Модель социализации детей моего класса " Сотвори свою судьбу " | Иванова Эльвира Николаевна. Работа №261902
Автор: Иванова Эльвира Николаевна
Описание модели социализации моего класса " Сотвори свю судьбу "
Модель социализации
детей моего класса
«Сотвори свою судьбу»
Автор: Иванова Эльвира Николаевна,
учитель математики
Пояснительная записка
Социализация личности школьника – процесс чрезвычайно значимый и сложный, результат реального взаимодействия школы и среды. В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальной деятельностью, социальным общением и поведением. Человек – существо социальное. Однако ни один человек не рождается готовым членом общества. Интеграция индивида в общество – длительный и сложный процесс. Он включает в себя усвоение социальных норм и ценностей, а также процесс освоения ролей.
Социализация идет по двум взаимно переплетающимся направлениям. С одной стороны, включается в систему социальных отношении: индивид усваивает культурный опыт своего общества, его ценности и нормы. В данном случае он является объектом общественного воздействия. С другой стороны, социализируясь, человек все шире и активнее участвует в делах общества и дальнейшем развитии его культуры. Здесь он выступает уже как субъект социальных отношении.
Основным способом социализации подростков является обучение в школе. Роль школы как канала социализации не сводится только к передаче знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельностью ребенка в школе, где он усваивает ценностные ориентации, моральные нормы, навыки группового поведения, обеспечивающие ему переход во взрослую жизнь.
В современном обществе школа выполняет те задачи, которые на других этапах развития общества выполняли семья, неформальные детские организации и объединения и т.д. Школа в настоящее время, выступает в роли механизма, формирующего социальный статус человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям.
Важнейшая черта современного обучения - направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их.
Основные направления нового воспитания:
движение человека к самореализации как личности;
приоритет духовного в развитии человека;
развитие свободного человека;
всестороннее развитие человека во всем богатстве всех его способностей;
приоритет
социальности
в структуре личности и социально-справедливых отношений между людьми.
Молодое поколение формирует будущую модель социальных отношений, культуры, экономики.
Цель – помочь молодому человеку найти своё место в обществе, сформировать собственное «я», стать цельной личностью. Помочь личности в преодолении трудностей в начале жизненного пути и найти достойное место в обществе - вот цель классного руководителя современной школы.
Развитие личности идет в течение всей жизни и прежде всего в процессе социализации. Ребенку необходимо создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ему осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности.
В школе создана модель воспитательной системы, транслирующая детям общечеловеческие ценности. Ведущей идеей воспитательной концепции школы является ориентация на личность ученика, на его интересы и способности, во взаимодействии с коллективом.
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательные учреждения в 2010 году, возникла необходимость менять систему воспитательной работы и внести корректировку в программу развития классного коллектива. В нашей школе ФГОС введены в 2010 учебном году на ступени начального обучения, в 2013 году ФГОС введены с 5 класса, время требует изменений и в старшей школе.
Актуальность Модели социализации детей в классе предполагает
становление социального «Я» учащихся, которое возможно только как процесс усвоения мнения значимых других «обо мне», являющимися зеркальным «Я».
Для того чтобы быть современной и интересной детям, чтобы достойно подготовить детей к самостоятельной жизни, мной была разработана модель социализации личности "Сотвори свою судьбу».
Основание для разработки программы воспитания:
Закон РФ «Об образовании».
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Конвенция ООН о правах ребенка.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Программа развития воспитания РФ
Программа развития МОУ «
Сернурская
средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза
А.М.Яналова
».
Целеполагание.
Одним из основных условий эффективности воспитательной деятельности является системный подход, преемственность между всеми институтами воспитательного процесса. Основным содержанием работ в данном направлении должна стать воспитательная деятельность в среднем звене, которая связывает начальные классы со старшими: учащийся, окончивший 9 класс, должен быть готов к управленческой деятельности в микросоциумах и обладать всей суммой личностных качеств, которые станут залогом его успеха в старшем звене.
Основная цель - воспитание учащегося, обладающего умением самоорганизации, стремлением к самообразованию и саморазвитию, чувством ответственности, готового к жизнедеятельности в микросоциумах , создание благоприятной среды для обучения учащихся механизмам самоуправления и реализации их гражданского потенциала .
