Мое отношение к инклюзивному образованию | Кузнецова Зоя Геннадьевна. Работа №354228. Номер работы: №354228
Я работаю в ресурсной группе РАС с детьми аутистами. В группу они прихотят не имея никаких навыков самообслуживания и социализации.Наша задача всему этому их обучить.В процессе работыи общении с нормотипичными детьми наши воспитанники становились более коммуникабельны и с удовольствием общались с ним
Эссе «Мое отношение к инклюзивному образованию».
Воспитатель группы РАС Кузнецова З.Г.
Я считаю, что каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не согласиться. Сейчас в нашей стране функционирует система специального образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование».
Инклюзивное образование - это прежде всего проблема всего нашего общества. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать в сторону. Воспитателю досталась миссия – ввести в общество детей с какими-либо физическими отклонениями. Невзирая на их недостатки, разных родителей, мы должны проводить работу. Ввести ребенка-инвалида в образовательный процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех.
Я предполагаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о том, что это ни к чему хорошему не приведет. Инклюзия означает – раскрытие любого ребенка с помощью образовательной программы, которая очень сложна, но соответствует его способностям. Почему, например, ребенок аутист или другой особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети равны и они не должны чувствовать себя изгоями.
Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку - инвалиду стать участником коллектива, реализовать свой потенциал и принести пользу обществу. Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки формирования личности. Обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и дополнительно подготавливая воспитателей к такой работе.
Необходимо создать такие условия, при которых дети – с ограниченными возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально- уязвимым группам.
Хочется обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей будут против и у них на это будут свои причины. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!