Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Модель социализации детей моего класса " Сотвори свою судьбу " | Иванова Эльвира Николаевна. Работа №261902

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Эльвира Николаевна
Описание модели социализации моего класса " Сотвори свю судьбу "

 

 

 

 

 

 

Модель социализации

детей моего класса

 

«Сотвори свою судьбу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Иванова Эльвира Николаевна,

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Социализация личности школьника – процесс чрезвычайно значимый и сложный, результат реального взаимодействия школы и среды. В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальной деятельностью, социальным общением и поведением. Человек – существо социальное. Однако ни один человек не рождается готовым членом общества. Интеграция индивида в общество – длительный и сложный процесс. Он включает в себя усвоение социальных норм и ценностей, а также процесс освоения ролей.

Социализация идет по двум взаимно переплетающимся направлениям. С одной стороны, включается в систему социальных отношении: индивид усваивает культурный опыт своего общества, его ценности и нормы. В данном случае он является объектом общественного воздействия. С другой стороны, социализируясь, человек все шире и активнее участвует в делах общества и дальнейшем развитии его культуры. Здесь он выступает уже как субъект социальных отношении.

Основным способом социализации подростков является обучение в школе. Роль школы как канала социализации не сводится только к передаче знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельностью ребенка в школе, где он усваивает ценностные ориентации, моральные нормы, навыки группового поведения, обеспечивающие ему переход во взрослую жизнь.

     В современном обществе школа выполняет те задачи, которые на других этапах развития общества выполняли семья, неформальные детские организации и объединения и т.д. Школа в настоящее время, выступает в роли механизма, формирующего социальный статус человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям.  

   Важнейшая черта современного обучения - направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их.

Основные направления нового воспитания:

 движение человека к самореализации как личности;

 приоритет духовного в развитии человека;

 развитие свободного человека;

 всестороннее развитие человека во всем богатстве всех его способностей;

приоритет

социальности

в структуре личности и социально-справедливых отношений между людьми.

Молодое поколение формирует будущую модель социальных отношений, культуры, экономики.

Цель – помочь молодому человеку найти своё место в обществе, сформировать собственное «я», стать цельной личностью. Помочь личности в преодолении трудностей в начале жизненного пути и найти достойное место в обществе - вот цель классного руководителя современной школы.

Развитие личности идет в течение всей жизни и прежде всего в процессе социализации. Ребенку необходимо создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ему осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности.

В школе создана модель воспитательной системы, транслирующая детям общечеловеческие ценности. Ведущей идеей воспитательной концепции школы является ориентация на личность ученика, на его интересы и способности, во взаимодействии с коллективом.

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательные учреждения в 2010 году, возникла необходимость менять систему воспитательной работы и внести корректировку в программу развития классного коллектива. В нашей школе ФГОС введены в 2010 учебном году на ступени начального обучения, в 2013 году ФГОС введены с 5 класса, время требует изменений и в старшей школе.

Актуальность Модели социализации детей в классе предполагает

становление социального «Я» учащихся, которое возможно только как процесс усвоения мнения значимых других «обо мне», являющимися зеркальным «Я».

Для того чтобы быть современной и интересной детям, чтобы достойно подготовить детей к самостоятельной жизни, мной была разработана модель социализации личности "Сотвори свою судьбу».

 

Основание для разработки программы воспитания:

 

Закон РФ «Об образовании».

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Конвенция ООН о правах ребенка.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Программа развития воспитания РФ

Программа развития МОУ «

Сернурская

средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза

А.М.Яналова

».

 

Целеполагание.

 

Одним из основных условий эффективности воспитательной деятельности является системный подход, преемственность между всеми институтами воспитательного процесса. Основным содержанием работ в данном направлении должна стать воспитательная деятельность в среднем звене, которая связывает начальные классы со старшими: учащийся, окончивший 9 класс, должен быть готов к управленческой деятельности в микросоциумах и обладать всей суммой личностных качеств, которые станут залогом его успеха в старшем звене.

Основная цель - воспитание учащегося, обладающего умением самоорганизации, стремлением к самообразованию и саморазвитию, чувством ответственности, готового к жизнедеятельности в микросоциумах , создание благоприятной среды для обучения учащихся механизмам самоуправления и реализации их гражданского потенциала .

