Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мотивация учащихся к изучению математики: методы и приемы | Архипченко Екатерина Викторовна. Работа №339313

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена важности мотивации в обучении математике и разбирает психологические аспекты мотивации учащихся. В ней представлены эффективные методы и приёмы стимулирования интереса к данному предмету, включая использование игр и упражнений, интерактивные уроки, современные технологии и развитие самомотивации учеников. Также приводятся практические рекомендации по повышению мотивации обучающихся.

 

Ключевые слова: мотивация, обучение математике, психологические аспекты, интерактивные уроки, самомотивация, повышение мотивации, успеваемость.

 

 

Изучение математики – важный аспект образования, который требует мотивации со стороны учащихся.

МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ: МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Архипченко Екатерина Викторовна, учитель математики

ГБОУ «Урзуфская школа Мангушского м.о», ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена важности мотивации в обучении математике и разбирает психологические аспекты мотивации учащихся. В ней представлены эффективные методы и приёмы стимулирования интереса к данному предмету, включая использование игр и упражнений, интерактивные уроки, современные технологии и развитие самомотивации учеников. Также приводятся практические рекомендации по повышению мотивации обучающихся.

Ключевые слова: мотивация, обучение математике, психологические аспекты, интерактивные уроки, самомотивация, повышение мотивации, успеваемость.

 

Изучение математики – важный аспект образования, который требует мотивации со стороны учащихся. Однако, не всегда легко заинтересовать школьников этим предметом из-за его сложности и абстрактности. Поэтому актуальной проблемой является поиск эффективных методов и приёмов, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению этой дисциплины.

Важность мотивации в обучении математике заключается в том, что она играет ключевую роль в успешном усвоении этого предмета. Мотивированные обучающиеся проявляют больший интерес к дисциплине, активнее участвуют в уроках и чаще применяют усвоенные знания на практике. Они стремятся к саморазвитию, улучшению результатов и постижению новых математических концепций. Постоянная поддержка и поощрение со стороны педагогов, учебных заведений и родителей способствуют формированию у учащихся устойчивой мотивации к изучению предмета.

Психологические аспекты мотивации учащихся играют важную роль в их успехе и отношении к математике. Одним из ключевых методов стимулирования интереса является поддержка самостоятельности учеников возможность выбора и контроля над учебным процессом. Важно также учитывать индивидуальные потребности и ценности учащихся, создавая контекст, в котором они видят смысл усилий, направленных на изучение предмета. Позитивное обучающее окружение, поощрение самодостаточности и развитие уверенности в своих способностях способствуют формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению математики. Акцент на процессе учения, а не только на результатах, помогает ученикам ощутить радость от освоения математических концепций и решения сложных задач.

Важным компонентом мотивации учащихся к изучению математики являются эффективные методы стимулирования интереса к этому предмету. Один из таких методов использование игр и упражнений, которые развивают логическое мышление и умение решать сложные задачи. Другой способ проведение интерактивных уроков, где обучающиеся могут применять математические знания на практике. Также важно поощрять достижения учеников, выделять лучшие результаты и создавать атмосферу соревнования, которая мотивирует к развитию математических навыков. Кроме того, использование современных технологий, таких как онлайн-платформы и образовательные приложения, может сделать учебный процесс более увлекательным и интерактивным, что способствует повышению интереса школьников.

Развитие самомотивации учащихся в изучении математики играет ключевую роль в их успехе и результативности. Для этого существует несколько эффективных методов и приёмов. Один из них – поощрение достижений обучающихся, независимо от их уровня знаний. Это может быть как общее признание в классе, так и индивидуальные награды. Другой метод – создание интересных и понятных математических задач и примеров, способствующих развитию самостоятельного мышления и желания учиться. Также важна работа с позитивным образом предмета, показывающим его практическое применение и важность в повседневной жизни. Поддержка учащихся, поощрение их усилий и демонстрация полезности математики могут существенно улучшить их собственную мотивацию к изучению этой дисциплины.

Для повышения мотивации обучающихся можно использовать различные практические приёмы. Один из них – применение игровых элементов в учебном процессе. Игры позволяют сделать математику более интересной и занимательной, стимулируют учеников к активному участию и поощряют соревновательный дух. Другим эффективным методом является индивидуализированный подход к каждому школьнику с учётом его интересов, способностей и потребностей.

Разнообразные методики обучения, такие как применение визуальных материалов, использование интерактивных приложений и образовательных игр, также способствуют повышению мотивации учащихся. Важно создавать атмосферу поддержки, поощрения и позитивного отношения к изучению математики, что поможет стимулировать интерес обучающихся и повысить их успеваемость в этом предмете.

 

Список литературы

Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин – СПб.: Питер,

2011. – 512 с.

Копелевич

, В.И. Учет индивидуальных особенностей учащихся при

обучении математике:

дис

. ... канд. пед. наук

наук

: 13.00.02. / В.И.

Копелевич

. – СПб., 2004.– 158 с

Качуровская

, Е.Н. Формирование мотивации учащихся 5-6 классов

к учебно-познавательной деятельности в процессе обучения

математике:

дис

.

... канд. пе

д

. наук: 13.00.02. / Е.Н. Качуровская. –Омск, 2010.– 180 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×