Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке Фк | Каракаш Ирина Валерьевна. Работа №352712

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся осуществляется мною в соответствии с ФГОС НОО. Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает вовлеченность в оценочную деятельность  как  учителя, так и обучающихся.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг мета предметных и личностных достижений

учащихся на уроке физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Составитель: Каракаш И.В.,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2024г

Мониторинг мета предметных и личностных достижений

учащихся на уроке физической культуры.

 

Преподавание физической культуры в школе, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, выдвигает особые требования к мастерству педагога. Реализуемый стандарт ставит во главу угла развитие и формирование личности обучающихся. Основным результатом образовательного процесса становится формирование универсальных учебных действий школьника, которые могут позволить ему решать широкий круг задач не только в образовательном пространстве, но и за его пределами. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Овладение универсальными учебными действиями (УУД) – залог успешного освоения любого предмета, в том числе и физической культуры. Так как основная черта УУД – их метапредметность, следовательно их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам.

Выделяют четыре блока в составе УУД, которые связаны с основными задачами образования: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Разбивая УУД на более частные умения, можно выделить их структуру, компоненты которой формируются на уроках физической культуры:
1. Личностные - самоопределение и смыслообразование.
2. Регулятивные - соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию.
3. Познавательные - формулирование цели, выделение необходимой информации, структурирование, выбор эффективных способов решения учебной задачи, рефлексия, анализ и синтез, сравнение, классификация, действия постановки и решения проблемы.
4. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.
Универсальными компетенциями обучающихся по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать сре

дства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстн

иками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

 

Для формирования УУД необходимо научиться их обнаруживать в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры, что должно составлять содержание методической работы учителя физкультуры. Перед учителями физкультуры также остро стоит вопрос мониторинга и диагностики сформированности УУД у обучающихся.

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся осуществляется мною в соответствии с ФГОС НОО. Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как учителя, так и обучающихся.

В своей практике на уроках физической культуры часто применяю игровые технологии, как групповые, так игры в паре, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне игры – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.

Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается. Во время проведения уроков наблюдаю, отслеживаю формирования учебной деятельности. У учащихся 4 класса есть тетрадь по предмету «Физическая культура», в которой они выполняют самостоятельно теоретические домашние задания, рисуют комплексы упражнений утренней зарядки, ведут дневник самонаблюдения. Через тетрадь, я поддерживаю связь с родителями, даю рекомендации по здоровому образу жизни и двигательному режиму ребенка, рекомендую выбор спортивной секции.

На уроках отслеживаю формирование УУД методом наблюдения за учащимися.

 

Программа наблюдения

 

Включение школьников в работу в начале урока.

Активност

ь при проведении устного опроса и ведения тетради по предмету.

Учебные интересы на этапе знакомства с новым учебным материалом и его закрепления.

Активность детей при создании учителем состязательной мотивации.

Деятельность учеников

при работе в группах.

Самостоятельность учеников, самооценка при выполнении заданий на повторение.

Активность при проведении учителем фронтальной проверки выполненных заданий.

Умение ставить цель и делать выводы.

Умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

При оценке УУД применяю диагностическую карту (Приложение 1). Результаты мониторинга смотри таблицу 1.

 

Уровень личностных и мета предметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися 6 класса Б

 

Таблица 1

Метапредметные умения и личностные качества

Уровни

5 Б

за 2022-2023 учебный год

 

6 Б

За 1 полугодие 2023-2024 учебный год

 

 

 

Начало уч. года %

Конец уч. года %

Начало уч. года %

Конец 2 четверти %

Познавательные

УУД

высокий

40

42

41

41

 

средний

50

50

50

52

 

низкий

10

8

10

8

Регулятивные

УУД

высокий

15

20

20

20

 

средний

65

68

66

68

 

низкий

20

12

14

12

Коммуникативные

УУД

высокий

64

68

65

67

 

средний

32

30

30

31

 

низкий

4

2

5

2

Личностные

качества

высокий

3

3

3

4

 

выше

среднего

46

47

47

46

 

средний

48

48

48

48

 

низкий

3

2

2

2

 

Наблюдения за учащимися на уроке показывают: дети стали лучше выполнять задания уроков, демонстрировать уровень физической подготовленности, более грамотно отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, самостоятельно занимаются вне школы по совершенствованию физических кондиций, не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, умеют работать в паре, в группе, умеют видеть ошибки у одноклассников и помогают исправлять их показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, учатся планировать пути достижения цели.

 

Список литературы

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. Стандарты второго поколения.

2. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.

3. Науменко, Ю. В. Содержательные характеристики проявления личностных и метапредметных результатов образования младших школьников по годам обучения / Ю. В. Науменко // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2-3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД

у учащихся 5 "б" класса по предмету физическая культура за 2022-2023 уч. год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень,1- средний,0- низкий

 

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ФИО учащегося

Готовность планировать учебные действия для достижения желаемого результата

Готовность самостоятельно выполнять ОРУ и показывать другим

Готовность самостоятельно контролировать самочувствие и нагрузку

понимание собственных действий и коррекция их для достижения желаемого рез.

