«Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». | Залогина Людмила Михайловна. Работа №325218. Номер работы: №325218
Тема работы:
«Многофункциональная ширма
как элемент предметно - развивающей среды группы».
Воспитатель:Залогина Л.М.
Актуальность:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным.
Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.
Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.
Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства. Что соответствует одному из принципов, прописанных в «Концепции по дошкольному воспитанию» (изложены 8 принципов построения развивающей среды в дошкольных учреждениях).
Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, шитьем, моделированием, экспериментированием Они могут рассматривать альбомы и книги, слушать запись любимой сказки и т. д.
Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.
Основные задачи:
§ Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
§ Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
§ Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
§ Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
Дидактическая ценность:
§ Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.
§ Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.
Первая часть ширмы – это « дом», предназначенный для организации сюжетно – ролевой игры « Семья», «Больница», «Почта» и т.д. , она оформлена как для девочектак и для мальчиков.
На ширме для девочек есть:
· Прозрачные кармашки, которые прикреплены с помощью клейкой ленты и могут использоваться для рисунков, выполненных самими детьми, либо использоваться в качестве картинок по теме « Семья» для оформления « комнаты»;
· Кармашки из ткани, в которых находятся игровые атрибуты, предназначенные для сюжетно – ролевой игры « Семья», а также предметы, необходимые каждой девочке (расчёска, зеркальце, украшения и т. д.);
· Разноцветные вязаные косички, с помощью которых дети знакомятся с цветами спектра, развивают мелкую моторику пальцев рук;
· Крючки.
На створке у мальчиков имеется:
· Прозрачные кармашки для детских рисунков или готовых картинок , изображающих занятия мальчиков, их увлечения, любимых сказочных и мультипликационных героев;
· Тканевые кармашки для мини – мастерской (инструменты), а также для спортивного инвентаря
(гантели, косички, кегли, эспандер) для выполнения спортивных упражнений. Можно положить в кармашки шнуровку, различные застёжки для развития мелкой моторики руки, верёвки – для завязывания и развязывания узлов. Дети могут использовать кармашки и по своему желанию, применять различные игровые атрибуты в соответствии с замыслом своей игры.
С помощью этой части ширмы, возможно, реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети, и мальчики, и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему полу. Именно в сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ухаживают за своими детьми (куклами), следят за порядком в доме, занимаются приготовлением пищи. Мальчики – ремонтируют, строят, служат в Армии, занимаются спортом, защищают Родину, оберегают девочек. В игре формируются нравственные качества детей: надёжность, трудолюбие, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков. Доброта, нежность, терпеливость, радушие, уважение к мальчикам ( мужчинам) – у девочек.
Ширма может также использоваться и как уголок уединения, где ребёнок может полежать на подушке, отдохнуть, побыть один.
Вторая часть ширмы. Она предназначена для театрализованной деятельности. С внутренней стороны оформлена разными по ширине кармашками (для хранения театральных кукол, игрушек и сказочных персонажей). Эта часть ширмы имеет « окно» со шторкой и может использоваться:
· Для знакомства детьми с разными видами театра (пальчиковый, куклы « Би – Ба – Бо», настольный театр и др);
· Для различных видов театрализованной игры (разминки, этюды, игры с движениями, импровизации, игры – инсценировки, игры – имитации ,сказки, спектакли);
· Для упражнений, помогающих детям овладеть тембром, темпом, чёткостью, выразительностью, связностью и правильностью речи, артистическими способностями детей ( умением с помощью речи, мимики и движений выразить задуманный или предложенный воспитателем образ);
· Для проведения дидактических, словесных игр и упражнений: « Загадаю – отгадайте», « Угадай сказку», « Какой, какая, какое, какие?», « Обезьянки»,
« Загадки», « Кого не стало?», « Скажи, как я», « Продолжи предложение», «Что изменилось?» и т. д.
Третья часть ширмы. Она предназначена для развития мелкой моторики рук. Здесь есть и шнурочки с бантиками, бусы, кубики, шары различной формы и цвета, тактильные губки (шероховатая поверхность) и фигурки, разноцветные прищепки с яркими флажками.
Ожидаемые результаты:
· Возникновение самостоятельной деятельности дошкольников.
· Дети активны, играют дружно, умеют договариваться и распределять роли.
· Дети способны действовать в соответствии с выбранной ролью, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.
· Дети могут действовать в реальной и воображаемой ситуации.
