Многофункциональное мобильное дидактическое пособие «Чудо – Гриб» | Евгения Александровна Крыжнёва. Работа №334093
Данное пособие может быть использованно как в непосредственно-образовательной совместной игры 2-4 лет, так и самостоятельной детской деятельностью. Для стимулирования и коррекции мыслительной и речевой деятельности детей, через развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Дидактическое пособие представляет собой вязаный гриб мухомор, состоящий из двух основных частей: шляпки и ножки.
На шляпке с помощью липучек, кнопок и пуговиц разной формы и размера прикрепляются белые круги (большие и маленькие), листья разного цвета и формы, цветы, насекомые (божья коровка, бабочка. По краю шляпки закреплены цветные атласные ленточки, имитирующие радугу.
Многофункциональное мобильное дидактическое пособие
«Чудо – Гриб»
Цель: стимулирование и коррекция мыслительной и речевой деятельности детей, через развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Задачи:
- создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;
- тренировка тонких движений пальцев и кистей рук;
- формирование координации движений;
- стимулирование зрительного и слухового восприятия;
- развитие сенсорных и творческих способностей, памяти, внимания, мыслительной деятельности, связной речи;
- обогащение словарного запаса детей.
Данное пособие может быть использовано как в непосредственно-образовательной, совместной работе с детьми 2 – 4 лет, так и самостоятельной детской деятельности.
Дидактическое пособие представляет собой вязаный гриб мухомор, состоящий из двух основных частей: шляпки и ножки.
На шляпке с помощью липучек, кнопок и пуговиц разной формы и размера прикрепляются белые круги (большие и маленькие), листья разного цвета и формы, цветы, насекомые (божья коровка, бабочка. По краю шляпки закреплены цветные атласные ленточки, имитирующие радугу.
На «ножке» гриба расположено окошко прямоугольной формы и дверца. Дверца открывается и закрывается с помощью молнии, петель и пуговиц. У окна с обоих сторон имеются колечки со шнуровкой. Под окном небольшой кармашек на молнии там «прячутся» крупные бусины на шнурке. На огромных пуговицах под шляпкой закреплены цветные завязки.
Работа с пособием:
«Знакомимся с цветом»
Задачи: учить различать цвета методом сближения; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Варианты упражнений:
- Покажи на шляпке гриба красный цвет, белый, зеленый.
- Найди цветочек определённого цвета.
- Игра «Подбери по цвету»
Развиваем психические процессы
Задачи: способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления
Варианты упражнений:
- «Какого цветочка не стало?»
- «Что лишнее?»
- «Найди одинаковые»
- «Чем похожи и чем отличаются?»
Развиваем пространственные представления
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов (над, под, посередине, вверху, внизу, выше, ниже)
Варианты упражнений:
- Посади божью коровку на цветок;
Кто стоит около окошка?;
Учимся считать
Задачи: учить пользоваться понятиями «один – много», развивать навыки счета в пределах 5
Варианты упражнений:
- «Один – много»;
- Посчитай, сколько цветочков, листочков, насекомых, бусин
Игра «Не зевай – точки посчитай»
При помощи «Чудо гриба» вместе с детьми обследуем предметы,
«Чудо-грибок» поможет инсценировать знакомые сказки «Теремок», «Колобок», «Под грибом», для этого внутри пособия имеется пальчиковый театр.