Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Модульная программа | Серединская Светлана Анатольевна. Работа №239650

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Серединская Светлана Анатольевна
Новизна и актуальность программы в том ,что дети осваивают элементы катания не только на фигурных коньках, но и на роликах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Общение поколений»

городского округа Самара

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

ЦВР «Общение поколений»

г.о. Самара

____ Татаришвили О.Н.

«____»________2019 г.

Программа принята

на основании решения

методического совета

Протокол № 2

от «02» сентября 2019 г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Фитнес. Фигурное катание»

 

Возраст детей – 6-14 лет

Срок обучения – 1 год

 

 

 

Разработчик

Серединская С.А.

педагог дополнительного

образования

 

 

Самара 2019 г.

Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Фитнес. Фигурное катание»

 

По направленности физкультурно-спортивная

Уровень освоения содержания - базовый

По степени профессионализации - функциональной грамотности и общекультурной компетенции.

По форме организации детских формирований - групповая

Форма обучения - очная

По возрасту обучения детей – младшего и среднего школьного возраста (6-14 лет).

По приоритетному целеполаганию - развивающая.

По срокам реализации программы 1год.

По масштабу - учрежденческая.

По контингенту обучающихся - общая . По степени авторского вклада программа - адаптированная.

По уровню организации педагогической деятельности: модульная.

По степени реализации программы: реализована полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативная база программы.

· Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

· Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

· Приказ министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2019 г. № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»

· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.

· «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ).

Приказ Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

 

 

 

 

Пояснительная записка

Здоровье детей – будущее страны!

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых школьников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Дополнительная общеразвивающая программа по фитнесу (фигурное катание на роликовых и фигурных коньках) физкультурно-спортивной направленности дает нам возможность приобщить детей к прекрасному и одному из самых сложных видов физической культуры - фигурному катанию.

За последние годы интерес к фигурному катанию значительно возрос. Ежегодно тысячи любителей этого замечательного вида спорта становятся на коньки. Ни возраст, ни располневшая фигура, ни неуклюжесть не будут помехой в занятиях фигурным катанием.

Данная программа направлена на то, чтобы приобщить как можно больше детей к фигурному катанию, сформировать у них потребность и навыки здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

Новизна и актуальность программы в том, что дети осваивают элементы катания не только на фигурных коньках, но и на роликах. Этот вид спорта особо популярен у детей и подростков, но образовательные учреждения города Самары не уделяют ему должного внимания.

Необходимость разработки данной программы продиктована отсутствием образовательных программ по обучению катанию на роликовых коньках.

Дети имеют возможность кататься как на открытых площадках: спортплощадка с соответствующим покрытием (ровный асфальт, плиточное покрытие), так и в условиях спортивного зала, что позволяет проводить занятия в любое время года. Поскольку занятия проходят на свежем воздухе, это дает возможность закаливать организм детей, повышать защитные свойства организма и устойчивость к различным заболеваниям. Новизна программы состоит в том, что она является модульной, что позволяет педагогу охватить большее число учащихся, познакомить с таким видом как фигурное катание на роликах и коньках.

Педагогическая целесообразность программы обеспечивает применение различных форм, методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса, позволяющее организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное культурное и эстетическое развитие, укрепление здоровья, приобщение детей к физической культуре посредством катания на роликах и коньках.

Желание обучающихся овладеть катанием воспитывают у них волю, терпение, смелость, настойчивость и другие положительные качества. Совместная работа педагога и семьи помогает осуществить правильное физическое развитие и воспитание характера и личности.

Многообразие форм воспитательной работы позволяет учащимся приобрести такие качества как инициативность, ответственность перед товарищами за общее дело, командную солидарность, лидерские качества.

На протяжении всего срока обучения учащиеся принимают участие в социально-значимых мероприятиях, организуют благотворительные концерты совместно с Русфондом (Российским фондом помощи тяжелобольным детям). Это формирует у учащихся активную гражданскую позицию, толерантность и эмпатию по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.


