиеся анализируют информацию, оценивают различные точки зрения и вырабатывают собственные выводы.
Б) Творческий подход: Работа над проектом требует креативности, что стимулирует оригинальное мышление и новые идеи.
Повышение
мотивации
.
Мини-проекты повышают интерес учащихся к изучаемому материалу за счет включения их в активный процесс.
А) Актуальность: Темы проектов могут быть связаны с интересами учащихся, что делает обучение более значимым и увлекательным.
Б) Практическое применение: Учащиеся видят, как изучаемый материал может быть применен в реальной жизни.
Развитие коммуникационных навыков
.
Работа в группах способствует развитию навыков общения и сотрудничества.
А) Командная работа: Учащиеся учатся делиться идеями, слушать мнения других и работать на общий результат.
Б) Презентационные навыки: Представление результатов проекта помогает развивать уверенность в себе и ораторские навыки.
Изучим этапы реализации мини-проектов
Подготовка
.
На этом этапе важно определить те
му, цели и задачи проекта.
Выбор темы: Тема должна быть интересной и актуальной для
учащихся.
Определение целей: Четко сформулированные цели помогут учащимся понять, что они должны достигнуть.
Планирование
.
Учащиеся должны разработать план работы над проек
том.
Распределение ролей:
В
группах учащиеся могут взять на себя разные роли, что способствует развитию лидерских качеств.
Составление
графика
:
Определение
сроков
выполнения
различных
этапов
проекта
.
Выполнение проекта
.
Учащиеся начинают работу над проекто
м.
Сбор информации: Использование различных источников информации, таких как книги,
интернет-ресурсы
, интервью.
Создание продукта: На этом этапе учащиеся создают конечный продукт — это может быть презентация, плакат, видеоролик и др.
Презентация результато
в
.
Учащиеся представляют свои проекты классу.
Оценка работы: Презентация помогает не только продемонстрировать результаты, но и оценить собственную работу и работу товарищей.
Обсуждение: Обсуждение проектов способствует обмену мнениями и получению обратной
связи.
Рассмотрим примеры мини-проектов
Проект на тему "Моя любимая книга"
.
Учащиеся выбирают свою любимую книгу и создают презентацию, в которой рассказывают о сюжете, персонажах и причинах, по которым они выбрали именно эту книгу.
Проект "Культура англо
говорящих стран"
.
Учащиеся исследуют различные аспекты культуры (традиции, праздники, кухню) одной из англоговорящих стран и готовят плакат или видеоролик для презентации.
Проект "Интервью с носителем языка"
.
Учащиеся проводят интервью с носителем языка (н
апример, через онлайн-платформы) и представляют результаты в виде отчетной презентации.
Методические рекомендации
А) Выбор тем. Темы мини-проектов должны быть интересными и значимыми для учащихся. Учитель может предложить несколько тем или позволить учащимся выбрать самостоятельно.
Б) Поддержка учащихся. Во время выполнения проектов учитель должен быть готов поддержать учащихся, предоставляя необходимую информацию и советы.
В) Консультации: Учитель может проводить консультации для групп, помогая им в организации работы. Ресурсы: Предоставление учащимся различных ресурсов для сбора информации.
Г) Оценивание. Важно разработать четкие критерии оценки, которые будут использоваться для оценки проектов. Критерии: Учащиеся должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа (качество содержания, оригинальность, презентационные навыки и т.д.). Самооценка и взаимная оценка: Позволяет учащимся критически оценивать свои достижения и достижения товарищей.
В заключение можно отметить, что мини-проекты являются эффективным способом формирования познавательных УУД у учащихся при обучении английскому языку. Они способствуют развитию критического мышления, творческого подхода и коммуникационных навыков, что является важным аспектом современного образования. Внедрение мини-проектов в учебный процесс требует от учителей гибкости и креативности, однако результаты стоят затраченных усилий, так как они помогают создать увлекательную и мотивирующую образовательную среду, способствующую глубокому усвоению языка.
Список литературы
Гейхман
, Л. К. Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативной компетентности при обучении иностранному языку [Текст] / Л. К.
Гейхман
, Н. В. Карманова // Иностранный язык в системе непрерывного образования: проблемы преемственнос
ти. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. –
Пермь :
Изд-во Пермского гос. ун-та., 20
20
. – С. 116
-127
Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя. – 2-ое издание. –
М. :
Просвещение,
2019
. – 222 с
К
ларин, М. Б. Инновационные процессы в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта) [Текст] / М. В. Кларин. –
Рига :
НПЦ «Эксперимент»,
2020
. – 180 с.