Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Моряками быть- Родине служить! | Радченко Олеся Сергеевна . Работа №313949

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизниявляется важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, какие знания и впечатления он получит, полностью зависит от взрослых:родителей, педагогов и окружающих его взрослых.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества, решение которой требует терпения и такта.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане,

но с   введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли

существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной

целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а такжевоспитание готовности следовать им. Одним из приоритетных направлений является знакомство детей   с национальным и региональным культурным наследием, историей страны, области, традициями, достопримечательностями, памятниками и героями.

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Мурманской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Семицветик»»

 

 

 

 

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Моряками быть – Родине служить

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Воспитатели

Старшей группы «Родничок»

Мироненко Е.Е.

Радченко О.С.

 

 

 

г. Гаджиево

2022-2023 гг.

Проект «Моряками быть – Родине служить

Сроки работы: сентябрь 2022г. – май 2024г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Аналитический (подготовительный)

2 этап – Практический (основной).

3 этап – Заключительный.

Общие сведения о проекте:

Тип проекта – познавательно-практико-ориентированный, творческий.

Место реализации - МБДОУ №1 «Семицветик», старшая группа «Родничок».

По продолжительности – долгосрочный.

По форме реализации- групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, социальные партнеры: педагоги школьного и дополнительного образования, сотрудники детской городской библиотеки, ЦТПВМ, ЦТиД, ДШИ, класс ВМФ МАОУ СОШ № 279, руководитель Михальчук О.Ю., заместитель командира войсковой части 90003 по военно-политической работе капитан 3 ранга Литвинюк Евгений Юрьевич.

Возраст детей - 4-6 лет.

Актуальность проекта.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, какие знания и впечатления он получит, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества, решение которой требует терпения и такта.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане,

но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли

существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной

целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Одним из приоритетных направлений является знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием, историей страны, области, традициями, достопримечательностями, памятниками и героями.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов Родины. Особенно актуально это в связи с тем, что мы живем в городе Гаджиево - закрытом военном городке, где практически в каждой семье есть военные. Поэтому в нашем городе достаточно высоки и общественный престиж воинской службы, и стремление к воинской подготовке молодого поколения, сильны традиции военно-патриотического воспитания.

Цель проекта:

Формирование и развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников, укрепление чувства сопричастности к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Задачи проекта:

1.Создать результативную систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленную на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости; гражданского достоинства; гордости за своих земляков, ответственности и сопричастности ко всему, что происходит в городе и крае; эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, детскому саду, краю, стране; бережного отношения к людям, достопримечательностям, культуре, природе города и края.

2.Обновить и пополнить предметно-пространственную развивающую среду по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия».

3.Вовлечь родителей в образовательную деятельность по патриотическому воспитанию детей на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций.

4.Сформировать у воспитанников следующие нравственные качества: патриотизм, гражданственность, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением, чувство собственного достоинства, как представителя народа России и толерантного отношения к представителям других национальностей; расширять представления детей о военных профессиях, в частности о профессии моряка-подводника, об Армии и ВМФ.

5.Создать условия для активного участия кадетов в мероприятиях гражданско-патриотической направленности: кадетский бал, акции, экскурсии, участниками конкурсов разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности.

Ожидаемые результаты:

1.В группе «Юных кадетов» сформирована и развита система работы по нравственно - патриотическому воспитанию, направленная на формирование социально активной, толерантной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю, своему народу, Отечеству. Воспитатели и специалисты, работающие с кадетами, повысят уровень творческого потенциала, который способен обеспечить повышение качества и эффективности образовательного процесса в этом направлении.

2.Разработаны методические материалы по нравственно-патриотическому воспитанию (конспекты занятий и сценарии тематических развлечений, праздников, досугов).

3.Обновлена развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию, оформлены тематические выставки.

4. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся активными участниками воспитательно - образовательного процесса на основе духовно-нравственных и гражданско-патриотических традиций.