Цель программы:

Создание условий для физического и культурно-эстетического развития учащихся посредством фигурного катания на роликовых и фигурных коньках.

Задачи:

Обучающие

создать условия для

1. овладения основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и подвижных игр;

2.овладения техникой выполнения основных и более сложных элементов фигурного катания на роликовых и фигурных коньках;

3.овладения элементами техники скольжения;

4. освоения танцевальных связок и композиций.

 

Развивающие 1. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координационные способности).

2.Развивать творческие способности фигуристов.

3.Формировать у детей умения и навыки грамотного выполнения движений под музыку.

Воспитательные

1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2. Воспитывать трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность, развивать личностно-волевые качества, ориентировать обучающихся на достижение поставленных целей и задач.

3. Воспитывать эстетические чувства: способность понимать и ценить искусство - хореографическое, музыкальное и т.д.

 

Личностные результаты

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

формирование уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, к инвалидам;

формирование активной гражданской позиции.

 

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Возраст обучающихся:

В группы принимаются дети от 6 до 14 лет, желающие далее заниматься физическими упражнениями и фигурным катанием на роликах и коньках, и не имеющие медицинских противопоказаний.

 

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на обучение юных фигуристов в объединении «ПИРУЭТ» сроком на 1 год.

Форма обучения: очная

Форма организации деятельности: групповая.

 

Режим занятий.

Группы дети от 6 лет и старше занимаются 4 часа в неделю – два раза в неделю по 2 академических часа с десятиминутным перерывом. Всего 144 часа в год. Академический час - 40 минут. Программа состоит из трех независимых блоков по 48 часов.

Основными формами работы являются групповые занятия. Теоретические занятия проводятся в форме бесед, лекций. Практические - в форме тренировок, участия в районных соревнованиях по фигурному катанию на роликах и коньках, участие в показательных выступлениях, в концертах, благотворительных акциях.

Основными средствами подготовки служат:

ОФП (общая физическая подготовка)

СФП (специальная физическая подготовка),

СТП (специальная техническая подготовка),

ОРУ (общеразвивающие упражнения), имитационные упражнения, игры.

Особое внимание уделяется имитационным упражнениям, совершенствованию техники соревновательных упражнений, особое место приобретает хореографическая подготовка (разучивание танцевальных шагов, связок, различных композиций). В программу добавляются элементы акробатики и гимнастики, совершенствуется скольжение, вводятся прыжковые элементы на роликовых коньках. Наиболее успешные учащиеся принимают участие в показательных выступлениях, концертах, благотворительных мероприятиях, проводят мастер-классы.

Ожидаемые результаты реализации программы.

1 год обучения.

Осуществление общей физической подготовки.

Освоение базовой техники фигурного катания.

Освоение техники подвижных игр.

Гармоничное развитие физических качеств учащихся.

Формирование потребности в здоровом образе жизни, уверенности в себе.

6.Освоение базовых основ оздоровительной аэробики.

Критерии и способы определения результативности:

1.На этапе обучения проводится входная диагностика вначале каждого модуля как по нормативам оценки уровня физических качеств и двигательных способностей детей (оценка идет по контрольным упражнениям - бег 30 м, прыжки в длину с места, отжимание, прыжки на скакалке и т.д.), так и по нормативам специальной технической подготовки- итоговая диагностика по (фигурному катанию).2.Промежуточная диагностика в конце первого и второго модуля.

3. Итоговая диагностика проводится в конце учебного года по окончании реализации программы .

Формы подведения итогов:

 

1.Тестирование.

2.Соревнования.

3.Показательные выступления.

 

Учебно-тематический план программы.

1 год обучения.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

 

1

Фитнес

48

6

42

 

2

Фигурное катание на коньках

48

6

42

 

3

Фигурное катание на роликах

48

6

42

 

5

Итого

144

18

126

 

 

Содержание изучаемого курса программы.