· Обеспечение благоприятного психо – эмоционального климата в группе.
· Создание условий для развития мышления, психических процессов ребёнка.
· Предоставление права выбора, самореализации дошкольника
Примерная тематика и ролевое сопровождение
сюжетно – ролевых игр – ситуаций.
Игры в семью.
· Совместный отдых.
· Встреча (проводы).
· Уборка.
· Ремонт квартиры.
· Приготовление подарков.
· Подготовка к празднику.
· Забота о( о людях, животных).
Роли: Мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сёстры, братья, соседи, друзья.
Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы; встречать и провожать гостей; готовиться к празднику ( подарки, сюрпризы, программа концерта); убирать квартиру (мыть пол и окна, протирать мебель, мыть игрушки, вешать занавески, стирать вещи, пылесосить, чистить и выбивать ковры); ремонтировать квартиру (штукатурить стены, красить пол, стены и потолки, стелить пол, клеить обои, стеклить окна); готовить еду, вызывать врача для членов семьи, лечить домашних животных, собирать посылки к празднику.
Игры в магазин.
· Булочная – кондитерская ( хлебный отдел, магазин).
· Овощной магазин ( отдел, палатка), « Овощи – фрукты».
· Мясной, колбасный магазин ( отдел, палатка).
· Рыбный магазин ( отдел, палатка).
· Молочный магазин ( отдел, палатка).
· Гастроном ( продовольственный магазин).
· Супермаркет.
· Магазин одежды.
· Обувной магазин.
· Мебельный магазин.
· Магазин посуды.
· Магазин бытовой техники.
· Спортивный магазин.
· Магазин « Турист».
· Книжный магазин.
· Магазин музыкальных инструментов.
· Газетный киоск.
· Склад.
· Рынок.
Роли: Продавец, покупатель, грузчик, шофёр, кладовщик, администратор, директор, контролёр, охранник.
Игровые действия и поведение. Охранять, грузить, привозить, выгружать, проверять, раскладывать, отсчитывать, расфасовывать и взвешивать товар; выписывать чек, квитанцию; оформлять витрину; покупать товар; узнавать цену ,вешать ярлык; отсчитывать деньги; предлагать, рекламировать, показывать товар; вступать в диалог с продавцом ( покупателем); договариваться о покупке.
Игры в мастерскую.
· Ателье по пошиву и ремонту одежды.
· Ателье по ремонту и пошиву обуви.
· Дом моделей.
· Фотоателье.
· Ателье « Мебель на заказ».
· Мастерская по мелкому ремонту ( замков, ключей, зонтов, сумок и др.).
· Мастерская по ремонту машин, бытовой техники и механизмов ( телевизоров, холодильников, утюгов и др.).
Роли. Мастер, клиент, приёмщик, швея, столяр, плотник, инженер, модельер, модель.
Игровые действия и поведение.
Привозить в ремонт, ремонтировать товар; шить, изготавливать на заказ; измерять, кроить, смётывать, примерять, подгонять изделие по размеру; выдавать гарантийный талон, чек, квитанцию; фотографировать клиента; демонстрировать одежду и обувь; предъявлять готовую вещь.
Игры в почту.
· Почтовые услуги.
· Услуги сберкассы.
Роли. Почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофёр, рабочий.
Игровые действия и поведение.
Писать, относить на почту и получать письма, телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать и выписывать газеты, журналы; загружать, разгружать, привозить, отвозить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оплачивать чеки, квитанции, заполнять бланки в сберкассе и на почте; телеграфировать, звонить и сообщать о срочной доставке.
Игры в детский сад.
· Занятия с воспитателями (музыкальными руководителями, педагогами по физкультуре и др.).
· Труд в детском саду и на участке.
· Прогулки (игры, наблюдения, экскурсии).
· На стадионе.
· В музее и на выставке в детском саду.
Роли.
Воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре, артист, зритель, спортсмен, экскурсовод.
Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению в музее и в театре; проводить экскурсии; организовывать игры; выступать перед зрителями; готовить сцену к выступлению; мастерить поделки для праздника;
Игры с машинами и другими транспортными средствами.
· Автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомобили; специальная техника: комбайны, трактора, уборочные машины, поливочные машины, подъёмные краны, экскаваторы, бетономешалки, самосвалы; пассажирский транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси).
· Водный транспорт (речные и морские корабли, теплоходы, катера, лодки, парусники).
· Воздушный транспорт (самолёты, вертолёты, ракеты).
