Мнемотехника как инновационный подход в дошкольном образовании | Мой кабинет. Работа №343330. Номер работы: №343330
Использование инновационной педагогической технологии – метода мнемотехники, во всех видах деятельности, с интеграцией во всех образовательных областях, является эффективным средством познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, способствует сохранению самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека и в то же время обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Мнемотехника как инновационный подход в дошкольном образовании
Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. К одной из них относится мнемотехника.
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения, что очень актуально.
Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный.
Мнемотехника способствует развитию речи, поскольку наглядность является одним из приемов, способствующих формированию связной речи, которая представляет собой связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в своей речи.
Использование мнемотехники открывает для педагогов огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.
В нашем детском саду проводятся интегрированные занятия для дошкольников. Так как детское творчество – это целый мир ярких и удивительных образов, которые поражают нас, взрослых своей оригинальностью, непосредственностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольный период нетрадиционным способом еще интереснее. Применение нетрадиционных техник подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, способствует обогащению знаний детей о предметах и их использования. Знакомство детей с рисованием цветной солью позволяет расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение.
Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности.