Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Модель методического сопровождения воспитателей | Шведина Елена Анатольевна Шамарина Жанетта Александровна. Работа №302407

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект " ПРОЕКТ " Модель методического сопровождения воспитателей в рамках формирования профессиональной компетентности в  процессе свободной игры дошкольников"  разработан на основе данных МКДО и тестирования профессиональных компетентностей  педагога . Реализация модели распределена  по этапам и конкретизирована по содержанию и срокам выполнения.  Срок реализации: 1 год. Эффективность модели предполагает изменения в РППС возрастных групп, изменение в ООП ДОО с учетом требований ФГОС ДО; повышение качества показателей МКДО в области "Образовательный процесс", показателе "Игра"

ПРОЕКТ " Модель методического сопровождения воспитателей в рамках формирования профессиональной компетентности в процессе свободной игры дошкольников"

Срок реализации: ноябрь 2021г.- июнь 2022 год.

Проблема:

Процесс мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ детский сад №1 направлен на определение качества образовательной среды. Объектами МКДО являются: качество образовательного содержания, образовательного процесса и образовательных условий. Экспертной группой на этапе внутренней оценки качества дошкольного образования в 2021г. выявлены проблемы в области качества:

- "образовательный процесс" (качество отношений и качество взаимодействия взрослых и детей, детей друг с другом по показателю качества - игра, п.4.3);

-образовательные условия (в т.ч., временные условия - режим и распорядок дня, пространственные условия- организация внутреннего и внешнего пространства; материально-технические условия- оснащение пространства, показатель качества - предметно-пространственная среда группового помещения , п.5.3.1.).

Экспертами отмечаются имеющиеся недочёты в части организации игрового пространства в возрастных группах и ограниченность времени в режиме дня для игры дошкольников. В связи с этим не выполняются полностью требования ФГОС ДО в части обеспечения качества дошкольного образования. Выявленные недочёты свидетельствуют о профессиональном дефиците у части педагогов и не полному соответствию профессиональных действий требованиям Профессионального стандарта педагога дошкольного образования в части обеспечения игрового времени и игрового пространства дошкольников.

Цель: создание модели методического сопровождения воспитателей в рамках формирования профессиональной компетентности развития свободной игры, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

Задачи:

1. Исследовать возможности региональных методических ресурсов по формированию профессиональной компетентности педагогов в направлении свободной игры, в том числе обеспечении игрового времени и пространства.

2. Организовать тестирование педагогов ДОО с целью определения целевой группы и степени имеющегося профессионального дефицита.

3. Организовать корпоративное обучение педагогов по направлению профессионального дефицита.

4. Разработать и внести изменения в РППС ДОО с целью обеспечения игрового пространства воспитанников.

5. Разработать и внести изменения в режим ДОО с целью обеспечения игрового времени в возрастных группах ДОО.

6. Апробировать модель методического сопровождения воспитателей в рамках формирования профессиональной компетентности развития свободной игры, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

7. Систематизация результатов методического сопровождения педагога.

Задачи

Действия

Ресурс

Срок выполнения

Результат

Подготовительный этап (ноябрь 2021-июнь 2022г.)

 

Исследовать возможности региональных методических ресурсов по снятию профессиональных дефицитов

Познакомиться, изучить виртуальные ресурсы Красноярского края по снятию профессиональных дефицитов педагогов ОО

Виртуальный ресурсный центр, ресурсная карта

До ноября 2021г.

База данных региональных ресурсов

Организовать тестирование педагогов ДОО с целью определения целевой группы и степени имеющегося профессионального дефицита.

1.Создать условия для прохождения тестирования.

2.Собеседование управленческой команды ДОО с представителями ИПК по определению перспектив взаимодействия.

 

Платформа ИПК

Декабрь 2021г.

Определение целевой группы и степени профессионального дефицита

Организовать корпоративное обучение педагогов по направлению профессионального дефицита.

1.Изучить и согласовать условия корпоративного обучения.

2.Создать условия для реализации программы ПК педагогами ДОО

Проект Соглашения

Помещение ДОО, ТСО

2-е полугодие 2021-2022гг.

Соглашение,

Удостоверения о ПК

 

Основной этап. Внедрение в практику (август 2022 - май 2023г)

 

Разработать и внести изменения в РППС ДОО с целью обеспечения игрового пространства воспитанников.

 

1.Анализ соответствия РППС возрастных групп требованиям ФГОС ДО.