· Железнодорожный транспорт (поезда: грузовые и пассажирские).
· Вокзалы (речной, морской, железнодорожный, авто – и аэровокзалы).
Роли. Шофёр, комбайнёр, тракторист, экскаваторщик, грузчик, заправщик, лётчик, механик, техник, начальник поезда, билетный кассир, пассажир, кок, капитан, штурман, боцман, моторист, судовой врач, командир экипажа, стюардесса, проводник, начальник вокзала, начальник поезда, билетный контролёр, кондуктор, контролёр.
Игровые действия и поведение. Грузить и выгружать грузы; подготавливать технику к работе, к поездке (ремонтировать, мыть, заправлять горючим); сеять и убирать урожай; замешивать раствор; убирать улицы; доставлять пассажиров; входить и выходить на остановках; проверять и выдавать проездные документы (билеты); сообщать о правилах поездки; узнавать расписание; отдавать и выполнять приказы и распоряжения; заботиться о пассажирах.
Технология получения результата.
§ Играя с детьми в сюжетно – ролевые игры, необходимо учитывать возрастные особенности детей, так как на каждом возрастном этапе организация игры носит разный характер.
§ В работе по формированию у детей игровых навыков, придерживаться следующих принципов:
o Принцип эмоциональной комфортности детей, означающий учёт полифункциональной игровой среды для мальчиков и девочек.
o Принцип учёта полоролевой дифференциации в игровой деятельности детей.
o Принцип учёта детских игровых интересов, детской игровой субкультуры.
o Принцип учёта деятельностной природы ребёнка.
Предлагается игровое содержание, которое позволяет детям быть творческими преобразователями в разных сферах человеческой деятельности и отношениях с окружающим миром. Данный принцип учитывает творческую природу самой игры и природную активность ребёнка.
o Принцип педагогической поддержки. Помогать детям, испытывающим затруднения в игровом процессе.
§ Для обогащения игровых сюжетов игровых сюжетов обязательно вести предварительную работу с детьми, которая должна быть целенаправленной, многогранной, целиком охватывать используемую в игре тему.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сорум»
Тема работы:
«Многофункциональная ширма
как элемент предметно - развивающей среды группы».
Воспитатель:Залогина Л.М.
Актуальность:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным.
Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.
Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.
Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства. Что соответствует одному из принципов, прописанных в «Концепции по дошкольному воспитанию» (изложены 8 принципов построения развивающей среды в дошкольных учреждениях).
Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, шитьем, моделированием, экспериментированием Они могут рассматривать альбомы и книги, слушать запись любимой сказки и т. д.
Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.
Основные задачи:
Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых
действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые
отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку,
используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать
в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Дать детям возможность получать
положительные эмоции и
удовольствие от процесса игры.
Дидактическая ценность:
Многофункциональная ширма
используется как средство обучения и воспитания детей.
Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.
Первая часть ширмы – это « дом», предназначенный для организации сюжетно – ролевой игры « Семья», «Больница», «Почта» и т.д. , она оформлена как для девочектак и для мальчиков.
На ширме для девочек есть:
Прозрачные кармашки, которы
е прикреплены с помощью клейкой
ленты и могут использоваться
для рисунков, выполненных самими детьми
,
либо использоваться в качестве картинок по теме « Семья» для оформления « комнаты»;
Кармашки из ткани, в которых находятся игровые
атрибуты, предназначенные
для
сюжетно – ролевой игры « Семья», а также
предметы, необходимые каждой девочке
(
расчёска, зеркальце, украшения и т. д.)
;
Разноцветные
в
яза
ные
косички, с помощью которых дети знакомятся с цветами спектра, развивают мелкую моторику пальцев рук
;
Крючки.
На створке у мальчиков имеется:
Прозрачные кармашки для детских рисунков или
готовых картинок
,
изображающих занятия мальчиков, их увлечения, любимых сказочных и мультипликационных
героев;
Тканевые к
армашки для мини – мастерской (
инструменты), а также для спортивного инвентаря
(гантели, косички, кегли, эспандер) для выполнения спортивных упражнений. Можно положить в кармашки шнуровку, различные застёжки для развития мелкой моторики руки, верёвки – для завязывания и развязывания узлов. Дети могут использовать кармашки и по своему желанию, применять различные игровые атрибуты в соответствии с замыслом своей игры.