1.Модуль «Фитнес» Цель: познакомить учащихся с понятиями оздоровительная аэробика, спортивные игры, фигурное катание, все о фитнесе. Ожидаемый результат: учащиеся должны ознакомиться с терминологией фитнеса, научиться уметь и выполнять физические упражнения ОРУ и ОФП, научиться основам и базовым шагам оздоровительной аэробики. Получить понятие о спортивных играх и научиться активно участвовать в спортивных играх. Адекватно воспринимать замечания и советы как педагога так и товарищей. Научиться выполнять имитационные упражнения. Овладеть навыками построения танца и составлением простых, несложных танцевальных связок. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего

Практика

Теория

Способы отслеживания результатов

Вводное занятие. Теория

2

1

1

Тестирование

Оздоровительная аэробика.

16

14

2

Показ связок.

 

ОРУ, ОФП

20

19

1

Опрос,показ.

Спортивные игры

8

7

1

 

 

Диагностика

2

1

1

Тестирование

Итого:

48

42

6

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Вводное занятие. Теория . Инструктаж по ТБ. Знакомство с программой, целями, задачами. Диагностика. Беседа о фитнесе.

2 .Оздоровительная аэробика. Практика. Базовые шаги, связки шагов, аэробная заминка, глубокий стретчинг, занятия и упражнения по оздоровительной аэробике, партерные упражнения – калистеника (на силу мышц брюшного пресса, силу мышц плечевого пояса, силу мышц голени и голеностопного сустава, на силу мышц бедер), составление танцевальных связок , постановка рук, корпуса, разучивание и постановка спортивных танцев. Теория. Правила поведения на спортивных площадках, Предупреждение травматизма оказание первой помощи. 3. ОРУ, ОФП. Практика. Ходьба, бег 30 метров, бег 60 метров, ускорения. комплексы ОРУ, бег, бег спиной, бег с поворотом через правое, левое плечо, бег с прямыми ногами, бег с подниманием бедра, челночный бег, прыжковые упражнения, прыжки в длину, прыжки в высоту, многоскоки, упражнения для стопы, построения, упражнения на внимание, упражнения на осанку, выполнение строевых команд, построения и перестроения, ходьба и бег со сменой темпа и направления, прыжки через скамейку ,ползание, упражнения на равновесие, силовые упражнения, элементы гимнастики, Разнообразные имитационные упражнения.

Теория. Правила организации и проведения соревнований. Первая помощь при ушибах и растяжениях.

4. Спортивные игры. Практика. Элементы спортивных игр, подвижные игры (мини-футбол, пионербол, баскетбол, игры на внимание и координацию, игры с элементами фигурного катания.

Теория. Терминология спортивных игр, техника безопасности на уроках по спортивным играм, правила поведения на площадке и в раздевалках. 5. Диагностика . Оценки уровня физических качеств и двигательных способностей детей (оценка идет по контрольным упражнениям - бег 30 м, прыжки в длину с места, отжимание, прыжки на скакалке и т.д.) 2.Модуль «Фигурное катание на коньках» Цель: познакомить учащихся с понятиями и элементами фигурного катания на коньках, овладения техникой выполнения основных и более сложных элементов фигурного катания на фигурных коньках.

Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть техникой выполнения основных и более сложных элементов фигурного катания на фигурных коньках;

Овладеть элементами техники скольжения; уметь двигаться по ледовой площадке по прямой, по кругу , по восьмерке, уметь двигаться вперед и назад.

Тема

Всего

Теория

Практика

Способы отслеживания результатов

Вводное занятие.

Техника безоп

асности при занятиях на коньках.

2

1

1

 

СФП(Специальная физическая подготовка)

22

2

20

Наблюдение

СТП( специальная техническая ледовая подготовка)

22

2

20

Наблюдение

4.

Диагностика.

