«Моделирование объектов культурно – исторического наследия при изучении английского языка» | Бузенкова Екатерина Андревна. Работа №222456
Автор: Бузенкова Екатерина Андревна
Статья "Моделирование объектов культурно - исторического наследия при изучении английского языка" описывает положительное влияние межпредметных связей, так как в настоящее время возрастает роль иностранных языков как средства коммуникации в различных сферах знаний. А в месте с этим открываются невероятные воможности давать знания и всестороне развиваться.
«Моделирование объектов культурно – исторического наследия
при изучении английского языка»
автор:
Бузенкова Е.А.
Информационное поле учащихся сегодня необычайно широко. Как неизбежное следствие - возрастает роль иностранных языков как средства коммуникации в какой-либо области знаний - биология, физика, литература и т.д. В связи с этим для нас открываются невероятные возможности - параллельно давать знания из других наук и всесторонне образовывать учащихся.
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель осуществляет все многообразие их видов. Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов, форм организации): содержательно-информационные и организационно-методические.
В настоящее время вопросу изучения межпредметных связей уделяют большое внимание как ученые, так и учителя – предметники. Межпредметные связи способствуют углублению и закреплению полученных знаний, повышению интереса к обучению, творческой активности, раскрывают широкий спектр использования полученных знаний в практической деятельности.
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен» (И. А. Зимняя): «Он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования информации из различных областей знания. Иностранный язык, таким образом, будучи беспредметным, становится «полипредметным».
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий, и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения веществ - пропорции, следствия, движение, масса и т.п. Эти понятия широко используются при изучении процессов. При этом они углубляются, конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер.
Использование межпредметных связей можно показать на примере применения английского языка и урока технологии. Подробно этот вопрос хотелось бы описать на примере использования темы «Моделирование объектов культурно – исторического наследия при изучении иностранного языка».
Данная тема взята в рамках предметной недели английского язык в МБОУ ВСОШ №1 г.о. Серпухов. Тема «Моделирование объектов культурно – исторического наследия при изучении иностранного языка» разрабатывалась совместно с учениками 10-го «А» класса, как выступление на международной конференции.
Одним из аспектов изучения иностранного языка является страноведение. Страноведение позволяет: обогатить знания об историко – культуроном развитии Великобритании; развить умение сопоставлять родную и иноязычную культуру; развить представления о современном поликультурном мире; способствует развитию у учащихся культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности; обучить школьников использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования.
В тоже время моделирование объектов способствует восполнению пробелов в изучении отдельных предметов, а также повышению учебной мотивации. При использовании технологии интегрирования хорошо «просматривается» межпредметная связь, а изучение культуры, страноведения – важный компонент к обучению и пониманию иностранной культуры.