Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мотивация школьников к изучению химии | Елена Эдуардовна Бабич. Работа №333134

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рассмотрены вопросы мотивации школьников к изучению химии

Мотив одобрения тоже значительно ослабевает ввиду возрастных особенностей. Для 16 лет характерно проявление «чувства взрослости». Это субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. Чувство взрослости проявляется в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений со сверстниками, и, что очень важно для нас, - учебы.

Современное обучение сталкивается с проблемой снижения у учащихся мотивации к изучению химии. В частности, постепенное снижение мотивации к изучению наук естественного цикла у школьников, начиная с 8 класса. Связана эта тенденция со многими причинами, например:

1. Недостаточная значимость предмета для будущей профессии и жизни.

2. Сложность предмета.

3. Недостаточное использование современных методов преподавания.

4. Негативный опыт изучения химии.

5. Недостаток связи материала с реальным миром.

Решение этих проблем позволит не только повысить активность учащихся в учебном процессе и увеличить его эффективность, но и стимулировать личностный рост школьников. Исходя из вышесказанного, возникает актуальность нашего исследования.

Учебная мотивация широко изучается как отечественными (А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, Е. П. Ильин, А. К. Маркова и др.), так и зарубежными (Б. Ф. Скиннер, К. Роджерс, М. Чиксентмихайа, Х. Хекхаузен, Э. Диси, Р. Райан и др.) психологами и педагогами.

Мотивация рассматривается как непростой многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека — его поведения, деятельности.  Единой концепции в определении понятия мотивации не существует. Но общее это то, что мотивы приобретаются и формируются в процессе жизни, являются результатом детского опыта и процессов социализации [1].

Многие авторы, описывающие мотивацию учебной деятельности, выделяют две направленности учебных мотивов [2].

1. Внутренние мотивы – внутренние по отношению к учебной деятельности мотивы, т. е. мотивы, которые непосредственно связаны с учебой. Например, получение удовольствия от учения.

2. Внешние мотивы – внешние по отношению к учебной деятельности мотивы, т. е. социальные мотивы, мотивы, связанные с общением и желанием занять свое место в обществе.

Наблюдения за школьниками показывают, что некоторые внешние мотивы к обучению - это мотивация оценкой.. Многие школьники предпочитают в лучшем случае выучить минимум материала на оценку «удовлетворительно», в худшем – прибегают к таким хитростям, как списывание.

Мотив одобрения тоже значительно ослабевает ввиду возрастных особенностей. Для 16 лет характерно проявление «чувства взрослости». Это субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. Чувство взрослости проявляется в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений со сверстниками, и, что очень важно для нас, - учебы.

Проблему повышения мотивации на занятиях химии можно решать в двух направлениях: отбор содержания учебного материала с ориентацией на профессиональную деятельность; организация таких форм работы на учебном занятии, которые способствуют формированию образовательных компетенций.

Основными способами повышения мотивации к обучению считают [3]:

создание благоприятного микроклимата на уроке

акцент на актуальности полученных знаний в будущей профессиональной деятельности

использование современных методов обучения (

проектный

, проблемный, исследовательский, обучение в сотрудничестве,

разноуровневое

обучение и др.)

интеграция обучения и дифференциация заданий

использование ИКТ

организация внеурочной деятельности

систематический контроль уровня успешности студентов, его публичность.

Главными условиями становления положительной мотивации к учебно-профессиональной деятельности являются сама организация учебно-воспитательного процесса, ее принципы, возрастные особенности, закономерности.

В своей профессиональной деятельности мы используем различные формы, методы и приемы обучения, направленные на осознание условий для осознания профессиональной значимости предмета химии.

В заключение, мотивация играет важную роль в процессе изучения химии .. Она является ключевым фактором, влияющим на успех и продуктивность студентов в обучении. Различные факторы, такие как интерес к предмету, перспективы трудоустройства и эффективные методы преподавания, могут влиять на мотивацию.

Список литературы:

Божович

Л.И. / Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И.

Божович

// Изучение мотивации поведения детей и подростков / ред. Л.И.

Божович

, Л.В.

Благонадежина

. – Москва

:

Педагогика, 1972. – С. 7-44.

Мильман

В.Э. / Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. - № 5. - С. 129 - 138.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X