Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Модель современного учителя иностранного языка | Бубякина Лариса Егоровна. Работа №315156

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Модель современного учителя иностранных языков

 

Практическое овладение иностранными языками, а также формирование и развитие коммуникативной культуры школьников – является основной целью обучения иностранным языкам. Перед современным учителем стоит множество задач, приоритетными из которых являются: создание условий, в которых каждый ученик смог бы использовать свои знания на практике; выбрать такие методы обучения, с помощью которых каждый обучаемый смог проявить свою активность, развить творческое начало.

 

Модель современного учителя иностранных языков

Практическое овладение иностранными языками, а также формирование и развитие коммуникативной культуры школьников – является основной целью обучения иностранным языкам. Перед современным учителем стоит множество задач, приоритетными из которых являются: создание условий, в которых каждый ученик смог бы использовать свои знания на практике; выбрать такие методы обучения, с помощью которых каждый обучаемый смог проявить свою активность, развить творческое начало, а также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.

Основные качества, которыми должен обладать каждый современный учитель иностранного языка, можно условно разделить на четыре группы: социальные качества личности, педагогическая компетентность, знание дисциплины и личностные качества педагога.

Социальные качества

Вне зависимости от профиля учителя важным для него всегда остается умение взаимодействовать с учениками и студентами, тем самым эффективно руководя педагогическим процессом. К подобным навыкам также относится способность мотивировать учеников; уделять учащимся время, когда им необходима помощь; быть полным энтузиазма к обучению; иметь позитивное отношение к ученикам, создавая здоровую атмосферу в классе. Многие ученые утверждают, что одним из важнейших характеристик современного педагога является умение построить правильные взаимоотношения с учениками, благодаря чему процесс обучения становится более эффективным.

Также необходимо отметить, что сегодня педагог должен видеть какие чувства у учеников вызывает процесс обучения и, где необходимо, предотвращать их. Наличие таких негативных эмоций как тревога, страх, неуверенность у учащихся естественно, следовательно, учителю необходимо создавать такую атмосферу в классе, в которой каждый ученик смог почувствовать себя расслабленно, уверенно и имел возможность сосредоточиться как на познавательном, так и на эмоциональном уровне.

Профессиональная компетентность

Начиная с 90-х годов прошлого века, термин “профессиональная компетентность” став объектом исследований многих ученых, в том числе Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Т. И. Руднева, Г. Н. Стайнов и др., закрепил свои позиции в теории педагогики.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Знание дисциплины

Для того, чтобы обучать всех учащихся согласно сегодняшним стандартам, учителям необходимо глубоко понимать преподаваемый предмет, чтобы помочь учащимся создавать мысленные карты, соотносить одну идею с другой и исправлять неправильные представления. Учителям необходимо видеть, как идеи сочетаются с другими дисциплинами и с каждодневной жизнью. Такой вид понимания служит основой для педагогических знаний преподаваемого предмета, что позволяет преподавателям выражать идеи доступным для других образом.

Прежде всего от педагога требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Еще А.С. Макаренко отмечал, что учащиеся простят своим преподавателям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохо знания дела. Нельзя стать хорошим педагогом, если в совершенстве не овладеешь своей специальностью: «Невозможно дать другому то, что не имеешь сам,» - писал А. Дистервег.

Знание своего предмета – необходимое, но недостаточное условие в педагогической работе. Педагог должен обладать обширными познаниями и в области смежных предметов, так как научные понятия и мировоззрение формируются у обучаемых на основе межпредметных связей, отражающих те взаимовлияния и взаимодействия, которые характерны для предметов, явлений и процессов объективно существующего реального мира.

В заключении стоит отметить, что современный учитель XXI века – это профессионал своего дела, готовый умеет не только найти баланс среди вышеперечисленных качеств: социальных, педагогическую компетентность, знание дисциплины и личностные качества педагога. Успешный учитель сегодня – это личность готовая к постоянному самосовершенствованию, а также готова постоянно подстраиваться под меняющиеся тенденции в мире.

 Литература:

1.   Arıkan, A. (2010). Effective English language teacher from the perspectives of prospective and in-service teachers in Turkey. Electronic Journal of Social Sciences, 9(31), 209-223.

2.   Borg, S. (2006). The distinctive characteristics of foreign language teachers. Language Teaching Research, 10(1), 3-31.

3.   Brosh, H. (1996). Perceived characteristics of the effective language teacher. Foreign Language Annals, 29, 125-38. 4.   Brown, H.D. (1978). The good language teacher: Coping with the effect of affect. Catesol Occasional Papers, 4, 33-39.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×