Многофункциональные дидактические игры-как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. | Фатеева Наталья Вячеславовна. Работа №229287
Автор: Фатеева Наталья Вячеславовна
Многофункциональные - значит игры, содержащие несколько задач. А главная цель их использования – развитие у детей интереса к физкультуре и спорту. Такие игры повышают интерес детей к физической культуре и спорту.
Многофункциональные дидактические игры-как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Игра – это положительные эмоции. Играя, ребенок получает новые знания, умения, навыки, развивает свои способности, общение со сверстниками и взрослыми.
Для развития ребенка важны дидактические игры. Для работы с детьми в нашем детском саду мы используем не просто дидактические игры, а игры многофункциональные. Многофункциональные - значит игры, содержащие несколько задач. А главная цель их использования – развитие у детей интереса к физкультуре и спорту.
Такие игры повышают интерес детей к физической культуре и спорту.
Игры мы используем на занятиях по физической культуре и для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Дидактические игры помогают закреплению у детей знаний, помогают педагогу достичь определённых результатов.
Ход игры, правила объясняются перед началом. Воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
Активность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
Используя такие дидактические игры мы знакомим детей не только с разными движениями, связанными с развитием физических качеств, но и знакомим с видами спорта, оборудованием, атрибутами. Наши игры направлены на развитие детей и в других образовательных областях. Физическая деятельность связана с речевой, социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической деятельностью.
Описание дидактических игр.
«Две половинки»
Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.
Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
Правила:
1. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.
3. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.
«Что за чем?»
Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления. Упражнять в ловле и передаче мяча с временами года .
Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч, с изображением времен года, играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.
Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»
«Кто сумеет?»
Цель: развитие творчество детей в их двигательной деятельности.
Данная игра представляет собой карточки с заданиями и упражнениями:
1) «Непростые движения»;
2) «Упражнения в парах»;
3) «С кеглей, кубиком»;
4) «С гимнастической палкой»;
5) «С обручем»;
6) «С мячом».
«Спортивный куб»
Цель: формирование у детей интерес к физкультуре и спорту.
Задачи:
- учить детей опираясь на картинку куба, выполнять упражнения; развивать память, мышление, логику, укреплять опорно-двигательный аппарат;
- совершенствовать и развивать координацию движений;
- формировать умение выполнять движения по показу взрослого и самостоятельно.
Сначала педагог делает показ упражнения и передачи кубика, затем дети передают куб друг другу поочередно в руки, выполняя упражнение, которое изображено на одной из сторон кубика, передавая его другому ребенку, куб следует перевернуть другой стороной, чтобы упражнение сменилось на новое. Повторить игру и общеразвивающие упражнения можно 2-3 раза.
«Игра весёлый паучок»
Цели:
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность.
2. Закрепить основные цвета и величину предмета.
3. Повышать эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играх соревновательного характера. Дети берут в руки карандаш и по сигналу воспитателя наматывают шнур до кольца. Побеждает тот, кто справился первым с заданием.
Можно использовать и художественное слово. Например,
Сеть большую сплел паук
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,
Не сплести так ловко мне.
«Разноцветная игра»
Цель: развивает ловкость, воображение, положительные эмоции, восприятие цвета, создает благоприятный эмоциональный фон, координацию движений, укрепляет мышцы ног и поясничного отдела, развивает моторику рук, память, мышление, терпение, внимательность.
Варианты использования оборудования:
1)для развитиямоторики,2)для закрепления цвета: синий, красный, зеленый, желтый. 3)для закрепления счёта от 1 до 4.4)для перешагивания, 5)перепрыгивания,6)использовать как для ходьбы с препятствиями,7)для младшего возраста ползание на четвереньках между предметами.
Вывод.
Многофункциональные дидактические игры – необходимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и двигательной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.