Основным критерием эффективности работы классного руководителя по данной модели является степень готовности и стремления учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы, приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса. Поэтому необходимо было увидеть и понять специфические черты класса, определить уровень развития каждого ученика. Каждый классный руководитель в процессе работы решает множество воспитательных задач. Их успешная реализация зависит от того, как будут складываться взаимоотношения между учащимися в классе, так как значительная часть учебной, творческой и иной деятельности школьника проходит в рамках классного коллектива, здесь же складывается и круг его общения, здесь он может реализовать себя как личность. Поэтому первоочередной задачей для меня является формирование здорового классного коллектива.
Модель "Сотвори свою судьбу" направлена на формирование успешного стиля жизнедеятельности; высоких нравственных ценностей (человек, труд, семья, культура, честь и достоинство, здоровье, свобода, Родина, патриотизм, мир); потребностей и способностей к самовоспитанию и саморазвитию.
Целесообразность принятия модели развития «Сотвори свою судьбу» обусловлена также особенностями подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Обучающийся рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему качествами: личностными (в центре внимания находится ребёнок), познавательными, игровыми (восприятие материала идёт через игровую форму, проектирование).
Юный гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя. Именно в школе необходимо заложить в обучающихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств.
В настоящее время педагогические тенденции ориентированы в большем смысле на индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся. Поэтому данная модель социализации личности направлена на повышение результатов каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность, развитие у детей интереса к различным видам творчества, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умения самостоятельно организовать своё свободное время.
Задача классного руководителя – помочь учащимся обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулируя их внутреннюю активность, потребность в самосовершенствовании.
Мотивация
В пятом классе начинается новый этап, новый виток в развитии ребёнка.
В течение психолого-педагогических наблюдений пришла к выводу: главным условием развития и сплочения коллектива является совместная общественно полезная деятельность, при условии, если ученики будут не только хорошими исполнителями, но и ответственными организаторами любого дела. Задача классного руководителя заключается в том, чтобы научить их этому.
В 5 -6 классе - обучение ребят организаторским умениям и навыкам. Организатором всех дел является классный руководитель. Актив класса – первый помощник. Дети взаимодействуют, общаются, прислушиваются к советам, пожеланиям, требованиям классного руководителя, наблюдают за его умениями, интересами, вкусами.
Эффективна в 5-6 классах методика ЧТП (чередование традиционных поручений), что позволяет каждому ребёнку реализовать свои творческие, интеллектуальные, организаторские способности, помогает развить трудовые навыки.
В 7 - 8 классе у ребят уже накоплен определенный опыт. Отдельные несложные, знакомые учащимся дела организуются и проводятся активом после коллективного обсуждения. Актив класса совместно с классным руководителем даёт оценку действиям, результатам и вкладу каждого ученика в конкретное дело. Важно, чтобы результат был виден и понятен всем. Наблюдение за ребятами переходит в новое качество: фиксирование учителем всех изменений, которые происходят с каждым ребенком и классом в целом.
Начиная с 9 класса, ученики способны к самостоятельному планированию, организации и оценке результатов любых классных дел. Классный руководитель занимает позицию рядового участника и старшего товарища.
В старших классах возможен переход к методике КТД (коллективные творческие дела), что позволяет осуществить развитие самоуправления в классном коллективе. При проведении КПД используется принцип: «Каждое дело сами придумываем, сами выполняем, сами оцениваем».
Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.
Создание кадетских классов вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.
Так как с 5 по 9 класс имеет кадетское направление, основными целями воспитательной работы, ее приоритетными направлениями являются:
- "Патриот" - воспитание гражданской ответственности, духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.
- "Учение" - интеграция личности с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии.
- "Здоровый образ жизни" - создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
- "Досуг" - создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям, развития творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.
Условия
Цели воспитательной работы реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях групп дополнительного образования.
Развить детское самоуправление, условия, позволяющие каждому ребёнку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению обучающихся в систему реальных социальных отношений. Для этого изучаются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создаются благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребёнка в социум, проводятся в 5 классе анкеты по диагностике готовности младших школьников к обучению в среднем звене и по изучению мотивации учащихся. Только после изучения данных анкет можно понять, с кем и по какому направлению нужно работать.
