Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мониторинги в дополнительном образовании | Наталья Дмитриевна Медведева. Работа №317487

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность. Исследователи отмечают, что, если педагогами практикуется использование современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов, технологии развивающего обучения и т. д., то есть стабильная гарантия того, что возможно заранее прогнозировать позитивный результат по достижению цели, а значит и запланировать определенный уровень качества обучения [2]. Не имея готового инструментария по оценке результативности применяемых методов, педагогические коллективы в современных условиях развития образования самостоятельно ищут ресурсы для переосмысления принципов управления качеством обучения, адаптации существующих популярных педагогических технологий к условиям образовательного учреждения

Медведева Н.Д.

методист ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ

г. Белгород, РФ

 

Из опыта диагностирования удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг в образовательном учреждении

Актуальность. Исследователи отмечают, что, если педагогами практикуется использование современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов, технологии развивающего обучения и т. д., то есть стабильная гарантия того, что возможно заранее прогнозировать позитивный результат по достижению цели, а значит и запланировать определенный уровень качества обучения [2]. Не имея готового инструментария по оценке результативности применяемых методов, педагогические коллективы в современных условиях развития образования самостоятельно ищут ресурсы для переосмысления принципов управления качеством обучения, адаптации существующих популярных педагогических технологий к условиям образовательного учреждения. [1].

Цель.  Управления качеством образования с последующими коррекционными действиями.

Метод. Мониторинг уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг обучающихся.

Результат. Выявление степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых в образовательном учреждении.

Выводы. 74,3% респондентов удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества».

Ключевые слова: мониторинг, респондент, качество образовательных услуг.

В соответствии с Программой деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества» и на основании приказа ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ от 04 мая 2021 года №114-ОД «О проведении мониторинга» в период с 11.05. по 29.05.2021 года был проведен ежегодный мониторинг «Удовлетворенность качеством образовательных услуг обучающихся» (далее – Мониторинг) в форме анкетирования.

На начало учебного года в учреждении функционируют 196 творческих объединений, в анкетировании приняло участие 36 (18,37%); обучающихся - 2201, респондентов – 405 (18,4%).

Обучающимся предлагалось ответить на 10 вопросов, с несколькими вариантами ответов.

Таблица. Удовлетворенность качеством образовательных

услуг обучающихся по результатам анкетирования

Вопрос

 

Варианты ответов

(один или несколько)

Кол-во ответов

%

1

Вы выбрали УДО и ходите на занятия, потому что:

 

а)

Вас заставляют родители

15

3,70%

 

 

б)

это творческое объединение посещает Ваш друг

40

9,88%

 

 

в)

Вы посещаете творческое объединение, потому что оно Вам по душе

350

86,42%

2

Вам нравится то, чем Вы занимаетесь в творческом объединении?

а)

полностью

338

83,46%

 

 

б)

частично

63

15,56%

 

 

в)

нет

4

0,99%

3

Все ли Вам понятно на занятиях?

а)

да

298

73,58%

 

 

б)

не всегда

100

24,69%

 

 

в)

нет

7

1,73%

4

Помогают ли Вам знания и умения, приобретенные на занятиях в творческом объединении в жизни?

а)

иногда

140

34,57%

 

 

б)

да

249

61,48%

 

 

в)

нет

16

3,95%

5

Позволяет ли Вам посещение творческого объединения развивать свои творческие способности?

а)

нет

11

2,72%

 

 

б)

да

337

83,21%

 

 

в)

иногда

57

14,07%

6

Нравится ли Вам участвовать в массовых мероприятиях (выставках, конкурсах, соревнованиях)?

а)

да

268

66,17%

 

 

б)

не нравится

35

8,64%

 

 

в)

не всегда

102

25,19%

7

Хотите ли вы быть похожим на своего педагога дополнительного образования?

а)

нет

27

6,67%

 

 

б)

да

229

56,54%

 

 

в)

частично

149

36,79%

8

Хотите ли Вы в будущем получить профессию, знакомство с которой получаете на занятиях в творческом объединении?

а)

нет

37

9,14%

 

 

б)

да

296

73,09%

 

 

в)

другое

72

17,78%

9

Как Ваши родители относятся к тому, что Вы посещаете данное творческое объединение?

а)

одобряют

343

84,69%

 

 

б)

им все равно

55

13,58%

 

 

в)

отрицательно

7

1,73%

10

Чем бы Вы хотели заниматься более углубленно или дополнительно

- моделированием и дизайном;

- робототехникой более углубленно;

- созданием игр;

- больше участвовать в соревнованиях, в том числе на Международном уровне;

- более продолжительные занятия.

В 2020-2021 учебном году количество респондентов Мониторинга ответивших положительно на девять вопросов, уменьшилось по сравнению с прошлым учебным годом на 8,6% (по формуле: сумму строк 1-в); 2-а); 3-а); 4-б); 5-б); 6-а); 7-б); 8-б); 9-а), разделить на 9, умножить на 100 и разделить на количество респондентов, а именно: 2708:9х100:405=74,3%).

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Количество респондентов удовлетворенных качеством образовательных услуг

87%

90,5%

80,5%

82,9%

74,3%

Позитивны следующие результаты опроса:

у 83,2% обучающихся, по их мнению, развиваются творческие способности;

73% детей желают в будущем получить профессию, связанную с занятиями в творческом объединении;

73,6% отметили, что им все понятно на занятиях;

61,5% обучающимся помогают приобретенные знания и умения в жизни;

66,2% обучающимся нравится участвовать в мероприятиях УДО;

56,5% обучающихся хотят быть похожими на своего педагога.

Однако, имеются и отрицательные ответы обучающихся:

9,4% не хотят в будущем получить профессию, знакомство с которой получают на занятиях в творческом объединении;

8,6% не нравится участвовать в массовых мероприятиях (выставках, конкурсах, соревнованиях);

6,7% не хотят быть похожим на своего педагога;

3,7% выбрали УДО и ходят на занятия, потому что заставляют родители;

3,9% не помогают знания и умения в жизни, приобретенные на занятиях в творческом объединении;

2,7% не развиваются творческие способности;

1% не нравится то, чем занимаются в творческом объединении.

Педагогам дополнительного образования необходимо грамотно выстраивать объяснительный материал теоретической части занятия, так как на вопрос «Все ли детям понятно на занятиях?» 1,73% обучающихся ответили отрицательно, а 24,7% ответили «Не всегда». Необходимо также проводить разъяснительную работу среди обучающихся о необходимости активного участия детей в массовых мероприятиях; о важности и значимости технического и естественнонаучного направлений в жизни общества и выборе будущих профессий в данных направлениях.

Литература.

1. Гульчевская, В.Г. Педагогические основы личностно-ориентированного образования [Текст] / В.Г. Гульчевская, Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д., 2000.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×