Способен поддерживать мотивацию к деятельности в течении длительного времени

 

 

Способность самостоятельно определять цель, задачи и ожидаемые результаты на уроке

 

Умение разумно объяснять влияние разных упражнений на укрепление здоровья

Овладение базовыми знаниями о фК и её роли для здоровья человека

 

Умение использовать учебник, справочную литературу и находить необходимый материал в сети интернет

Любознательность

Взаимоотношение со сверстниками и педагогом

 

Овладение навыками сотрудничества при работе в парах, тройках, группах распределение функций в совместной деятельности

Умение осуществлять взаимный контроль при работе в группах, команде

Готовность и умение конструктивно разрешать конфликты

Участие в спортивных мероприятиях, посещение спортивных секцый

Ангаева Сарюна

2

1

1

1

1

 

 

1

1

2

2

1

1

0

1

1

0

Андриянов Очир

2

2

1

1

1

 

 

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Архинчеев Алексей

1

1

1

1

0

 

 

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

Аюров Аламжи

1

1

1

1

0

 

 

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Аюшеев Аюр

2

2

2

2

2

 

 

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Бадмаева Норжима

2

2

1

1

2

 

 

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Балбарова Маргарита

1

2

1

1

1

 

 

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Бильгаев Алексей

1

1

1

1

1

 

 

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Брянцев Тимофей

0

1

0

0

1

 

 

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

Доржиев Даиил

1

2

1

1

1

 

 

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Дрюк Кирилл

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ерахаева Мария

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Еремеева Ольга

2

2

2

2

2

 

 

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

Козичев Максим

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

Маркусеева Дарья

1

1

1

2

1

 

 

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

Михайлов Богдан

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ноготхоева Александра

0

1

0

0

0

 

 

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

Одонов Зориг

1

1

0

0

1

 

 

1

0

1

2

1

2

1

1

1

1

Пикалова Анна

1

2

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

Соктоев Тамир

2

1

1

2

1

 

 

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

Туманова Дари

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тютюнников Илья

2

2

1

2

1

 

 

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

Федорова Дарья

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Халюева Екатерина

2

1

1

2

2

 

 

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

Хорганов Аюр

1

2

1

2

1

 

 

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

Цибикова Дэжит

1

1

1

1

1

 

 

2

2

1

2

2

2

2

1

2

1

Цырендоржиев Содном

1

2

1

2

1

 

 

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

Цырендоржиева Алина

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Чимитова Сарюна

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Шабаев Никита

1

2

1

2

1

 

 

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

Щурова Софья

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Якловлева Ксения

1

2

1

1

1

 

 

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД

у учащихся 6" класса по предмету физическая культура за I полугодие 2023-2024 уч. год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень,1- средний,0- низкий

 

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ФИО учащегося

Готовность планировать учебные действия для достижения желаемого результата

Готовность самостоятельно выполнять ОРУ и показывать другим

Готовность самостоятельно контролировать самочувствие и нагрузку

понимание собственных действий и коррекция их для достижения желаемого рез.

Способен поддерживать мотивацию к деятельности в течении длительного времени

 

 

Способность самостоятельно определять цель, задачи и ожидаемые результаты на уроке

 

Умение разумно объяснять влияние разных упражнений на укрепление здоровья

Овладение базовыми знаниями о фК и её роли для здоровья человека

 

Умение использовать учебник, справочную литературу и находить необходимый материал в сети интернет

Любознательность

Взаимоотношение со сверстниками и педагогом

 

Овладение навыками сотрудничества при работе в парах, тройках, группах распределение функций в совместной деятельности

Умение осуществлять взаимный контроль при работе в группах, команде

Готовность и умение конструктивно разрешать конфликты

Участие в спортивных мероприятиях, посещение спортивных секцый

Ангаева Сарюна

2

1

1

1

1

 

 

1

1

2

2

1

1

0

1

1

0

Андриянов Очир

2

2

1

1

1

 

 

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Архинчеев Алексей

1

1

1

1

0

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Аюров Аламжи

1

1

1

1

0

 

 

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Аюшеев Аюр

2

2

2

2

2

 

 

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Бадмаева Норжима

2

2

1

1

2

 

 

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Балбарова Маргарита

1

2

1

1

1

 

 

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Бильгаев Алексей

1

1

1

1

1

 

 

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Брянцев Тимофей

0

1

0

1

1

 

 

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

Доржиев Даиил

1

2

1

1

1

 

 

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Дрюк Кирилл

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ерахаева Мария

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Еремеева Ольга

2

2

2

2

2

 

 

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

Козичев Максим

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

Маркусеева Дарья

1

1

1

2

1

 

 

2

2

1

2

1

2

2

2

2

1

Михайлов Богдан

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ноготхоева Александра

0

1

0

0

1

 

 

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

Одонов Зориг

1

1

1

0

1

 

 