2

1

1

Тестирование

ИТОГО:

 

48

6

42

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Диагностика. 2. СФП (Специальная физическая подготовка) Практика. Комплексы упражнений на развитие:

1.Скоростно-силовых качеств. 2.Взрывной силы. 3. Двигательно- координационных способностей. 4. Гибкости. 5. Ритмичности. 6. Имитационные упражнения.7.Прыгучести ( упражнения со скакалкой). Теория. Терминология фигурного катания на коньках, закаливание организма.

3. СТП ( специальная техническая ледовая подготовка)

Практика. шаги и дорожки шагов: скольжение на двух ногах, змейка вперед и назад, ласточки, пистолетики, приседы и полу приседы, фонарики вперед и назад, пируэты, элементы скольжения, , вращение на двух ногах, баланс, венгерская спираль, прыжковые элементы в 0,5 и 1,0 оборота, перекидной прыжок, туры вправо, влево, скольжение назад по дугам, перебежка право, влево, крестный шаг, вальсовая тройка, дуги наружу, внутрь (вперед, назад), спирали, циркули вперед, назад, шаг-подкладка, шаг-шоссе, дорожки шагов по прямой, по кругу, серпантин. Игры на коньках.

Теория. Развитие фигурного катания . Правила организации и проведения соревнований. Правила поведения на ледовых площадках.

4.Диагностика.

Диагностика учащихся по элементам фигурного катания. Зачетные соревнования по элементам фигурного катания на коньках. 3.Модуль «Фигурное катание на роликах» Цель: познакомить учащихся с понятиями и элементами фигурного катания на роликах, овладения техникой выполнения основных и более сложных элементов фигурного катания на роликовых коньках.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны овладеть техникой выполнения основных и более сложных элементов фигурного катания на роликовых коньках;

Овладеть элементами техники скольжения; уметь двигаться по площадке с твердым покрытием по прямой, по кругу , по восьмерке, уметь двигаться вперед и назад.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего

Теория

Практика

Способы отслеживания результатов

1

1.Вводное занятие. Техника безопасности при занятиях на роликах.

2

1

1

 

2.

2.СФП(Специальная физическая подготовка)

22

2

20

Наблюдение

3.

3.СТП( специальная техническая подготовка)

22

2

20

Наблюдение

4.

4.Итоговая диагностика.

2

1

1

Тестирование

ИТОГО:

 

48

6

42

 

Содержание программы.

1.Вводное занятие. Техника безопасности при занятиях на роликах. Диагностика.

2.СФП(Специальная физическая подготовка) Практика. Комплексы упражнений на развитие: прыгучести, гибкости, координации, скорости, силовых качеств. Теория. Приемы и техника падения, как заниматься на твердом покрытии. 3.СТП( специальная техническая подготовка). Практика. Движение на площадке по прямой, по кругу , по восьмерке, движение вперед и назад, повороты, змейка, фонарики, приседы, виды торможений, отработка падений ,шаги и дорожки шагов, венгерская спираль, пируэты, прыжки в пол и один оборот на две ноги, подскоки, вращение на двух ногах. Игры на роликах.

Теория. Ролики как элемент ЗОЖ, предупреждение травматизма оказание первой помощи. 4.Итоговая диагностика. Зачетные соревнования по элементам фигурного катания на роликах.

 

Методическое обеспечение программы.

Используются следующие методы обучения:

наглядный

, словесный, игровой.

Методы воспитательной работы: поощрение, убеждение, соревнование, создание ситуации успеха.

Формы работы.

Беседы:

Техника безоп

асности при занятиях на коньках.

Правила поведения на льду.

Приемы и техника падения.

 

 

Конкурсы среди обучающихся: «Лучший инструктор».

Практикум:

Подбор коньков;

Занятия на твердом покрытии;

Занятия на снежной утрамбованной площадке.

Занятия на льду.

Социологическое и психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса

 

Программой предусматривается социологическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса согласно плану Центра. Педагог может сделать заказ на проведение социологического или психологического исследования в детском объединении по мере возникающих проблем.