Задача классного руководителя - создать условия для развития внутреннего потенциала каждого ребёнка. В первую очередь, создать в классе положительный психологический климат, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху, поэтому в классе проводится анкета по выявлению уровня различных видов тревожности у подростков. Данное анкетирование поможет определить, как учащиеся ведут себя: спокойно или нет, комфортно ли им в классном коллективе, чувствуют ли они себя защищенными.
Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных формах по основным направлениям воспитательной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса мы сотрудничаем с полицией, пожарной частью, службой МЧС и поэтому к проведению мероприятий привлекаются их представители. Кроме того, для всестороннего развития воспитанников предусмотрены занятия шахматами, хореографией, вокалом, риторикой и спортом, организуемые за счет кружковой деятельности.
Хорошим способом формирования гражданственности и патриотизма служат уроки жизни, темы для которых выбираются в соответствии с интересами учащихся.
Я считаю уроки жизни нужными, своевременными и очень полезными.
И кадетское воспитание, и уроки жизни одно из звеньев системы формирования личности с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятие таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность. Формировать личность помогает Дом Детского Творчества - кружки по интересам, Сернурский военкомат - экскурсии, беседы, экскурсии в Пожарную часть №49.
Механизмы реализации.
Реализация модели осуществляется через работу
- с педагогическим коллективом:
обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методик
обучения (заседания предметных МО,
методсоветы
);
использование современных информационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования (педсовет);
интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);
организация совместной работы участников образовательного процесса (психолого-педагогический семинар);
психологическое и социально-психологическое учащихся кадет;
здоровье сберегающие технологии обучения (круглый стол).
- с учащимися:
совместное планирование деятельности;
уроки и занятия по специальным предметам;
использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;
работа кадетского класса по различным направлениям;
проектная деятельность учащихся (социальные проекты);
профессиональная ориентация учащихся в условиях современного рынка труда;
участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
диагностика учащихся кадет по различным направлениям гражданско-патриотического воспитания;
- с родителями:
• работа родительского комитета класса;
участие родителей в общешкольных праздниках и трудовых операциях;
• родительский лекторий «Правовая культура родителей»;
• участие в социально значимой деятельности кадетского класса.
Формы работы с родителями:
анкетирование;
беседы;
консультации;
родительские собрания;
посещение семьи;
классные мероприятия;
совместные экскурсии;
работа через сайт школы
Взаимодействие классного коллектива с родителями заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи.
Управление реализацией программы осуществляет Совет класса, в ведении которых находятся:
планирование и
контроль за
исполнением основных мероприятий программы;
подготовка предложений по реализации программы;
критерии и способы эффективности воспитательного процесса;
уровень межличностных отношений (по методике
Л.М.Фридмана «Наши отношения»
уровень развития классного коллектива;
уровень развития ученического самоуправления (по методике М.И.Рожкова
уровень личностного роста;
уровень удовлетворенности обучающихся, родителей воспитательным процессом в классе
уровень воспитанности учащихся
.
В классе действует самоуправление. Родительское и ученическое самоуправление – основа данной воспитательной системы. Структура ученического самоуправления в классе предложена и разработана ребятами.
Цель классного самоуправления – формирование у ребят представлений о системе социальных ролей. Каждая ветвь предусматривает выполнение определенных функциональных обязанностей. Большинство поручений – групповые, в одну группу входит по 4–5 человек. Объединение в группы происходит в начале учебного года на организационных классных часах. Временные поручения выполняются ребятами независимо от группы.
Высший орган коллектива – классное собрание, которое проходит один раз в четверть и подводит итоги, планирует жизнедеятельность, обсуждает назревшие проблемы, проводит выборы.
Еще одной формой совместной работы родителей, учеников и классного руководителя является создание и работа в классе компании по разрешению споров. Компания по разрешению споров помогает открыто, в присутствии всех сторон образовательного процесса разрешить спор или конфликт, возникший в классе. Наша компания является подобием школьного совета, и решает вопросы внутренние, возникающие на уровне класса.
Основные принципы деятельности:
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.
Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.
Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.
Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.
Главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Используется метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству, решению ключевых проблем класса, умение достигать поставленных целей, задач, ориентиров.
Компоненты модели «Сотвори свою судьбу»:
• Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Военно-патриотический компонент:
формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения
Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение рус
ской военной истории, воинских традиций.
Героико-патриотический компонент:
п
ропаганда героических профес
сий, а также знаменательных героических и исторических дат на
шей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям
предков и их традициям.
• Духовно-нравственный компонент: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.
