Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мотивация к учебной деятельности студентов на занятиях русского языка | Куренков Фёдор Геннадьевич . Работа №339473

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает методы повышения мотивации студентов к учебной деятельности на занятиях русского языка. Описываются основные подходы и стратегии, способствующие активному вовлечению студентов в учебный процесс и развитию их интереса к изучению языка.

Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, русский язык, студенты, образовательный процесс, педагогические методы.

 

                                                                                                                              

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Куренков Фёдор Геннадьевич, преподаватель русского языка и литературы, культуры речи ГБПОУ «ПККИиК»

 

Аннотация. Статья рассматривает методы повышения мотивации студентов к учебной деятельности на занятиях русского языка. Описываются основные подходы и стратегии, способствующие активному вовлечению студентов в учебный процесс и развитию их интереса к изучению языка.

Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, русский язык, студенты, образовательный процесс, педагогические методы.

 

Мотивация играет ключевую роль в учебной деятельности студентов, особенно на занятиях по изучению русского языка. Повышение интереса к предмету и вовлечение студентов в активное изучение языка способствует улучшению учебных достижений и общему развитию личности.

Одним из эффективных методов повышения мотивации является использование интерактивных технологий и мультимедийных ресурсов. Преподаватели могут использовать электронные учебники, аудиокниги, видеоматериалы и онлайн-платформы для организации интерактивных занятий. Например, просмотр и анализ видеороликов, участие в онлайн-дискуссиях и выполнение интерактивных заданий помогают студентам активнее вовлекаться в учебный процесс. Использование мультимедийных ресурсов делает занятия более разнообразными и увлекательными, что способствует повышению интереса к изучению русского языка.

Проектная деятельность также является важным инструментом для повышения мотивации студентов. Учащиеся могут работать над проектами, связанными с изучением различных аспектов русского языка и культуры, проводить исследования и представлять результаты своей работы. Например, проект по изучению региональных диалектов или анализ литературных произведений помогает студентам глубже погрузиться в изучаемую тему и развить исследовательские навыки. Проектная деятельность способствует формированию у студентов чувства ответственности и интереса к предмету.

Интерактивные методы обучения, такие как дискуссии, дебаты и ролевые игры, способствуют активному вовлечению студентов в учебный процесс. Эти методы помогают студентам формулировать и отстаивать свои мнения, анализировать различные точки зрения и принимать обоснованные решения. Например, проведение дебатов на тему "Влияние социальных сетей на развитие языка" позволяет студентам обсуждать актуальные вопросы и развивать навыки аргументации. Интерактивные методы обучения развивают у студентов коммуникативные навыки и критическое мышление.

Использование игровых методов обучения делает процесс изучения русского языка более увлекательным и мотивирующим. Игровые методы, такие как лингвистические квесты, викторины и настольные игры, способствуют активному участию студентов в учебном процессе. Например, проведение лингвистического квеста, где студенты выполняют задания и решают лингвистические загадки, помогает сделать занятия более интересными и стимулирует интерес к изучению языка. Игровые методы обучения способствуют развитию у студентов соревновательного духа и стремления к успеху.

Интеграция изучения русского языка с другими предметами и межпредметные связи также играют важную роль в повышении мотивации студентов. Преподаватели могут использовать тексты и задания из различных дисциплин, таких как литература, история, обществознание и другие, для работы над развитием языковых навыков. Например, анализ исторических документов или литературных произведений помогает студентам развивать навыки критического мышления и умение формулировать свои мысли. Межпредметные связи способствуют формированию у студентов целостного представления о языке и его роли в профессиональной деятельности.

Для успешного повышения мотивации к изучению русского языка важно учитывать индивидуальные особенности и интересы студентов. Преподаватели могут использовать дифференцированный подход, предлагая задания и упражнения разного уровня сложности, адаптированные под потребности и возможности каждого студента. Например, можно предложить студентам выбрать темы для проектов и исследований в соответствии с их личными интересами и профессиональными целями. Дифференцированный подход помогает студентам чувствовать себя более уверенно и мотивированно в процессе обучения.

На основании проведенной работы можно предположить, что повышение мотивации к учебной деятельности на занятиях русского языка требует использования разнообразных методов и подходов, включая интерактивные технологии, проектную деятельность, игровые методы, межпредметные связи и дифференцированный подход. Преподаватели, активно внедряющие эти методы в образовательный процесс, создают условия для развития у студентов интереса к изучению языка, повышения их учебных достижений и формирования у них необходимых профессиональных навыков.

 

Список литературы

Абаева

, Н. Ч. Создание мотивации при обучении русскому языку / Н.

 

Ч.

Абаева

. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 61-62.

Гордеева, Т

.

О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: автореферат

дис

. доктора психологических наук: 19.00.07 / Гордеева Тамара Олеговна; [Место защиты:

Моск

. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. пс

ихологии]. - Москва, 2013. – 46 

с.

Хваткова

Е. Н. Мотивация к изучению русского языка в контексте компетентностного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 412–416.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×