С помощью этой части ширмы, возможно, реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети, и мальчики, и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему полу. Именно в сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ухаживают за своими детьми (куклами), следят за порядком в доме, занимаются приготовлением пищи. Мальчики – ремонтируют, строят, служат в Армии, занимаются спортом, защищают Родину, оберегают девочек. В игре формируются нравственные качества детей: надёжность, трудолюбие, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков. Доброта, нежность, терпеливость, радушие, уважение к мальчикам ( мужчинам) – у девочек.
Ширма может также использоваться и как уголок уединения, где ребёнок может полежать на подушке, отдохнуть, побыть один.
Вторая часть ширмы. Она предназначена для театрализованной деятельности. С внутренней стороны оформлена разными по ширине кармашками (для хранения театральных кукол, игрушек и сказочных персонажей). Эта часть ширмы имеет « окно» со шторкой и может использоваться:
Для знакомства д
етьми с разными видами театра (
пальчиковый, куклы
«
Би
– Ба –
Бо
», настольный театр
и
др
)
;
Для различных видов театрализованной игры (разминки, этюды, игры с движениями, импровизации, игры – инсценировки, игры –
имитации ,сказки
, спектакли);
Для упражнений, помогающих детям овладеть тембром, темпом, чёткостью,
выразительностью, связност
ью
и правильностью ре
чи, артистическими способностями
детей
( умением с помощью речи, мимики и движений выразить задуманный или предложенный воспитателем образ);
Для проведения дидактических,
словесных игр и упражнений:
« Загадаю
– отгадайте»,
« Угадай сказку»,
« Какой, какая, какое, какие?»,
«
Обезьянки
»,
« Загадки», « Кого не стало?», « Скажи, как я», « Продолжи предложение», «Что изменилось?» и т. д.
Третья часть ширмы. Она предназначена для развития мелкой моторики рук. Здесь есть и шнурочки с бантиками, бусы, кубики, шары различной формы и цвета, тактильные губки (шероховатая поверхность) и фигурки, разноцветные прищепки с яркими флажками.
Ожидаемые результаты:
Возникновение самостоятельной деятельности дошкольников.
Дети активны, играют дружно, умеют договариваться и распределять роли.
Дети способны действовать в соответствии с выбранной ролью, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.
Дети могут действовать в реальной и воображаемой ситуации.
Обеспечение благоприятного
психо
– эмоционального климата в группе.
Создание условий для развития мышления, психических процессов ребёнка.
Предоставление права выбора, самореализации дошкольника
Примерная тематика и ролевое сопровождение
сюжетно – ролевых игр – ситуаций.
Игры в семью.
Совместный отдых.
Встреча (проводы).
Уборка.
Ремонт квартиры.
Приготовление подарков.
Подготовка к празднику.
Забота
о( о
людях, животных).
Роли: Мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сёстры, братья, соседи, друзья.
Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы; встречать и провожать гостей; готовиться к празднику ( подарки, сюрпризы, программа концерта); убирать квартиру (мыть пол и окна, протирать мебель, мыть игрушки, вешать занавески, стирать вещи, пылесосить, чистить и выбивать ковры); ремонтировать квартиру (штукатурить стены, красить пол, стены и потолки, стелить пол, клеить обои, стеклить окна); готовить еду, вызывать врача для членов семьи, лечить домашних животных, собирать посылки к празднику.
Игры в магазин.
Булочная – кондитерская
( хлебный
отдел, магазин).
Овощной магазин
( отдел
, палатка), « Овощи – фрукты».
Мясной, колбасный магазин
( отдел
, палатка).
Рыбный магазин
( отдел
, палатка).
Молочный магазин
( отдел
, палатка).
Гастроном
( продовольственный
магазин).
Супермаркет.
Магазин одежды.
Обувной магазин.
Мебельный магазин.
Магазин посуды.
Магазин бытовой техники.
Спортивный магазин.
Магазин « Турист»
.
Книжный магазин.
Магазин музыкальных инструментов.
Газетный киоск.
Склад.
Рынок.
Роли: Продавец, покупатель, грузчик, шофёр, кладовщик, администратор, директор, контролёр, охранник.
Игровые действия и поведение. Охранять, грузить, привозить, выгружать, проверять, раскладывать, отсчитывать, расфасовывать и взвешивать товар; выписывать чек, квитанцию; оформлять витрину; покупать товар; узнавать цену ,вешать ярлык; отсчитывать деньги; предлагать, рекламировать, показывать товар; вступать в диалог с продавцом ( покупателем); договариваться о покупке.
