многофункциональное логопедическое пособие | Смирнова Александра Дмитриевна. Работа №312991
Логопедический кубик
Автор Подгготовила :учитель-логопед Смирнова Александра Дмитриевна,МАДОУ №81 Великий Новгород
Целевая аудитория пособия: дети дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
Описание разработки:
Цель: замотивировать ребёнка в освоении фонетико-фонематических представлений, лексического и грамматического строя речи.
Задачи:
-Формирование фонематического слуха и восприятия
-автоматизация звуков
-дифференциация звуков
-формирование звукового анализа и синтеза
-обогащение, уточнение лексического запаса
-развитие грамматического строя речи
-развитие пространственных представлений
-развитие моторики рук
-развитие межполушарных связей (во время игры двумя руками одновременно)
Описание пособия:
Логопедический куб- куб размером 19 х 19 см, каждая сторона определённого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный), поверхность изготовлена из материала фетр.
Набор карточек с липучками на звуки Р Рь Л Ль Ш Ж Ч Щ Ц и др.
Набор карточек с липучками по лексическим темам: одежда, обувь, мебель, бытовая техника, домашние и дикие животные и др.
Набор из фетровых картинок.
Варианты игр:
1. Скажи, какой звук? (дифференциация звуков)
Логопед предлагает ребёнку поместить картинки со звуком Л на одну сторону кубика, а со звуком Р на другую. Взять картинку, назвать слово, поместить на куб. Игру можно усложнять, выполнением одновременно двумя руками.
2.Твёрдый или мягкий звук?( звуковой анализ)
Картинку с твёрдым звуком С помещаем на синюю сторону кубика, а картинку с мягким звуком Сь на красную сторону.
3.Где звук?( определение местоположения звука в слове)
Картинку ,где звук Ш а начале слова, поставим на красную сторону, где звук Ш в середине-на зелёную, а в конце слова -на жёлтую.
4.Поймай звук. (звуковой анализ)
Логопед произносит слова с твердым или мягким звуком Р. Когда услышим звук твёрдый-нужно хлопнуть по синей стороне кубика, а когда звук мягкий-хлопнем по красной стороне.
5. Разложи по местам. (активизация, уточнение лексического запаса)
Всё, что относится к одежде, поместим с левой стороны кубика, а всё что относится к обуви -с правой.
6. Сделаем картину (развитие понимания предлогов У, НА, НАД , ПОД, С, СЛЕВА, СПРАВА)
Из фетровых предметных картинок делаем картину на кубике. «на столе кубик, под столом мячик, слева солнышко ,справа цветок, над солнышком звезда. И т.д.»
d30cbd4360a2fd84b257c58e72654f2b.jpg