Основным критерием эффективности работы классного руководителя по данной модели является степень готовности и стремления учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы, приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса. Поэтому необходимо было увидеть и понять специфические черты класса, определить уровень развития каждого ученика. Каждый классный руководитель в процессе работы решает множество воспитательных задач. Их успешная реализация зависит от того, как будут складываться взаимоотношения между учащимися в классе, так как значительная часть учебной, творческой и иной деятельности школьника проходит в рамках классного коллектива, здесь же складывается и круг его общения, здесь он может реализовать себя как личность. Поэтому первоочередной задачей для меня является формирование здорового классного коллектива.

Модель "Сотвори свою судьбу" направлена на формирование успешного стиля жизнедеятельности; высоких нравственных ценностей (человек, труд, семья, культура, честь и достоинство, здоровье, свобода, Родина, патриотизм, мир); потребностей и способностей к самовоспитанию и саморазвитию.

Целесообразность принятия модели развития «Сотвори свою судьбу» обусловлена также особенностями подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Обучающийся рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему качествами: личностными (в центре внимания находится ребёнок), познавательными, игровыми (восприятие материала идёт через игровую форму, проектирование).

Юный гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя. Именно в школе необходимо заложить в обучающихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств.

В настоящее время педагогические тенденции ориентированы в большем смысле на индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся. Поэтому данная модель социализации личности направлена на повышение результатов каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность, развитие у детей интереса к различным видам творчества, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умения самостоятельно организовать своё свободное время.

Задача классного руководителя – помочь учащимся обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулируя их внутреннюю активность, потребность в самосовершенствовании.

 

Мотивация

 

В пятом классе начинается новый этап, новый виток в развитии ребёнка.

В течение психолого-педагогических наблюдений пришла к выводу: главным условием развития и сплочения коллектива является совместная общественно полезная деятельность, при условии, если ученики будут не только хорошими исполнителями, но и ответственными организаторами любого дела. Задача классного руководителя заключается в том, чтобы научить их этому.

В 5 -6 классе - обучение ребят организаторским умениям и навыкам. Организатором всех дел является классный руководитель. Актив класса – первый помощник. Дети взаимодействуют, общаются, прислушиваются к советам, пожеланиям, требованиям классного руководителя, наблюдают за его умениями, интересами, вкусами.

Эффективна в 5-6 классах методика ЧТП (чередование традиционных поручений), что позволяет каждому ребёнку реализовать свои творческие, интеллектуальные, организаторские способности, помогает развить трудовые навыки.

В 7 - 8 классе у ребят уже накоплен определенный опыт. Отдельные несложные, знакомые учащимся дела организуются и проводятся активом после коллективного обсуждения. Актив класса совместно с классным руководителем даёт оценку действиям, результатам и вкладу каждого ученика в конкретное дело. Важно, чтобы результат был виден и понятен всем. Наблюдение за ребятами переходит в новое качество: фиксирование учителем всех изменений, которые происходят с каждым ребенком и классом в целом.

Начиная с 9 класса, ученики способны к самостоятельному планированию, организации и оценке результатов любых классных дел. Классный руководитель занимает позицию рядового участника и старшего товарища.

В старших классах возможен переход к методике КТД (коллективные творческие дела), что позволяет осуществить развитие самоуправления в классном коллективе. При проведении КПД используется принцип: «Каждое дело сами придумываем, сами выполняем, сами оцениваем».

Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

Создание кадетских классов вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.

Так как с 5 по 9 класс имеет кадетское направление, основными целями воспитательной работы, ее приоритетными направлениями являются:

- "Патриот" - воспитание гражданской ответственности, духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

- "Учение" - интеграция личности с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии.

- "Здоровый образ жизни" - создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

- "Досуг" - создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям, развития творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.

 

Условия

Цели воспитательной работы реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях групп дополнительного образования.

Развить детское самоуправление, условия, позволяющие каждому ребёнку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению обучающихся в систему реальных социальных отношений. Для этого изучаются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создаются благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребёнка в социум, проводятся в 5 классе анкеты по диагностике готовности младших школьников к обучению в среднем звене и по изучению мотивации учащихся. Только после изучения данных анкет можно понять, с кем и по какому направлению нужно работать.