Игры в мастерскую.
Ателье по пошиву и ремонту одежды.
Ателье по ремонту и пошиву обуви.
Дом моделей.
Фотоателье.
Ателье « Мебель на заказ».
Мастерская по мелкому ремонту
( замков
, ключей, зонтов, сумок и др.).
Мастерская по ремонту машин, бытовой техники
и механизмов
( телевизоров, холодильников, утюгов и др.).
Роли. Мастер, клиент, приёмщик, швея, столяр, плотник, инженер, модельер, модель.
Игровые действия и поведение.
Привозить в ремонт, ремонтировать товар; шить, изготавливать на заказ; измерять, кроить, смётывать, примерять, подгонять изделие по размеру; выдавать гарантийный талон, чек, квитанцию; фотографировать клиента; демонстрировать одежду и обувь; предъявлять готовую вещь.
Игры в почту.
Почтовые услуги.
Услуги сберкассы.
Роли. Почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофёр, рабочий.
Игровые действия и поведение.
Писать, относить на почту и получать письма, телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать и выписывать газеты, журналы; загружать, разгружать, привозить, отвозить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оплачивать чеки, квитанции, заполнять бланки в сберкассе и на почте; телеграфировать, звонить и сообщать о срочной доставке.
Игры в детский сад.
Занятия с
воспитателями (
музыкальными руководителями, педагогами по физкультуре и др.).
Труд в детском саду и на участке.
Прогулки (
игры, наблюдения, экскурсии).
На стадионе.
В музее и на выставке в детском саду.
Роли.
Воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре, артист, зритель, спортсмен, экскурсовод.
Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению в музее и в театре; проводить экскурсии; организовывать игры; выступать перед зрителями; готовить сцену к выступлению; мастерить поделки для праздника;
Игры с машинами и другими транспортными средствами.
Автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомобили; специальная техника: комбайны, трактора, уборочные машины, поливочные машины, подъёмные краны, экскаваторы, бетономешалки, самосвалы; пассажирский транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси).
Водный транспорт (
речные и морские корабли, теплоходы, катера, лодки, парусники).
Воздушн
ый транспорт (
самолёты, вертолёты, ракеты).
Железнодорожный транспорт (поезда: грузовые и пассажирские).
Вокзалы (
речной, морской, железнодорожный, авто – и аэровокзалы).
Роли. Шофёр, комбайнёр, тракторист, экскаваторщик, грузчик, заправщик, лётчик, механик, техник, начальник поезда, билетный кассир, пассажир, кок, капитан, штурман, боцман, моторист, судовой врач, командир экипажа, стюардесса, проводник, начальник вокзала, начальник поезда, билетный контролёр, кондуктор, контролёр.
Игровые действия и поведение. Грузить и выгружать грузы; подготавливать технику к работе, к поездке (ремонтировать, мыть, заправлять горючим); сеять и убирать урожай; замешивать раствор; убирать улицы; доставлять пассажиров; входить и выходить на остановках; проверять и выдавать проездные документы (билеты); сообщать о правилах поездки; узнавать расписание; отдавать и выполнять приказы и распоряжения; заботиться о пассажирах.
Технология получения результата.
Играя с детьми в сюжетно – ролевые игры
, необходимо
учитыва
ть
возраст
ные особенности детей, так как на каждом возрастном этапе организация игры носит разный характер.
В
работе по формированию у детей
игровых навыков, придерживаться
следующих
принципов:
Принцип эмоциональной комфортности детей
, означающий учёт полифункциональной игровой среды для мальчиков и девочек.
Принцип учёта
полоролевой
дифференциации в игровой деятельности детей.
Принцип учёта детских игровых интересов, детской игровой субкультуры
.
Принцип учёта
деятельностной
природы ребёнка.
Предлагается игровое содержание, которое позволяет детям быть творческими преобразователями в разных сферах человеческой деятельности и отношениях с окружающим миром. Данный принцип учитывает творческую природу самой игры и природную активность ребёнка.
Принцип
педагогической поддержки
.
Помогать
детям, испытывающим затруднения в игровом процессе.
Для обогащения игров
ых сюжетов игров
ых сюжетов обязательно
вести
предварительную работу
с детьми, которая должна быть целенаправленной, многогранной, целиком охватывать используемую в игре тему.