Название статьи:
Модульное оригами. От замысла к изделию | Гусева Ирина Владимировна. Работа №353717
Дата публикации:
09.12.2024
Автор:
Гусева Ирина Владимировна
Описание:
Групповой проект по изготовлению шара-кусудаму. В процессе занятия учащиеся совершенствуют навыки чтения схемы оригами, развивают наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. Учатся использовать свои знания и умения в новых ситуациях. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления. Учатся проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Гусева Ирина Владимировна
Тема: От замысла к изделию.
Изготавливаем шар-кусудаму (проектирование, конструирование). Групповой проект
Задачи:
1. Совершенствовать навыки чтения схемы оригами.
2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, лист белой (цветной) бумаги.
Этапы
Ход занятия
УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Вступительная беседа.
– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?
– Есть ли что-то общее в этих процессах?
– Что объединяет в шаре-кусудаме работу художника и конструктора?
– Какую форму имеет шар-кусудаму? (Близкую к шарообразной.)
– Как его можно изготовить?
2. Анализ образца.
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделия? (Шесть одинаковых деталей округлой формы с загнутыми краями-крыльями склеены в объёмную фигуру.)
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
Чтение чертежа.
– Как можно соединить детали?
– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
3. Конструкторско-технологические задачи.
– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?
– Можно ли склеить детали крыльями внутрь? Что изменится во внешнем виде?
Учащиеся предлагают свои решения. Можно предложить проверить эти решения после изготовления деталей.
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Учащиеся должны выйти на проблему изготовления нескольких одинаковых круглых деталей.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
II. Применение знаний.
– Давайте составим план работы на занятии.
1. Планирование.
1. Изготовить квадрат из листа прямоугольной формы.
2. Сложить модуль по предложенной схеме.
3. Оформить детали.
4. Собрать изделие.
2. Самостоятельная работа.
3. Уборка рабочих мест.
4. Анализ выполненных работ.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).
Вопросы к учащемуся по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
III. Итог занятия.
– Что нового узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?
Скачать работу
Тема: От замысла к изделию.
Изготавливаем шар-кусудаму (проектирование, конструирование). Групповой проект
Задачи:
1. Совершенствовать навыки чтения схемы оригами.
2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты.
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, лист белой (цветной) бумаги.
Этапы
Ход занятия
УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Вступительная беседа.
– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?
– Есть ли что-то общее в этих процессах?
– Что объединяет в шаре-кусудаме работу художника и конструктора?
– Какую форму имеет шар-кусудаму? (Близкую к шарообразной.)
– Как его можно изготовить?
2. Анализ образца.
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности изделия? (Шесть одинаковых деталей округлой формы с загнутыми краями-крыльями склеены в объёмную фигуру.)
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
Чтение чертежа.
– Как можно соединить детали?
– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
3. Конструкторско-технологические задачи.
– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?
– Можно ли склеить детали крыльями внутрь? Что изменится во внешнем виде?
Учащиеся предлагают свои решения. Можно предложить проверить эти решения после изготовления деталей.
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Учащиеся должны выйти на проблему изготовления нескольких одинаковых круглых деталей.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
II. Применение знаний.
– Давайте составим план работы на занятии.
1. Планирование.
1. Изготовить квадрат из листа прямоугольной формы.
2. Сложить модуль по предложенной схеме.
3. Оформить детали.
4. Собрать изделие.
2. Самостоятельная работа.
3. Уборка рабочих мест.
4. Анализ выполненных работ.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).
Вопросы к учащемуся по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
III. Итог занятия.
– Что нового узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?