Модель уголка сенсорного развития в ясельной группе. | Полушкина Альбина Егоровна . Работа №338348
Модель уголка сенсорного развития в ясельной группе. В данной статье показан пример сенсорного уголка, а также разобраны способы, которыми обеспечивается насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды в уголке сенсорного развития. Предложена своя модель расположения уголка по сенсорному развитию для детей в ясельной группе. Разнообразие представленного в сенсорном уголке материала позволяет каждому из детей выбрать для себя игру по своему желанию.
Рассмотри уголок в яселной группе.
В данном уголке многие игрушки дети самостоятелбно достать не смогут, колличество игр маленькое.
Способы, которыми обеспечивается насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды в уголке сенсорного развития
Насыщенность среды соответствует особенностям детей раннего возраста, созданы условия для предметной и игровой деятельности детей с различными материалами. Разнообразие игр, конструкторов, их удобное размещение, яркие цвета делают уголок привлекательным для детей, способствуют эмоционально благополучному взаимодействию детей с предметно-пространственным окружением, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
Полифункциональность и трансформируемость развивающей среды обеспечивается наличием полифункциональных предметов. Это развивающая ширма, с помощью которой можно проводить дидактические игры, ее легко складывать и переносить, она многофункциональна и универсальна, ее можно использовать как ширму для театра, использовать в игре как палатку, домик и т.д.
Различные детали мозаик и конструкторов, пирамидок, бросовый материал (бутылочки с закручивающимися крышками, футляры от киндер-яиц, шишки и т.д.) могут использоваться не только для обогащения сенсорного опыта, экспериментирования, развития мелкой моторики, но и как предметы – заместители в сюжетно-ролевых, дидактических играх и самостоятельной деятельности детей.
Вариативность развивающей среды уголка достигается периодической сменяемостью игр, использованием более сложных игр для детей, которые уже имеют определенные умения, периодическим появлением новых игр и пособий, стимулирующих познавательную, экспериментальную и игровую деятельность, в том числе изготовленных руками воспитателей и родителей. Размещение сенсорного уголка позволяет менять виды детской деятельности в течение дня, дает детям возможность свободного выбора деятельности.
Развивающая среда сенсорного уголка безопасна для детей раннего возраста. Игры и пособия соответствуют возрасту, не содержат мелких деталей. Игры с песком, водой, крупой, экспериментальная деятельность осуществляется детьми только под присмотром воспитателей. Игры, пособия находятся в свободном для детей доступе.
Целисовместной с воспитателем деятельности в уголке сенсорного развития – освоение детьми новых познавательных действий, формирование важнейших представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Совместная деятельность в уголке сенсорного развития осуществляется во время ООД, а также может организовываться в течение дня в подгрупповой и индивидуальной форме. В соответствии с принципом комплексно-тематического планирования совместная деятельность организуется с учетом актуальной на данной неделе темы.
Использование в ООД
Соответствующие теме материалы и дидактические игры используются в ООД, а также размещаются на более видном месте в сенсорном уголке. Например, если тема недели Домашние животные, то используются вкладыши, кубики-мякиши, разрезные картинки, шнуровка с изображением домашних животных.
Использование в самостоятельной деятельности
При организации самостоятельной деятельности детей в уголке сенсорного развития основной целью является создание условий для полноценного познавательного развития ребёнка, поддержка познавательной активности и детской инициативы.
Оснащенность нашего сенсорного уголка позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.
Способы, которыми обеспечивается поддержка детской инициативы
Для поддержания детской инициативы мы применяем следующие способы:
1.предоставлятьдетям самостоятельность во всем, что непредставляетопасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
2.отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;
3.не критиковатьрезультаты деятельности ребенка и его самого как личност
4.формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
5.побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленнымна ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);
6.содержать в доступном месте все игры и пособия.
Предлагаем свою модель расположения уголка по сенсорному развитию для детей в ясельной группе.
Разнообразие представленного в сенсорном уголке материала позволяет каждому из детей выбрать для себя игру по своему желанию.