Моделирование персонажа компьютерной игры Minecraft в программе TinkerCAD | Гайдар Дмитрий Сергеевич. Работа №320878
Данное занятие представляет собой интересное и практичное введение в мир 3D-моделирования с использованием программы TinkerCAD. Оно адресовано аудитории компьютерного класса и предполагает проведение занятия продолжительностью 40 минут.
Цели и ожидаемые результаты данного занятия вполне четки и достижимы. Учащиеся, участвуя в нем, получат возможность познакомиться с интерфейсом и рабочей средой программы TinkerCAD. Это важный шаг, поскольку знакомство с инструментами для 3D-моделирования открывает перед учащимися новые возможности в креативной сфере и в мире информационных технологий в целом.
Другой важной целью является ознакомление учащихся с особенностями работы в 3D-пространстве. Это важное умение, которое может оказаться полезным не только в игровой индустрии, но и во многих других областях, таких как архитектура, дизайн, инженерия и многие другие.
Учащиеся также вспомнят вид и свойства основных геометрических фигур. Это важное предварительное знание, которое понадобится при создании 3D-модели, так как она включает в себя множество геометрических элементов. Этот аспект занятия поможет ученикам укрепить свои базовые знания в математике и геометрии.
Образовательная программа «IT-Старт»
Тема «Моделирование персонажа компьютерной игры Minecraft в программе TinkerCAD»
Аудитория «Компьютерный класс»
Время «40 мин.»
Цель-ожидаемые результаты:
- обучающиеся познакомятся с рабочей средой программы для 3D-моделирования;
- узнают об особенностях работы с 3D-пространством;
- вспомнят вид и свойства основных геометрических фигур;
- создадут свою первую 3D-модель;
Ресурсы (материальные, технические, информационные и др.): персональные компьютеры, выход в сеть Интернет, проектор.
Этап
урока
Время,
мин
Цель
Содержание
учебного
материала
Методы
и приемы
работы
Деятельность
педагога
Деятельность
обучающихся
Показатели
Методы
диагностики
Мотивационный
5 мин.
Включение в деловой ритм.
Мотивация учебной деятельности.
Концентрирование внимания учащихся на ключевом понятии урока
Опрос обучающихся о компьютерной игре Minecraft. Какие возможности предоставляет игра?
Словесные (беседа)
Педагог спрашивает обучающихся об их опыте игры в Minecraft.
Обучающиеся рассказывают о своем опыте игры в Minecraft.
Наблюдение, беседа
Актуализация знаний
5 мин.
Проверяет готовность учащихся к уроку: знание ранее изученного материала, проверка домашнего задания.
Педагог демонстрирует иллюстрации из игры Minecraft, спрашивает у обучающихся из каких простых геометрических фигур состоит мир игры.
Словесный, иллюстративный (беседа, иллюстративный)
Педагог спрашивает об особенностях геймплея, о геометрических фигурах, из которых состоит игровой мир.
Обучающиеся называют простые геометрические фигуры, персонажей игры, возможности в игре.
Беседа, опрос. наблюдение
И
зучение нового материала
10 мин.
Представить обучающимся новую программу и ее функционал - TincerCAD
Педагог демонстрирует рабочее пространство компьютерной программы TinkerCAD. Рассказывает и демонстрирует возможности инструментов программы. Рассказывает об особенностях работы с 3D пространством. Демонстрирует создание простых геометрических фигур, их редактирование.
Словесный, демонстративный
Педагог демонстрирует через проектор работу в программе TinkerCAD.
Обучающиеся повторяют операции по работе с программой TinkerCAD на своих персональных компьютерах.
Опрос, наблюдение
Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.
15 мин.
Обучающиеся используют полученные знания по работе с программой TincerCAD для создания собственной модели.
Поскольку мир игры Minecraft состоит из простых геометрических фигур, которые возможно повторить при моделировании программе TinkerCAD, обучающимся предлагается на основе полученных знаний и умений создать свою 3D модель персонажа игры в программе TinkerCAD.
Практическое обучение (творческий метод)
Педагог озвучивает задание обучающимся – создать 3D модель любого персонажа игры в программе TinkerCAD. По ходу выполнения творческой работы, педагог наблюдает за ходом работы обучающихся и корректирует их действия по мере необходимости.
Обучающиеся выбирают персонажа игры для 3D моделирования и приступают к творческой работе в программе TinkerCAD.
Наблюдение, опрос
Подведение итогов
5 мин.
Рефлексия. Обсуждение результатов.
Обучающиеся демонстрируют полученный результат. Рассказывают о трудностях, возникших во время работы. Рассказывают о методах и приемах, которые использовали при 3D моделировании.
Словесный, демонстративный
Педагог просит обучающихся продемонстрировать результат своей работы, рассказать о этапах своей работы, о возникших затруднениях.
Обучающиеся демонстрируют результаты своей работы.
Наблюдение и анализ действий учащихся, опрос
Приложение:
Использованные методы и приемы:
Словесный (беседа)
Иллюстративный
Демонстративный
Практическое обучение (творческий метод)
В современной дидактике выделяют:
словесные методы (источником является устное или печатное слово);
наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);
методы проблемного обучения.
Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства студентов. Словесные методы подразделяются па следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Этими методами формируются практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.