• Историко-краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
• Социально-патриотический компонент: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
• Спортивно-патриотический компонент: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Основные технологии в воспитательной работе:
Личностно-ориентированная технология – ставит личность ребенка в центр воспитательной работы, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития.
Технология игровой деятельности – формирует мотивацию к какой-либо деятельности, основанной на интересе (ролевые, деловые игры).
Технология организации воспитательной деятельности, которая основана на коллективной деятельности.
Технология саморазвивающего обучения, в процессе деятельности личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая себя.
Технология педагогической поддержки - представляет собой педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую поддержку.
Технология сотрудничества - учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, задачи содержание воспитательной деятельности. Данная технология используется с учетом возрастных особенностей учащихся.
Содержание
Модель социализации детей класса рассчитана на период с 5 по 7 классы.
Цель модели «Сотвори свою судьбу» - воспитание учащегося, обладающего умением самоорганизации, стремлением к самообразованию и саморазвитию, чувством ответственности, готового к жизнедеятельности в микросоциуме, создание благоприятной среды для обучения учащихся механизмам самоуправления.
Задачи:
- самореализация ребёнком своего «я», что тесно связано с самопознанием и саморазвитием, приводящим к формированию самосознания, т.е. системы представлений о самом себе, о своих качествах, способностях, своей значимости, оценка ребёнком самого себя и своих поступков.
- творчество, которое предполагает создание таких условий, при которых член организации захотел бы творить, выдумывать, пробовать, стремился бы к поиску, изобретению, создавал бы новое, находил способ коллективной творческой деятельности.
- сотрудничество детей и взрослых.
Результат: показателем эффективности станут: проявление самостоятельной творческой активности детей, качественный «прорыв» в достижениях результативности отдельных учащихся.
Модель социализации детей класса рассчитана на период с 5-го по 11 класс включительно и содержит три этапа:
1 этап - (5 -7классы)- подготовительный;
2 этап - (8 - 9 классы)- основной;
3 этап - (10 - 11 класс)- заключительный профориентационный.
Система выстроена с учетом меняющихся возрастных психофизиологических особенностей учеников и предполагает последовательное развитие – от класса к классу.
На каждом из них дети учатся осознавать себя в той или иной сфере, то есть самосовершенствуются. Воспитательная программа класса реализуется с учетом этих этапов и основных принципов воспитания, начиная с 5 класса.
Этапы модели социализации детей класса
В соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями учеников воспитательная система носит последовательный характер и состоит из нескольких этапов:
В соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями учеников воспитательная система носит последовательный характер и состоит из нескольких этапов:
Первый этап: 5–6-е классы. Проектирование МСДК.
«Познай себя – это интересно!»
В течение этого этапа происходит:
• познание своих особенностей, возможностей;
• изучение своего положения в коллективе;
• изучение себя как компонента окружающей живой природы;
• знакомство со своим районом, городом, регионом, страной.
Второй этап: 7–8-е классы. Становление МСДК.
«Сотвори себя – это необходимо!»
В течение этого этапа происходит:
• познание себя как части общества, гражданина;
• осознание своей особенности как личности, развитие самокритичности, самооценки;
• изучение своих прав и обязанностей.
Третий этап: 9-й класс. Функционирование МСДК
«Утверди и прояви себя – это возможно!»
В течение этого этапа происходит:
• использование своих знаний и возможностей для познания мира;
• повышение уровня самоконтроля, самооценки;
• обучение продуктивно выстраивать перспективы своего будущего развития и выбора профессии.
Планирование.
5–7-е классы: «Познай себя – это интересно!»
Направление «Коллектив»
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Международный День знаний и мира
Классный час с элементами психологического тренинга «Знакомство»
1 сентября
Классный руководитель
Создание структуры самоуправления класса
Сентябрь
Классный руководитель
Участие в месячнике по благоустройству территории
Сентябрь
Классный руководитель
Участие в тематической неделе безопасности движения
Октябрь
Классный руководитель, представители ГИБДД
Участие в конкурсе юных талантов «Звездный дождь»
Октябрь
Классный руководитель, учитель музыки
Неделя толерантности. Классный час
Ноябрь
Классный руководитель, библиотекарь
Неделя профилактики асоциального поведения подростков.
Беседы с инспектором дорожного движения
Ноябрь
Завуч по УВР ;
Классный руководитель
Новогодняя елка.