5.У воспитанников повысится уровень нравственных качеств: патриотизм, отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением, чувство гордости за свою страну. Дети станут более сплоченными, дружными, повысится чувство ответственности и взаимопомощи. У детей станут более глубокие знания о воинской службе на флоте, о значимости Военно-Морского флота России.

6.Юные кадеты станут активными участниками мероприятий гражданско-патриотической направленности: фестивали, смотр-конкурсы, различного рода акции, экскурсии, конкурсы разного уровня художественно эстетической и патриотической направленности. Механизм реализации проекта основывается на взаимодействии всех участников образовательных отношений с привлечением представителей подшефной воинской части, кадетов-школьников.

Основными исполнителями программы являются педагогический коллектив, социальные партнеры, воспитанники (юные кадеты).

 

Реализация модели осуществляется через работу-

с педагогическим коллективом:

- обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения и воспитания;

- использование современных информационных технологий интерактивные методики;

с кадетами:

-совместное планирование деятельности;

- использование интерактивных методик в работе;

- совместная деятельность по различным направлениям;

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

- мониторинг кадетов по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

с родителями:

- участие в социально значимой деятельности нравственно-патриотической направленности.

1 этап – Аналитический (подготовительный).

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о семье, Родине. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями, социальными партнерами. Подбор методической литературы, материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, соответствующих возрасту; обновилась и пополнилась предметно - пространственная развивающая среда, появилось много предметов, игр, лэпбуков, связанных с региональным компонентом и малой Родиной-Гаджиево. Подборка фотографий для фотоколлажей и их оформление, подборка литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Изготовление наглядно-демонстративного материала, приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр (штурман, капитан, матрос…), разработка методических рекомендаций для участников проекта по направлениям деятельности.

2 этап – Практический (основной).

Итак, в октябре 2022 года в детском саду «Семицветик» начала свое существование первая группа детей старшего дошкольного возраста с направлением «Юные друзья кадетов». Для юных кадет придуман свой гимн, вымпел, девиз и знаки отличия.

В течении учебного года совместно с педагогами и узкими специалистами детского сада были проведены тематические и ставшие традиционными мероприятия: День народного единства, День защитника Отечества, 8 марта, День воинской Славы, День рождения города Гаджиево (Достопримечательности. По улицам города), День Героев Отечества, День подводника, День Штурмана, День космонавтики, изучали животных Севера.

В этом учебном году мы начали плодотворно сотрудничать с МБУК «ЦБС ЗАТО Александровск», ДШИ, ЦГПВМ, ЦТиД, ДДТ (комната боевой славы) по тематическим и спортивным мероприятиям (день рождения города, день народного единства, Территория памяти (посвященная истории города Гаджиево), день саамов, день матери.

 

Также совместно с педагогами и узкими специалистами были проведены ставшие уже традиционными День защиты животных (Красная книга России), прощание с Ёлочкой, «Гуляй, Масленица», «День Здоровья», «Международный День саамов» и другие.

Также патриотическое воспитание проходило и через художественно-эстетическое развитие детей: аппликации – «день народного единства», «матрос с флажками», «день белого медведя», «международный день саамов», «День пожилых людей», «Полет на ракете» и другие; рисование- «танк», «березка», «народные промыслы», «Спасская башня» и другие; конструирование – флаг РФ, кораблик; лепка – ракета, цветы для мамы, подводная лодка…

Физическое развитие проходило с вовлечением родителей в образовательную область по патриотическому воспитанию детей на основе духовно-нравственных ценностей и традиций: это легкоатлетическая эстафета «Забег», посвященная 65-летию Гаджиево, «кросс Наций», муниципальное соревнование по лыжным гонкам «бэйби старт», 88-й Праздник Севера «Марш малышей», приуроченный к 49-му Мурманскому лыжному марафону, совместные досуговые традиционные утренники и спортивные мероприятия, приуроченные к 23 февраля, к 8 марта спортивный праздник день моряка-подводника «Российскому Флоту быть!», совместно с ЦГиПВМ.