2.Выявить проблемы организации игрового пространства. ( самоанализ педагогов группы)

3. Педчас " Итоги самоанализа РППС возрастной группы. Перспективы работы"

3. Разработать мероприятия в ДОО ("Дорожную карту") по устранению не соответствия.

ФГОС ДО,

методический ресурс ИПК

(содержание курсов ПК)

Август 2022г.

 

 

 

 

Сентябрь

2022г.

 

Сентябрь

2022г.

 

Установление соответствия/несоответствия игрового пространства требованиям ФГОС ДО.

"Дорожная карта"

Разработать и внести изменения в режим ДОО с целью обеспечения игрового времени в возрастных группах ДОО.

1.Анализ соответствия требованиям ФГОС ДО игрового времени в режиме дня с учётом возраста дошкольников

2.Разработать и утвердить режим возрастных групп с учётом максимального обеспечения игрового времени .

3. Дополнить содержание ООП ДОО по игровой деятельности.

ОП ДОО

ФГОС ДО

СанПин

Август 2022г.

 

 

Режим с внесёнными изменениями

Публикация на сайте

Размещение на информационных стендах для родителей в группе

Контроль выполнения режима дня

Апробация модели методического сопровождения воспитателей в рамках формирования профессиональной компетентности развития свободной игры, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

1. Внесение изменений в ООП ДОО

по организации игрового времени и пространства в ДОО

( педагогический совет

" Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год" )

 

Сентябрь

 

2022г.

 

 

 

 

 

Изменения в ООП ДОО

 

Соответствие режима дня в части обеспечения игрового времени возрастным особенностям детей и ФГОС ДО.

 

Соответствие игрового пространства требованиям ФГОС ДО

 

2.Тематический контроль "Готовность ДОО к новому учебному году"(внесение изменений в РППС)

 

 

Сентябрь

2022г.

 

 

 

3. Разработать положение о смотре-конкурсе игрового пространства возрастных группах.

 

Октябрь

 

2022г.

Положение о смотре- конкурсе

 

4. Открытая методическая неделя по образовательной теме гра" (наблюдение , анализ профессиональных умений).

ОП ДОО

ФГОС ДО

СанПин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета "Способность педагога к развитию" К.Ю. Белая

 

Ноябрь

2022г.

 

Аналитические материалы

 

5. Педагогический совет " "Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

 

 

Ноябрь

2022г.

Протокол педагогического совета. Рефлексия опыта.

 

6. Рефлексивно-аналитический семинар "Эффективность педагогической работы по организации игровой деятельности дошкольников"

 

 

Февраль

2023г.

Методические материалы

 

7. Организовать смотр конкурс "Игровое пространство возрастной группы". ( 1этап - РППС группы,

2 этап - участки возрастных групп)

 

 

Март

2023г.

 

Август

2023г.

Итоговый протокол конкурса

 

8. МКДО Область качества "Образовательный процесс" Показатель «Игра».

 

Апрель

2023г.

 

Аналитическая справка

 

9. Итоговая диагностика воспитателей

 

 

 

 

 

Апрель

2023г.

 

Аналитический материал по итогам диагностики

 

 

 

 

 

 

 

 

10. "Анализ эффективности модели методического сопровождения". (итоговый педагогический совет).

 

Май

2023г.

 

Оценка эффективности модели

Рефлексивный этап апрель-июнь 2023г.

 

Систематизация результатов методического сопровождения педагога

1. Презентация опыта реализации модели методического сопровождения на образовательном форуме педагогического сообщества Шушенского района.

2. Подготовка материалов для муниципальной и краевой экспертизы (РАОП).

3. Публикация опыта работы на сайте ДОО и других образовательных форумах.

 

 

Модель,

методические материалы по сопровождению реализации модели

Апрель- июнь

Профессиональная экспертиза

Публикация в РАОП

 

 

Эффективность модели:

1. Внесены изменения в ООП ДОО с учетом требований ФГОС ДО.

2. Внесены изменения в РППС возрастных групп ( помещение , групповой участок)

3. Сформирован инструментарий методического сопровождения воспитателей ДОО.

4. Повышено качество показателей МКДО в области "Образовательный процесс" , показатель «Игра».

5. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

6. Интерес к работе.

8. Возрастающая ответственность.

9. Возможность получения признания в коллективе.

 

Риски модели методического сопровождения:

1. Внутреннее неприятие новых требований к организации РППС.

2. Инертность воспитателя.

3. Проявление авторитарной позиции взрослого в свободной игре детей (стиль общения воспитателя с детьми).

4. Несогласованность действий участников проекта.

5 Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны коллег.

6. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×