Проводятся социологические исследования, такие как «Изучение социолого-психологической характеристики детского коллектива», «Изучение потребностей и ожиданий обучающихся» и психологические «Психодиагностика творческого мышления», «Оценка психологического климата в коллективе», «Диагностика личностного роста воспитанника». По результатам диагностики, в случае необходимости, педагогом и психологом Центра проводится коррекционная работа с воспитанниками.

 

Инструкция по предупреждению травматизма при катании на коньках .

Одежда для занятий должна быть легкой, теплой, не стесняющей движения.

Уроки проходят в тихую погоду или при слабом и ветре, при температуре не ниже 20

0

С.

Перед каждым уроком проверять

коньки:

они должны быть прочными, надежными, обувь удобной.

При сильном морозе необходимо поручать занимающимся следить друг за другом и сообщать учителю о первых признаках обморожения.

При утомлении или ухудшении самочувствия учащихся должен быть отправлен в медпункт.

Перед занятиями, проводимыми на катке и после них, следует уделять внимание упражнениям без коньков, выполняемые в раздевалке.

При обучении на льду новичков следует применять страховку, используя для этой цели барьеры, поручни и т.д.

Запрещается кататься на

катках одновременно на

обычных коньках и хоккеистам.

Запрещается находиться на льду во время занятий без коньков

.

Запрещается резко останавливаться, а также отдыхать на беговой дорожке.

Во избежание столкновений кататься только против часовой стрелки.

Во всех тяжелых случаях травматизма необходимо вызвать врача

После урока поменять белье, носки.

 

Материально-техническое обеспечение программы.

С

портплощадка с соответствующим покрытием (ровный асфальт, плиточное покрытие),

спортзал, каток (в зимнее время).

Роликовые и фигурные коньки

.

Спортивный инвентарь:

спино

р-

тренажер, скакалки, мячи, средства защиты

, утяжелители для ног 250 грамм

и т.д.).

Наличие т

ехнических и мультимедийны

х средств: ком

п

ьютерных программ,

муз

.

ц

ентр

а

. компьютер

а

,

магнитофон

а

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Абсалямова

И. В., Богданова Е. В. Фигурное катание. Коммен

тарии к судейству. М.,

ФиС

, 1989

.

Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в школе».- М.: Просвещение,1999 г.

Глязер

С. В. Азбука начи

нающего фигуриста. М.,

ФиС

, 1996

.

История фигурного катания -

Электронный ресурс;

7. Кенеман А.В Детские подвижные игры. 2008 г.

Мишин

А. Н. Фигурное

катание для всех.

Лениздат

, 199

6.

Мишин

А. Н. Прыжки в фигурном катании. М.,

ФиС

, 1976.

Мишин

А. Н. Школа в фигурном катании. М.,

ФиС

, 1979.

Мишин

А. Н. Биомеханика движений фигуриста. М.,

ФиС

, 1981.

10. Медведева И.М Структура и содержание специальной физической подготовки юных фигуристов. 2005 г.

Москвина Т. Н. Короткая программа парного катания. М.,

ФиС

, 1980.

Москвина Т. Н., Москвин И. Б. Произвольная программа парного катания. М.,

ФиС

, 1984.

Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. Стандарты второго поколения. М. Просвещение. 2010.

Панин Н. А. И

скусство фигуриста. М.,

ФиС

, 200

6.

Пахомова Л. А. Хореография и фигурное катание. М.,

ФиС

, 1980.

Панов Г.М.,

Стенин

Б.А. Направление 521900 «Физическая культура – учебная программа по специальности 022300». М.,

ФиС

1999 г.

Петров Н.И. Конькобежный спорт. (2 издание). М.,1978 г.

Пустынникова

Л.Н. Коньки. М., Просвещение, 1999 г.

Рыжкин В. И. Ледовая сюита. М.,

ФиС

, 1975.

Фигурное катание на коньках. Учебник для вузов под ред. А. Б.