Декабрь
Культмассовый сектор;
Классный руководитель
Создание фотоальбома «Наш класс»
Февраль
Классный руководитель редколлегия;
Классный час «Берегите свою книгу»
Март
библиотекарь
Праздник 8 Марта. Поздравление мам, бабушек, девочек.
Праздничный концерт и чаепитие
Март
Классный руководитель; родительский комитет
Участие в акции «Школьный двор – в заботливые детские руки»
Апрель
Классный руководитель
Изготовление открыток ветеранам войны
Май
Классный руководитель редколлегия;
Работа по благоустройству классного кабинета
Июнь
Классный руководитель;
Актив класса
Участие в работе ученического самоуправления
В течение учебного года
Классный руководитель;
учащиеся
Направление «Здоровье»
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Беседа со школьным врачом о роли горячего питания для растущего организма.
Организация питания
Сентябрь
Классный руководитель;
медсестра
День здоровья
Октябрь
Учитель физкультуры; завуч по УВР
Дискуссия «Чистота – залог здоровья»
Октябрь
Классный руководитель
Урок здоровья: «Зачем нужны прививки»
Ноябрь
Классный руководитель; медсестра
Неделя пожарной безопасности
Классный час «Правила пожарной безопасности»
Декабрь
Классный руководитель; представители пожарной охраны
Участие в тематической неделе «Твой выбор – здоровье»
Январь
Классный руководитель; педиатор
Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни!»
Февраль
Классный руководитель
Создание информационной страницы для родителей и детей «В период гриппа», «Режим дня»
Февраль
Классный руководитель; родительский комитет
Спортивный классный час «Спорт в моей жизни»
Март
Классный руководитель;
Учитель физкультуры
Всемирный день здоровья
Апрель
Классный руководитель
Конкурс кулинаров «О вкусной и здоровой пище»
Апрель
Классный руководитель; родительский комитет
Подвижные игры на свежем воздухе
Май
Классный руководитель; учителя физкультуры
Работа школьного детского оздоровительного лагеря
Июнь
Классный руководитель; начальник лагеря
Направление «Гражданин»
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Классный час «Устав школы – основной закон ученика»
Сентябрь
Классный руководитель
Беседы «Я – гражданин России», «Государственные символы»
Октябрь
Классный руководитель
Экскурсия в краеведческий музей
Ноябрь
Классный руководитель
Конкурс рисунков «Мой край родной»
Декабрь
Классный руководитель;
Учитель ИЗО
Беседа «Наши знаменитые земляки»
Январь
Классный руководитель; детская библиотека
Тематическая неделя «Служу Отечеству»
Февраль
Классный руководитель; учитель ОБЖ
Поздравление мальчиков класса как будущих защитников отечества
Февраль
Классный руководитель;
девочки
Экскурсия по посёлку «Знаменитые места моей малой родины»
Март
Классный руководитель; представители музея
Изготовление открыток ветеранам войны
Апрель
Классный руководитель; редколлегия
Неделя памяти
Май
Классный руководитель;
ветераны
Поздравление ветеранов ВОВ и тыла. Беседа с ними
Май
Классный руководитель;
Актив класса
Участие в Параде Победы на площади посёлка
Май
Весь класс
Направление «Семья»
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Родительские собрания
В течение года
Классный руководитель
Индивидуальные беседы
В течение года
Классный руководитель;
Психолог
Сбор родительского комитета
В течение года
Классный руководитель
Подготовка и проведение классной новогодней елки.
Декабрь
Классный руководитель;
Актив класса
Создание фотоальбома «Наш класс»
Февраль
Классный руководитель;
Актив класса
Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником «Защитника отечества»
Февраль
Классный руководитель;
Девочки;родители
Праздник, посвященный дню 8 Марта. Поздравление девочек, мам, бабушек
Март
Классный руководитель;
Мальчики; родители
Праздник «Широкая Масленица»
Март
Весь класс
Участие в акции «Школьный двор – в заботливые детские руки»
Сентябрь, апрель
Классный руководитель;
Весь класс
Участие в конкурсе кулинаров «О вкусной и здоровой пище»
Апрель
Зауч по УВР ;
Команда участников
Подвижные игры
Май
Классный руководитель;
Учителя физкультуры
Работа по благоустройству классного кабинета
Июнь
Классный руководитель;
родители