Речевое развитие проходило как закрепление изученного материала про Россию, составление простых предложений о символике России; запоминание гимнов и песен, относящихся к традиционным праздникам, заучивание стихов о Родине и символике, участие в региональных, муниципальных конкурсах. Итоговым мероприятием стала викторина «Моя родина – Россия».

Дети не проходят мимо «живых коридоров», которые тесно связаны с нашим проектом – детям всё интересно и увлекательно. Благодаря «живым коридорам» в детском саду, закрепляется информация и формируется общая картина для детей, что «Мы живем в России» (познакомились со столицей России; с народами Севера; с экологическим воспитанием (что тоже связано с патриотизмом – «Сохрани природу России»); с музеем народных промыслов и предметов «Русская изба»).

Непосредственно ведется работа по взаимодействию с кадетами школы № 279. Кадеты-школьники показывают детям пример, какими можно и нужно быть самостоятельными детьми, несущими ответственность за свои поступки.

Благодаря существованию в нашем детском саду волонтерского отряда «Добрые сердца» и библиотеке «Почитатель» наша группа участвовала во многих благотворительных и всероссийских акциях («Поддержим наших», «Тепло для героя», «Подари книгу детскому дому», «Корзинка добра», «Спасибо за год» - поздравления военных и другие).

Самым запоминающимся и значимым событием для детей стало участие в различного рода фестивалях и смотр-конкурсах в роли «Юных друзей кадетов» (территориальный фестиваль детского творчества «Мы вместе», «Лучше всех», фестиваль-конкурс «Играют и поют мальчики», смотр-конкурс песни и строя «Аты-баты, шли солдаты!»)

Не обошлось и без поздравлений подшефных военных, как дети поздравляли их с праздниками, так и детей они не забывали поздравлять. Детям было очень приятно, и они ждали уже следующей встречи с ними.

Также дети участвовали в различного рода выставках и конкурсах патриотической направленности (наши достижения).

Мы- педагоги старшей группы «Родничок» также принимали участие: в муниципальной творческой группе «Созидание», где показали авторскую сказку по саамским мотивам и предоставление опыта работы по патриотическому воспитанию; принимали участие в муниципальной конференции с предоставлении педагогического опыта о внедрении регионального компонента в работе с детьми; приняли участие в создании «Аллеи Славы Героев» в рамках учреждения; прошли курсы повышения квалификации - «Лучшие практики реализации патриотического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»; «Аспекты применения государственных символов РФ в обучении и воспитании».

Взаимодействие с родителями. Было проведено анкетирование для родителей «Приоритетные ценности семьи», подготовлены консультации по актуальным вопросам нравственно-патриотического воспитания детей, устанавливались партнерские взаимоотношения в вопросах патриотического воспитания детей.

3 этап – Заключительный

Заключительным этапом в патриотическом воспитании и духовно-нравственном развитии в этом учебном году будет участие детей в шествии, приуроченное к 9 мая, а также экскурсия к памятнику «Подводников-ракетоносцев – наследникам боевой Славы Флота».

Достигнутые результаты:

-Повысилась познавательная активность детей;

-Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов гражданско-патриотической направленности;

-Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей;

- Повысился уровень нравственных качеств детей: отзывчивость, ответственность, чувство долга перед старшим поколением, чувство гордости за свою страну.

Вывод:

Общий результат как кадетского образования в детском саду, так и проектной деятельности – это воспитание патриотизма и уважения к семье, малой Родине и славной истории своего Отечества, соблюдение прав на развитие культурной самобытности ребенка, его талантов и способностей. Практический результат – подготовка воспитанников к ответственности, труду, формирование у них заботливого отношения к окружающей природе, желания помогать ближнему, стремиться к прекрасному, творить.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

 

В следующем учебном году мы продолжим нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности «Моряками быть-Родине служить!»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×