Ган

дельсмана

. М.,

ФиС

, 2003

.

Фигурное катание

наг

коньках. Правила соревнований. М.,

ФиС

, 1983.

Фигурное катание на коньках: Учеб

.

д

ля ин-

тов

физ. культ. Под общ

.

р

ед. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с, ил

Фигурное катание: журнал, 2008, N5, с.31.

22. «Век российских скороходов» - Анатолий Юсин.

23. «Физическая культура и спорт» - Михаил Болотовский, Александр Любимов.

Конькобежный спорт

М.Г. Исакова, Г.М. Панов.

— М.: Физ

культура и спорт, 1976

Конькобежный спорт (учебник для институтов физической культуры) Панов Г.М., Н.Н. Власова, Ю.К. Поликарпов.

Из книги «Русская школа фигурного катания», Л.Б.

Тажирова

, 1989 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Агапова В.В Физкультурно-спортивная образовательная программа по фигурному катанию на коньках на начальной подготовке.2003 г.Москва,ФА ФиС.

3. Лосева И.И Применение игрового метода тренировки в подготовке юных фигуристов.2006г.Москва.ФиС.

5. Матвеев Л.П Теория и методика физической культуры.1991гМосква.ФиС.

8. Огилви З.Р Азы фигурного катания 2004г.Москва ,Физкультура и спорт.

6. Позднякова А.В. Внеледовая подготовка фигуристов на начальном этапе. 2004г.Москва РГБ ОД.

4.Тузова Е.Н. Унифицированная программа начальной подготовки в коньковых видах спорта. 1990.Госкомспорт .ВНИИФК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Мониторинга результативности программы.

 

Требования к уровню подготовки 1 года обучения:

На первом году обучения решаются следующие задачи:

- сформировать у детей желание кататься на коньках;

- обеспечить общую физическую подготовку (ОФП);

- сформировать первоначальное представление о технике катания на коньках и необходимые умения и навыки;

- выработать навыки, быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания.

В этот же период формируется правильное представление о технике скольжения, элементарные умения. К концу года ребенок осваивает простое скольжение и простые ледовые упражнения, участвует в первых контрольных тестах по общефизической и технической подготовке.

 

уровнь подготовки 1 года обучения:

 

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения, построения, ходьба в строю, повороты на месте и в движении, перестроения на месте и в движении.

Общеразвивающие упражнения: для рук, плечевого пояса, туловищем ног. Сочетание движений руками, ногами и туловищем для выработки координации движений. Те же упражнения из различных исходных положений ног, сидя на полу, лежа.

Упражнения для выработки правильной осанки: в вертикальной плоскости (у стены).

Упражнения для мышц стопы: ходьба на носках (ноги прямые) на полупальцах, с перекатом с носка на пятку и с пятки на носок, ходьба на наружных и внутренних сторонах стопы; ритмичное поднимание и опускание на носки и стопу, круговые движения топы.

Ходьба, бег, прыжки: ходьба обычным шагом с различными положениями рук «на плечах, на голову, на поясе, за спину», сохраняя правильную осанку, ходьба высоко поднимая колени; ходьба с крестным шагом, выпадами, в приседе, приставными шагами. С различным движением рук, ног, туловища.

Бег, прыжки. Непринужденный бег с правильной осанкой. Бег с изменением направления и скорости. Прыжки на месте на двух ногах с мягким приземлением, на одной ноге с продвижением. Спрыгивание с высоты 30-40 см. с мягким приземлением заливка обе ноги, прыжки в длину с местным высоту и длину с небольшого разбега с мягким приземлением на обе ноги. Упражнения с короткой скакалкой.

Подвижные игры, эстафеты.

 

Специальная физическая подготовка.

 

Упражнения в равновесии стоя на одной ноге – поднимание другой вперед, в сторону, назад; те же движения на согнутой в колене ноге; стоя на одной ноге – поднимание другой с движениями руками; то же с поворотами туловища; танцевальные шаги. Позы: «ласточка», «пистолетик» и др. Повороты на одной ноге вправо, влево с фиксированным положением рук и плечевого пояса.

