Название статьи:
Мое представление об имидже педагога-психолога | Пулярова Светлана Николаевна. Работа №251420
Дата публикации:
09.09.2020
Автор:
Пулярова Светлана Николаевна
Описание:
Автор: Пулярова Светлана Николаевна
Мое представление об имидже педагога-психолога, каким он должен быть!
Пулярова Светлана Николаевна
Педагог-психолог
МБДОУ города Иркутска детский сад №53
Пулярова Задание 1
Мое представление об имидже педагога-психолога
„Надо уметь вовремя изменить себя! Смена имиджа — фундаментальный шагкблагоприятным переменам.“ — Эвелина Хромченко
Кода я поступила в Университет на факультет психологии, я восхищалась своими педагогами, они как на подбор: красивые, ухоженные, стильно одетые, а главное красивая и грамотная речь, приятный голос и всегда хорошее настроение, и отвечали на все вопросы, я многое взяла для себя от своих учителей. Мое представление об имидже педагога-психолога:
- Очень приятная и яркая внешность;
- Отличный вкус;
- Ежедневная работа над собой;
- Познает себя и мир;
- Профессионализм ;
- Терпеливый, усидчивый и способный к самодисциплине;
- Постоянное углубление знаний и повышение квалификации, профессиональный энтузиазм;
- Харизматичность и умение нравиться людям;
Слово имидж происходит от латинского imago, что означает картинка. Если дословно переводить с английского слово image, то в буквальном смысле оно означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека (У него имидж преуспевающего бизнесмена), то имеют в виду тот его образ, который возник у других людей. Причем под образом имеется в виду не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово образ должно употребляться в широком смысле - как представление о чело веке.
В психологической литературе понятие имидж определяется как целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные его ценностные характеристики, и призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие с какой- либо определенной целью. Термин имидж определяется сегодня и как самопрезентация, как конструирование человеком своего образа для других. Он представляет собой внешний образ человека, его портрет, черты которого передают его внутренний мир. Так, Э. Сэмпсон подчеркивает, что личный имидж является картинкой человека, которая регламентирует то, что есть внутри него. По мнению данного ученого, имидж есть сочетание внешних и внутренних факторов. П. Берд также характеризует имидж как картинку человека, которую он представляет другим. Эта картинка, по его мнению, включает в себя то, как человек выглядит, говорит, одевается, действует, а также его умения, осанку, позу и язык тела, аксессуары. Имидж является всегда единицей символического мира, так как представляет собой знаковые характеристики. Имидж есть комплексное понятие, а это значит, что отдельные проявления имиджа должны составлять согласованное целое и не противоречить друг другу.
Имидж педагога - психолога включает в себя такие составляющие, как его внешний визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика), внутренний образ (голос, доминирующее эмоциональное состояние, темперамент), менталитет. Во внешности педагога-психолога находят отражение, то есть проецируются, его внутренняя культура и самоуважение. Вербальные и невербальные средства общения, реализуемые педагогом - психологом с обучающимися и педагогами, демонстрируемые им позы и жесты, мимика, речевые интонации – все это является важными компонентами его имиджа. Все это влияет на эффективность деятельности психолога в образовательном учреждении. Именно имидж специалиста играет главную роль при первой консультации клиента. Во многом имидж укрепляет отношения психолога и клиента.
Безусловно, имидж психолога может работать против самого специалиста. Это происходит в том случае, когда внешний образ противоречит вербальному образу. Педагоги, обучающиеся, родители охотнее верят тому, что видят, а не тому, что они слышат.
Педагог - психолог образовательного учреждения должен постоянно работать над своим положительным имиджем. Целенаправленное формирование психологом своего положительного имиджа в сознании участников педагогического процесса серьезно влияет на эффективность взаимодействия в процессе работы.
Скачать работу
Педагог-психолог
МБДОУ города Иркутска детский сад №53
Пулярова Задание 1
Мое представление об имидже педагога-психолога
„Надо уметь вовремя изменить себя! Смена имиджа — фундаментальный шагкблагоприятным переменам.“ — Эвелина Хромченко
Кода я поступила в Университет на факультет психологии, я восхищалась своими педагогами, они как на подбор: красивые, ухоженные, стильно одетые, а главное красивая и грамотная речь, приятный голос и всегда хорошее настроение, и отвечали на все вопросы, я многое взяла для себя от своих учителей. Мое представление об имидже педагога-психолога:
- Очень приятная и яркая внешность;
- Отличный вкус;
- Ежедневная работа над собой;
- Познает себя и мир;
- Профессионализм ;
- Терпеливый, усидчивый и способный к самодисциплине;
- Постоянное углубление знаний и повышение квалификации, профессиональный энтузиазм;
- Харизматичность и умение нравиться людям;
Слово имидж происходит от латинского imago, что означает картинка. Если дословно переводить с английского слово image, то в буквальном смысле оно означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека (У него имидж преуспевающего бизнесмена), то имеют в виду тот его образ, который возник у других людей. Причем под образом имеется в виду не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово образ должно употребляться в широком смысле - как представление о чело веке.
В психологической литературе понятие имидж определяется как целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные его ценностные характеристики, и призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие с какой- либо определенной целью. Термин имидж определяется сегодня и как самопрезентация, как конструирование человеком своего образа для других. Он представляет собой внешний образ человека, его портрет, черты которого передают его внутренний мир. Так, Э. Сэмпсон подчеркивает, что личный имидж является картинкой человека, которая регламентирует то, что есть внутри него. По мнению данного ученого, имидж есть сочетание внешних и внутренних факторов. П. Берд также характеризует имидж как картинку человека, которую он представляет другим. Эта картинка, по его мнению, включает в себя то, как человек выглядит, говорит, одевается, действует, а также его умения, осанку, позу и язык тела, аксессуары. Имидж является всегда единицей символического мира, так как представляет собой знаковые характеристики. Имидж есть комплексное понятие, а это значит, что отдельные проявления имиджа должны составлять согласованное целое и не противоречить друг другу.
Имидж педагога - психолога включает в себя такие составляющие, как его внешний визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика), внутренний образ (голос, доминирующее эмоциональное состояние, темперамент), менталитет. Во внешности педагога-психолога находят отражение, то есть проецируются, его внутренняя культура и самоуважение. Вербальные и невербальные средства общения, реализуемые педагогом - психологом с обучающимися и педагогами, демонстрируемые им позы и жесты, мимика, речевые интонации – все это является важными компонентами его имиджа. Все это влияет на эффективность деятельности психолога в образовательном учреждении. Именно имидж специалиста играет главную роль при первой консультации клиента. Во многом имидж укрепляет отношения психолога и клиента.
Безусловно, имидж психолога может работать против самого специалиста. Это происходит в том случае, когда внешний образ противоречит вербальному образу. Педагоги, обучающиеся, родители охотнее верят тому, что видят, а не тому, что они слышат.
Педагог - психолог образовательного учреждения должен постоянно работать над своим положительным имиджем. Целенаправленное формирование психологом своего положительного имиджа в сознании участников педагогического процесса серьезно влияет на эффективность взаимодействия в процессе работы.