Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

многофункциональное логопедическое пособие | Смирнова Александра Дмитриевна. Работа №312991

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Логопедический кубик

Автор Подгготовила :учитель-логопед Смирнова Александра Дмитриевна,МАДОУ №81 Великий Новгород

Целевая аудитория пособия: дети дошкольного возраста, младшего школьного возраста.

Описание разработки:

Цель: замотивировать ребёнка в освоении фонетико-фонематических представлений, лексического и грамматического строя речи.

Задачи:

-Формирование фонематического слуха и восприятия

-автоматизация звуков

-дифференциация звуков

-формирование звукового анализа и синтеза

-обогащение, уточнение лексического запаса

-развитие грамматического строя речи

-развитие пространственных представлений

-развитие моторики рук

-развитие межполушарных связей (во время игры двумя руками одновременно)

Описание пособия:

Логопедический куб- куб размером 19 х 19 см, каждая сторона определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный), поверхность изготовлена из материала фетр.

Набор карточек с липучками на звуки Р Рь Л Ль  Ш  Ж  Ч  Щ  Ц  и др.

Набор карточек с липучками по лексическим темам: одежда, обувь, мебель, бытовая техника, домашние и дикие животные и др.

Набор из фетровых картинок.

Варианты игр:

1. Скажи, какой звук? (дифференциация звуков)

Логопед предлагает ребёнку поместить картинки со звуком Л на одну сторону кубика, а со звуком Р на другую. Взять картинку, назвать слово, поместить на куб. Игру можно усложнять, выполнением одновременно двумя руками.

2.Твёрдый или мягкий звук?( звуковой анализ)

Картинку с твёрдым звуком С помещаем на синюю сторону кубика, а картинку с мягким звуком Сь на красную сторону.

3.Где звук?( определение местоположения звука в слове)

Картинку ,где звук Ш а начале слова, поставим на красную сторону, где звук Ш в середине-на зелёную, а в конце слова -на жёлтую.

4.Поймай звук. (звуковой анализ)

Логопед произносит слова с твердым или мягким звуком Р. Когда услышим звук твёрдый-нужно хлопнуть по синей стороне кубика, а когда звук мягкий-хлопнем по красной стороне.

5. Разложи по местам. (активизация, уточнение лексического запаса)

Всё, что относится к одежде, поместим с левой стороны кубика, а всё что относится к обуви -с правой.

6. Сделаем картину (развитие понимания предлогов У, НА, НАД , ПОД, С, СЛЕВА, СПРАВА)

Из фетровых предметных картинок делаем картину на кубике. «на столе кубик, под столом мячик, слева  солнышко ,справа цветок, над солнышком звезда. И т.д.»

Прикрепленные файлы:
d30cbd4360a2fd84b257c58e72654f2b.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×