Задача классного руководителя - создать условия для развития внутреннего потенциала каждого ребёнка. В первую очередь, создать в классе положительный психологический климат, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху, поэтому в классе проводится анкета по выявлению уровня различных видов тревожности у подростков. Данное анкетирование поможет определить, как учащиеся ведут себя: спокойно или нет, комфортно ли им в классном коллективе, чувствуют ли они себя защищенными.

Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных формах по основным направлениям воспитательной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса мы сотрудничаем с полицией, пожарной частью, службой МЧС и поэтому к проведению мероприятий привлекаются их представители. Кроме того, для всестороннего развития воспитанников предусмотрены занятия шахматами, хореографией, вокалом, риторикой и спортом, организуемые за счет кружковой деятельности.

Хорошим способом формирования гражданственности и патриотизма служат уроки жизни, темы для которых выбираются в соответствии с интересами учащихся.

Я считаю уроки жизни нужными, своевременными и очень полезными.

И кадетское воспитание, и уроки жизни одно из звеньев системы формирования личности с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятие таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность. Формировать личность помогает Дом Детского Творчества - кружки по интересам, Сернурский военкомат - экскурсии, беседы, экскурсии в Пожарную часть №49.

 

Механизмы реализации.

Реализация модели осуществляется через работу

- с педагогическим коллективом:

обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методик

обучения (заседания предметных МО,

методсоветы

);

использование современных информационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования (педсовет);

интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);

организация совместной работы участников образовательного процесса (психолого-педагогический семинар);

психологическое и социально-психологическое учащихся кадет;

здоровье сберегающие технологии обучения (круглый стол).

- с учащимися:

совместное планирование деятельности;

уроки и занятия по специальным предметам;

использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

работа кадетского класса по различным направлениям;

проектная деятельность учащихся (социальные проекты);

профессиональная ориентация учащихся в условиях современного рынка труда;

участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

диагностика учащихся кадет по различным направлениям гражданско-патриотического воспитания;

- с родителями:

• работа родительского комитета класса;

участие родителей в общешкольных праздниках и трудовых операциях;

родительский лекторий «Правовая культура родителей»;

участие в социально значимой деятельности кадетского класса.

Формы работы с родителями:

анкетирование;

беседы;

консультации;

родительские собрания;

посещение семьи;

классные мероприятия;

совместные экскурсии;

работа через сайт школы

Взаимодействие классного коллектива с родителями заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи.

Управление реализацией программы осуществляет Совет класса, в ведении которых находятся:

планирование и

контроль за

исполнением основных мероприятий программы;

подготовка предложений по реализации программы;

критерии и способы эффективности воспитательного процесса;

уровень межличностных отношений (по методике

Л.М.Фридмана «Наши отношения»

уровень развития классного коллектива;

уровень развития ученического самоуправления (по методике М.И.Рожкова

уровень личностного роста;

уровень удовлетворенности обучающихся, родителей воспитательным процессом в классе

уровень воспитанности учащихся

.

В классе действует самоуправление. Родительское и ученическое самоуправление – основа данной воспитательной системы. Структура ученического самоуправления в классе предложена и разработана ребятами.

Цель классного самоуправления – формирование у ребят представлений о системе социальных ролей. Каждая ветвь предусматривает выполнение определенных функциональных обязанностей. Большинство поручений – групповые, в одну группу входит по 4–5 человек. Объединение в группы происходит в начале учебного года на организационных классных часах. Временные поручения выполняются ребятами независимо от группы.

Высший орган коллектива – классное собрание, которое проходит один раз в четверть и подводит итоги, планирует жизнедеятельность, обсуждает назревшие проблемы, проводит выборы.

Еще одной формой совместной работы родителей, учеников и классного руководителя является создание и работа в классе компании по разрешению споров. Компания по разрешению споров помогает открыто, в присутствии всех сторон образовательного процесса разрешить спор или конфликт, возникший в классе. Наша компания является подобием школьного совета, и решает вопросы внутренние, возникающие на уровне класса.

Основные принципы деятельности:

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.

Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.

Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.

Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.

Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.

Главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Используется метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству, решению ключевых проблем класса, умение достигать поставленных целей, задач, ориентиров.

Компоненты модели «Сотвори свою судьбу»:

Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Военно-патриотический компонент:

формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения

Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение рус

ской военной истории, воинских традиций.

Героико-патриотический компонент:

п

ропаганда героических профес

сий, а также знаменательных героических и исторических дат на

шей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям

предков и их традициям.