Упражнения для выработки навыков вращения, простые повороты во вращениях по диагонали в обе стороны.

Ритмика. Упражнения для выработки чувства ритма. Музыкально-ритмические упражнения. Танцевальные движения.

 

Изучение техники фигурного катания на коньках и роликах.(СТП)

 

Совершенствование техники скольжения по 4-м направлениям. Шаги, основанные на основных элементах обязательных упражнений (дуги, тройки, вальсовый шаг). Изучение и овладение техникой скольжения вперед, назад, по кругу, по восьмерке. Все движения выполняются в обе стороны.

Спирали простые с хода вперед внутрь – вперед наружу на правой и левой ноге с разнообразным положением рук и свободной ноги. Пистолетики, ласточка, фонарики, змейка, приседы, повороты, вращения на ногах ногах,

циркули вперед и назад на правой и левой ноге.

 

 

Оценочная таблица результатов тестирования по ОФП

для групп 1-го года обучения

пп

 

Элементы

Кол-во попы-ток

 

Требования к выполнению

 

Оценка

1.

Прыжок в длину с места

2

70 см

110 см

3 балла

5 баллов

2.

Подъем туловища в прямой сед

1

6 и менее раз за 20 с

12 и более раз за 20 с

3 балла

5 баллов

3.

Бег 30 м с высокого старта

1

свыше 9 с

до 9 с

незачет

зачет

4.

Челночный бег

1

10 раз по 6 метров:

за 20 и менее сек.

более 20 сек.

 

зачет

незачет

5.

Цапля

1

на счет 10

менее 10 счетов

зачет

незачет

6.

Мостик из положения лежа

1

высокий мостик

низкий мостик

зачет

незачет

7.

Прыжки на скакалке

1

10 раз подряд

менее 10 раз подряд

зачет

незачет

8.

пистолетик на правой и левой ноге

1

5 раз на правок ноге, не подставляя правую и левую ноги

менее 5 раз или с подставлением свободной ноги

 

 

незачет

 

 

9.

 

 

Шпагаты

 

 

1

Правильное выполнение любого шпагата

согнутые колени

шпагат не до пола, колени согнуты

 

5 баллов

 

4 балла

3 балла

 

 

Оценочная таблица результатов ледовой и роликовой

подготовки для групп 1 года обучения.

 

№№

пп

Элементы

Требования к выполнению

Оценка

За 1 полугодие

1.

Основной шаг «Елочка»

1/3 площадки

Уверенность исполнения, голова прямо, руки в сторону

Зачет/незачет

2.

«Циркуль»

1 попытка

в любую сторону – уверенность исполнения

Зачет/незачет

3.

«Фонарик»

Вперед с разбега в 3 шага

Зачет/незачет

4.

«Цапелька»

1 попытка на любой ноге

Нога согнута в колене и поднята на 900

Зачет/незачет

5.

«Козлик

Подскоки с любой ноги

Зачет/незачет

В конце года

1.

Основной шаг

Равномерное скольжение

Зачет/незачет

2.

«Циркуль»

Исполнение с обеих ног

Зачет/незачет

3.

«Козлик»

Уверенный, высокий

Зачет/незачет

4.

Скольжение с поворотом прыжком на 1800

Прыжок с 2-х ног на 2-две ноги

Зачет/незачет

5.

«Цапелька»

Нога согнута и поднята на 900 , опорная нога прямая корпус ровный

Зачет/незачет

6.

«Фонарик»

Исполнение вперед и назад с места.

Наличие толчка

Зачет/незачет

7.

Вращение на 2-х ногах

С произвольного захода, имитация

Зачет/незачет

8.

Змейка вперед и назад

Исполнение по заданному ориентиру: расстановка кубиков через 1 м.

Зачет/незачет

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×