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

Пикалова Анна

1

2

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

Соктоев Тамир

2

1

1

2

1

 

 

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

Туманова Дари

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тютюнников Илья

2

2

1

2

1

 

 

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

Федорова Дарья

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Халюева Екатерина

2

1

1

2

2

 

 

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

Хорганов Аюр

1

2

1

2

1

 

 

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

Цибикова Дэжит

1

1

1

1

1

 

 

2

2

1

2

2

2

2

1

2

1

Цырендоржиев Содном

1

2

1

2

1

 

 

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

Цырендоржиева Алина

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Чимитова Сарюна

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Шабаев Никита

1

2

1

2

1

 

 

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

Щурова Софья

1

1

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Якловлева Ксения

1

2

1

1

1

 

 

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика личностных УУД учащихся 5 «б» класса за 2022-2023 учебный год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень, 1- средний, 0- низкий

 

ФИ ученика

Самоопределение

 

Смыслообразование

 

Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оценка собственных поступков и поступков окружающих в повседневной жизни (отзывчивость, понимание, сопереживание)

Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни

Ангаева Сарюна

1

1

2

2

1

1

Андриянов Очир

1

1

1

2

2

1

Архинчеев Алексей

1

1

1

1

1

1

Аюров Аламжи

1

1

1

1

1

1

Аюшеев Аюр

2

2

2

2

2

2

Бадмаева Норжима

2

2

2

2

2

2

Балбарова Маргарита

1

1

1

1

1

1

Бильгаев Алексей

1

1

1

1

1

1

Брянцев Тимофей

1

1

0

0

1

1

Доржиев Даиил

1

1

2

2

2

2

Дрюк Кирилл

1

1

2

1

2

1

Ерахаева Мария

1

1

1

1

1

1

Еремеева Ольга

2

2

2

1

2

2

Козичев Максим

1

1

1

1

1

1

Маркусеева Дарья

2

1

1

2

1

1

Михайлов Богдан

1

1

1

1

1

1

Ноготхоева Александра

0

0

1

1

1

1

Одонов Зориг

1

1

1

1

2

1

Пикалова Анна

1

1

1

1

2

1

Соктоев Тамир

1

1

1

1

2

1

Туманова Дари

1

1

1

1

1

1

Тютюнников Илья

1

1

1

1

1

2

Федорова Дарья

1

1

1

1

1

1

Халюева Екатерина

2

2

2

1

2

2

Хорганов Аюр

1

1

2

2

2

2

Цибикова Дэжит

1

 

 

 

 

 

Цырендоржиев Содном

1

1

1

1

1

1

Цырендоржиева Алина

1

1

1

2

2

1

Чимитова Сарюна

1

1

1

1

1

1

Шабаев Никита

1

1

1

1

1

1

Щурова Софья

1

1

1

1

1

1

Якловлева Ксения

2

1

2

2

2

2

 

Диагностика личностных УУД учащихся 6 «б» класса за I полугодие 2023-2024 учебный год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень, 1- средний, 0- низкий

 

ФИ ученика

Самоопределение

 

Смыслообразование

 

Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оценка собственных поступков и поступков окружающих в повседневной жизни (отзывчивость, понимание, сопереживание)

Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни

Ангаева Сарюна

1

1

2

2

1

1

Андриянов Очир

1

1

1

2

2

1

Архинчеев Алексей

1

1

1

1

1

1

Аюров Аламжи

1

1

1

1

1

1

Аюшеев Аюр

2

2

2

2

2

2

Бадмаева Норжима

2

2

2

2

2

2

Балбарова Маргарита

1

1

1

1

1

1

Бильгаев Алексей

1

1

1

1

1

1

Брянцев Тимофей

1

1

0

0

1

1

Доржиев Даиил

1

1

2

2

2

2

Дрюк Кирилл

1

1

2

1

1

1

Ерахаева Мария

1

1

1

1

1

1

Еремеева Ольга

2

2

2

1

2

2

Козичев Максим

1

1

1

1

1

1

Маркусеева Дарья

2

1

1

2

1

1

Михайлов Богдан

1

1

1

1

1

1

Ноготхоева Александра

0

0

0

1

1

0

Одонов Зориг

1

1

1

1

2

1

Пикалова Анна

1

1

1

1

2

1

Соктоев Тамир

1

1

1

1

2

1

Туманова Дари

1

1

1

1

1

1

Тютюнников Илья

1

1

1

1

1

2

Федорова Дарья

1

1

1

1

1

1

Халюева Екатерина

2

2

2

1

2

2

Хорганов Аюр

1

1

2

2

2

2

Цибикова Дэжит

1

 

 

 

 

 

Цырендоржиев Содном

1

1

1

1

1

1

Цырендоржиева Алина

1

1

1

1

1

1

Чимитова Сарюна

1

1

1

1

1

1

Шабаев Никита

1

1

1

1

1

1

Щурова Софья

1

1

1

1

1

1

Якловлева Ксения

1

1

2

2

2

2

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×