• Духовно-нравственный компонент: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

• Историко-краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Социально-патриотический компонент: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Спортивно-патриотический компонент: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Основные технологии  в воспитательной работе:

Личностно-ориентированная технология – ставит личность ребенка в центр воспитательной работы, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития.

Технология игровой деятельности – формирует мотивацию к какой-либо деятельности, основанной на интересе (ролевые, деловые игры).

Технология организации воспитательной деятельности, которая основана на коллективной деятельности.

Технология саморазвивающего обучения, в процессе деятельности личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая себя.

Технология педагогической поддержки - представляет собой педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую поддержку.

Технология сотрудничества - учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, задачи содержание воспитательной деятельности. Данная технология используется с учетом возрастных особенностей учащихся.

 

 

 

 

Содержание

 

Модель социализации детей класса рассчитана на период с 5 по 7 классы.

Цель модели «Сотвори свою судьбу» - воспитание учащегося, обладающего умением самоорганизации, стремлением к самообразованию и саморазвитию, чувством ответственности, готового к жизнедеятельности в микросоциуме, создание благоприятной среды для обучения учащихся механизмам самоуправления.

Задачи:

- самореализация ребёнком своего «я», что тесно связано с самопознанием и саморазвитием, приводящим к формированию самосознания, т.е. системы представлений о самом себе, о своих качествах, способностях, своей значимости, оценка ребёнком самого себя и своих поступков.

- творчество, которое предполагает создание таких условий, при которых член организации захотел бы творить, выдумывать, пробовать, стремился бы к поиску, изобретению, создавал бы новое, находил способ коллективной творческой деятельности.

- сотрудничество детей и взрослых.

Результат: показателем эффективности станут: проявление самостоятельной творческой активности детей, качественный «прорыв» в достижениях результативности отдельных учащихся.

Модель социализации детей класса рассчитана на период с 5-го по 11 класс включительно и содержит три этапа:

1 этап - (5 -7классы)- подготовительный;

2 этап - (8 - 9 классы)- основной;

3 этап - (10 - 11 класс)- заключительный профориентационный.

Система выстроена с учетом меняющихся возрастных психофизиологических особенностей учеников и предполагает последовательное развитие – от класса к классу.

На каждом из них дети учатся осознавать себя в той или иной сфере, то есть самосовершенствуются. Воспитательная программа класса реализуется с учетом этих этапов и основных принципов воспитания, начиная с 5 класса.

 

Этапы модели социализации детей класса

В соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями учеников воспитательная система носит последовательный характер и состоит из нескольких этапов:

В соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями учеников воспитательная система носит последовательный характер и состоит из нескольких этапов:

Первый этап: 5–6-е классы. Проектирование МСДК.

«Познай себя – это интересно!»

В течение этого этапа происходит:

• познание своих особенностей, возможностей;

• изучение своего положения в коллективе;

• изучение себя как компонента окружающей живой природы;

• знакомство со своим районом, городом, регионом, страной.

Второй этап: 7–8-е классы. Становление МСДК.

«Сотвори себя – это необходимо!»

В течение этого этапа происходит:

• познание себя как части общества, гражданина;

• осознание своей особенности как личности, развитие самокритичности, самооценки;

• изучение своих прав и обязанностей.

Третий этап: 9-й класс. Функционирование МСДК

«Утверди и прояви себя – это возможно!»

В течение этого этапа происходит:

• использование своих знаний и возможностей для познания мира;

• повышение уровня самоконтроля, самооценки;

• обучение продуктивно выстраивать перспективы своего будущего развития и выбора профессии.

 

Планирование.

5–7-е классы: «Познай себя – это интересно!»

Направление «Коллектив»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Международный День знаний и мира

Классный час с элементами психологического тренинга «Знакомство»

1 сентября

Классный руководитель

Создание структуры самоуправления класса

Сентябрь

Классный руководитель

Участие в месячнике по благоустройству территории

Сентябрь

Классный руководитель

Участие в тематической неделе безопасности движения

Октябрь

Классный руководитель, представители ГИБДД

Участие в конкурсе юных талантов «Звездный дождь»

Октябрь

Классный руководитель, учитель музыки

Неделя толерантности. Классный час

Ноябрь

Классный руководитель, библиотекарь

Неделя профилактики асоциального поведения подростков.

Беседы с инспектором дорожного движения

Ноябрь

Завуч по УВР ;

Классный руководитель

Новогодняя елка.

Декабрь

Культмассовый сектор;

Классный руководитель

Создание фотоальбома «Наш класс»

Февраль

Классный руководитель редколлегия;

Классный час «Берегите свою книгу»

Март

библиотекарь

Праздник 8 Марта. Поздравление мам, бабушек, девочек.

Праздничный концерт и чаепитие

Март

Классный руководитель; родительский комитет

Участие в акции «Школьный двор – в заботливые детские руки»

Апрель

Классный руководитель

Изготовление открыток ветеранам войны

Май

Классный руководитель редколлегия;

Работа по благоустройству классного кабинета

Июнь

Классный руководитель;

Актив класса

Участие в работе ученического самоуправления

В течение учебного года

Классный руководитель;

учащиеся

 

Направление «Здоровье»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Беседа со школьным врачом о роли горячего питания для растущего организма.

Организация питания

Сентябрь

Классный руководитель;

медсестра

День здоровья

Октябрь

Учитель физкультуры; завуч по УВР

Дискуссия «Чистота – залог здоровья»

Октябрь

Классный руководитель

Урок здоровья: «Зачем нужны прививки»

Ноябрь

Классный руководитель; медсестра

Неделя пожарной безопасности

Классный час «Правила пожарной безопасности»

Декабрь

Классный руководитель; представители пожарной охраны

Участие в тематической неделе «Твой выбор – здоровье»

Январь

Классный руководитель; педиатор

Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Февраль

Классный руководитель

Создание информационной страницы для родителей и детей «В период гриппа», «Режим дня»

Февраль

Классный руководитель; родительский комитет

Спортивный классный час «Спорт в моей жизни»

Март

Классный руководитель;

Учитель физкультуры

Всемирный день здоровья

Апрель

Классный руководитель

Конкурс кулинаров «О вкусной и здоровой пище»

Апрель

Классный руководитель; родительский комитет

Подвижные игры на свежем воздухе

Май

Классный руководитель; учителя физкультуры

Работа школьного детского оздоровительного лагеря

Июнь

Классный руководитель; начальник лагеря

 

Направление «Гражданин»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Классный час «Устав школы – основной закон ученика»

Сентябрь

Классный руководитель

Беседы «Я – гражданин России», «Государственные символы»

Октябрь

Классный руководитель

Экскурсия в краеведческий музей

Ноябрь

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Мой край родной»

Декабрь

Классный руководитель;

Учитель ИЗО

Беседа «Наши знаменитые земляки»

Январь

Классный руководитель; детская библиотека

Тематическая неделя «Служу Отечеству»

Февраль

Классный руководитель; учитель ОБЖ

Поздравление мальчиков класса как будущих защитников отечества

Февраль

Классный руководитель;

девочки

Экскурсия по посёлку «Знаменитые места моей малой родины»

Март

Классный руководитель; представители музея

Изготовление открыток ветеранам войны

Апрель

Классный руководитель; редколлегия

Неделя памяти

Май

Классный руководитель;

ветераны

Поздравление ветеранов ВОВ и тыла. Беседа с ними

Май

Классный руководитель;

Актив класса

Участие в Параде Победы на площади посёлка

Май

Весь класс

 

Направление «Семья»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Родительские собрания

В течение года

Классный руководитель

Индивидуальные беседы

В течение года

Классный руководитель;

Психолог

Сбор родительского комитета

В течение года

Классный руководитель

Подготовка и проведение классной новогодней елки.

Декабрь

Классный руководитель;

Актив класса

Создание фотоальбома «Наш класс»

Февраль

Классный руководитель;

Актив класса

Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником «Защитника отечества»

Февраль

Классный руководитель;

Девочкиодители

Праздник, посвященный дню 8 Марта. Поздравление девочек, мам, бабушек

Март

Классный руководитель;

Мальчики; родители

Праздник «Широкая Масленица»

Март

Весь класс

Участие в акции «Школьный двор – в заботливые детские руки»

Сентябрь, апрель

Классный руководитель;

Весь класс

Участие в конкурсе кулинаров «О вкусной и здоровой пище»

Апрель

Зауч по УВР ;

Команда участников

Подвижные игры

Май

Классный руководитель;

Учителя физкультуры

Работа по благоустройству классного кабинета

Июнь

Классный руководитель;

родители

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×